История/ Общие разделы/ День в истории/ 27 Января/ Родились.../ Ингрид Тулин (1929), шведская актриса, исполнительница главных ролей в фильмах Бергмана/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Мобильный автоматизированный комплекс радиоразведки сухопутных войск США - По мнению американских военных экспертов, в настоящее время самым эффективным средством добывания информации о системах управления и связи противника в интересах подготовки и проведения операций на ТВД в звене выше армейского корпуса являются комплексы AN/TSQ-152(V) "Трэквулф" (Trackwolf) и AN/TSQ-1 подробнее..

Американский легкий танк M8 - Лёгкий разведывательный танк М8 разработан специалистами фирмы "Юнайтед дефенс". По мнению американских военных специалистов, танк отвечает требованиям, предъявляемым к В и ВТ так называемых "боевых бригадных групп", которые планируется создать в сухопутных войсках. <1 Американский легкий танк M8 подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Ингрид Тулин (1929), шведская актриса, исполнительница главных ролей в фильмах Бергмана





ТУЛИН (Thulin) Ингрид (р. 27. 01. 1929), шведская актриса кино и театра.

Окончила актерскую школу при стокгольмском Королевском театре "Драматен". С середины 50-х годов играла в разных театрах Швеции. На сцене "Драматена" исполнила множество ролей классического и современного репертуара, включая участие в "Пер Гюнте" Г. Ибсена в постановке И. Бергмана. В кинематографе дебютировала в 1948. Из ранних работ актрисы особенно примечательна роль молодой секретарши в фильме "Судья" (The Judge, 1960) классика шведского кино А. Шеберга, отразившая психологическую утонченность ее стиля игры и нервную, повышенную экспрессивность художественного темперамента.

Главные творческие свершения Тулин связаны с ее работой в авторском кинематографе Бергмана. Широкую известность принесла ей роль невестки главного героя "Земляничной поляны" (Smultronstallet, 1957) Марианны - волевой молодой женщины с сильным интеллектом. В последующих фильмах режиссера сверхзадачей образов Тулин становится внутренняя раздвоенность, безнадежное разобщение рассудка и эмоционального мира, превращающее существование персонажей актрисы в тяжкую муку, например, роль Сесилии в фильме "На пороге жизни" (Nara Livet, 1957); Манда в "Лице" (The Magician/Ansiktet/The Face, 1958); Мэрта в "Причастии" (Nattvardsgasterna, 1962); Тея Винкельман в "Ритуале" (Riten, 1968). Подлинного апогея эта линия достигает в конфликтах фильмов "Молчание" (Tystnaden, 1963) (Эстер) и "Шепоты и крики" (Viskningar Och Rop, 1971) (Карин), разрешаясь в одном случае физической гибелью, в другом - духовным небытием героини. Позднейшая работа Тулин в сотрудничестве с Бергманом - роль Ракель в телевизионной драме "После репетиции" (After Repetitionen, 1984), навеянной мотивами стриндберговской драматургии.

Репутация одной из любимых бергмановских актрис способствовала международной популярности Тулин, в 60-е годы снявшейся в роли жены испанского революционера-подпольщика в фильме А. Рене "Война окончена" (La Guerre Est Finie, 1966), а затем воплотившей демонический образ наследницы огромной промышленной империи Софи фон Эссенбек в масштабной трагической эпопее Л. Висконти о зарождении фашизма в Германии "Гибель богов" (La Caduta Degli Dei, 1969). В 70-е годы творческий диапазон актрисы еще более расширяется, включая такие несхожие образы, как героическая женщина-антифашистка. например, в фильме Дж. Монтальдо "Аньезе идет на смерть" (1976) и, напротив, хищная, циничная хозяйка борделя (в граничащей с порнографией ленте Т. Брасса "Салон Китти" (Salon Kitty, 1975).

Неоднократно пробовала себя на поприще кинорежиссуры, поставив короткометражный фильм "Молитва" (Hangivelse, 1965, совместно с А. Эдваллом), а затем любовную драму "Один и один" (En Och En, 1977, совместно с С. Нюквистом и Э. Юсефсоном), в которой сыграла главную роль. В 1982 самостоятельно сняла фильм "Расколотое небо" (Brusten Himmsel).
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь