| Сервис: |
| |
Ингрид Тулин (1929), шведская актриса, исполнительница главных ролей в фильмах Бергмана
ТУЛИН (Thulin) Ингрид (р. 27. 01. 1929), шведская актриса кино и театра.
Окончила актерскую школу при стокгольмском Королевском театре "Драматен". С середины 50-х годов играла в разных театрах Швеции. На сцене "Драматена" исполнила множество ролей классического и современного репертуара, включая участие в "Пер Гюнте" Г. Ибсена в постановке И. Бергмана. В кинематографе дебютировала в 1948. Из ранних работ актрисы особенно примечательна роль молодой секретарши в фильме "Судья" (The Judge, 1960) классика шведского кино А. Шеберга, отразившая психологическую утонченность ее стиля игры и нервную, повышенную экспрессивность художественного темперамента.
Главные творческие свершения Тулин связаны с ее работой в авторском кинематографе Бергмана. Широкую известность принесла ей роль невестки главного героя "Земляничной поляны" (Smultronstallet, 1957) Марианны - волевой молодой женщины с сильным интеллектом. В последующих фильмах режиссера сверхзадачей образов Тулин становится внутренняя раздвоенность, безнадежное разобщение рассудка и эмоционального мира, превращающее существование персонажей актрисы в тяжкую муку, например, роль Сесилии в фильме "На пороге жизни" (Nara Livet, 1957); Манда в "Лице" (The Magician/Ansiktet/The Face, 1958); Мэрта в "Причастии" (Nattvardsgasterna, 1962); Тея Винкельман в "Ритуале" (Riten, 1968). Подлинного апогея эта линия достигает в конфликтах фильмов "Молчание" (Tystnaden, 1963) (Эстер) и "Шепоты и крики" (Viskningar Och Rop, 1971) (Карин), разрешаясь в одном случае физической гибелью, в другом - духовным небытием героини. Позднейшая работа Тулин в сотрудничестве с Бергманом - роль Ракель в телевизионной драме "После репетиции" (After Repetitionen, 1984), навеянной мотивами стриндберговской драматургии.
Репутация одной из любимых бергмановских актрис способствовала международной популярности Тулин, в 60-е годы снявшейся в роли жены испанского революционера-подпольщика в фильме А. Рене "Война окончена" (La Guerre Est Finie, 1966), а затем воплотившей демонический образ наследницы огромной промышленной империи Софи фон Эссенбек в масштабной трагической эпопее Л. Висконти о зарождении фашизма в Германии "Гибель богов" (La Caduta Degli Dei, 1969). В 70-е годы творческий диапазон актрисы еще более расширяется, включая такие несхожие образы, как героическая женщина-антифашистка. например, в фильме Дж. Монтальдо "Аньезе идет на смерть" (1976) и, напротив, хищная, циничная хозяйка борделя (в граничащей с порнографией ленте Т. Брасса "Салон Китти" (Salon Kitty, 1975).
Неоднократно пробовала себя на поприще кинорежиссуры, поставив короткометражный фильм "Молитва" (Hangivelse, 1965, совместно с А. Эдваллом), а затем любовную драму "Один и один" (En Och En, 1977, совместно с С. Нюквистом и Э. Юсефсоном), в которой сыграла главную роль. В 1982 самостоятельно сняла фильм "Расколотое небо" (Brusten Himmsel).
|
|
| |