|
 |
Новые статьи : |
 |
[1916] - состоялся первый боевой налет дирижаблей на Париж -
ПАРИЖ (Paris), столица Франции, на р. Сена. 2,2 млн. жителей (1990). Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Дранси и др.) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 9,1 млн. человек. Главный город исторической обл. Иль-де-Франс. Крупный транспортный узел. Межд
подробнее..
|
 |
[1915] - войска русского генерала Л. Корнилова (будущего лидера белого движения) взяли карпатский перевал Черемша, захватив до 3 тысяч пленных австрийцев -
КОРНИЛОВ Лавр Георгиевич (1870-1918), генерал от инфантерии (1917). В июле августе 1917 верховный главнокомандующий. В конце августа (сентября) поднял мятеж (Корнилова мятеж). Один из организаторов белогвардейской Добровольческой армии (ноябрь-декабрь 1917). Убит в бою под Екатеринодаром.
подробнее..
|
 |
|
 | Сервис: |
| |
Эрнст Любич (1892), американский кинорежиссер ("Брачный круг", "Принц студентов", "Ниночка")
ЛЮБИЧ (Lubitsch) Эрнст (28. 01. 1892 - 30. 11. 1947), немецкий и американский режиссер и продюсер.
С 16 лет выступал в кабаре и мюзик-холлах. В 1911 принят в театр Макса Рейнхардта. С 1913 снимается в кинокомедиях, с 1914 - ставит короткометражные фильмы по своим сценариям и исполняет в них главные роли.
Первая серьезная картина Любича - экзотическая драма "Глаза мумии Ма" (Die Augen Der Mummie Ma, 1918) с П. Негри и Э. Яннингсом в главных ролях. Его следующая работа - "Кармен" (Carmen, 1918) с П. Негри, которая будет звездой многих его исторических и экзотических киноспектаклей, таких как "Мадам Дюбарри" (Passion/Madame Du Barry, 1919); "Анна Болейн" (Anne Boleyn, 1920); "Сумурун" (One Arabian Night/Sumurun, 1920). Лучшей лентой режиссера в немецкий период становится "Принцесса устриц" (Die Austernprinzessin, 1919) - сатира на американские нравы, в которой уже узнаваема "рука Любича": иронически схваченные и легко запоминающиеся характеры персонажей, неожиданные и по составу событий, и по кинематографичности их подачи эпизоды, которые комментируют сюжет, особая атмосфера фривольности на грани допустимого.
В 1923 Любич переехал в США и поставил для М. Пикфорд "Розиту" (Rosita)после чего вернулся к жанру легких комедий о светской жизни - "Брачный круг" (The Marriage Circle, 1924) и "Запретный рай" (Forbidden Paradise, 1924), "Целуй меня вновь" (Kiss Me Again, 1925) и "Веер леди Уиндермир" ( Lady Windemere's Fan, 1925), "Принц студентов" (The Student Prince In Old Heidelberg/Old Heidelberg, 1927). Действие большинства картин Любича разворачивалось где-то в Европе, хотя его сатира затрагивала такие безопасные темы, как стремление к обогащению и новая свобода в отношениях между полами. Появление звука сделало фильмы режиссера, такие как "Улыбающийся лейтенант" (The Smiling Lieutenant, 1931); "Если бы у меня был миллион" (If I Had A Million, 1932); "Веселая вдова" (The Merry Widow, 1934) еще более элегантными за счет остроумных диалогов и музыки.
Добившись в избранном жанре совершенства (подражания Любичу многочисленны, но лишь Б. Уайлдер иногда приближается к своему учителю), режиссер с 1935 выступает в качестве продюсера. Среди последних работ Любича - "Восьмая жена Синей Бороды" (Bluebeard's Eighth Wife, 1938), "Ниночка" (Ninotchka, 1939, с Г. Гарбо в главной роли), антифашистская комедия "Быть или не быть" (To Be Or Not To Be, 1942), "Небеса могут подождать" (Heaven Can Wait, 1943). За восемь с половиной месяцев до смерти после шестого инфаркта фильм "Эта леди в горностае" (That Lady In Ermine, 1948) закончил О. Преминджер, его наградили специальным дипломом "Оскар" за творческую карьеру.
|
|
| |