|
|
Новые статьи : |
|
Вебер Макс (1864-1920) -
Немецкий социолог, философ, экономист и историк, профессор национальной экономики в Берлине, Фрейбурге, Гейдельберге, Мюнхене.
Его работы по социологии, религии, политэкономии, праву, истории хозяйства послужили основой формирования целых направлений и школ, оказав глубокое воздейс
подробнее..
|
|
Морган Льюис Генри (1818-1881) -
Американский этнограф и историк. По образованию юрист, занимался адвокатурой, а позднее - предпринимательством.
В 1840 г., заинтересовавшись жизнью индейцев, Морган создал общество 'Великий орден ирокезов'. Написал целый ряд статей в защиту индейцев. В 1851 г. вышла в свет его к
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Константин Станиславский (1863), русский актер, режиссер, теоретик театра, основатель МХАТа
СТАНИСЛАВСКИЙ (наст. фам. Алексеев) Константин Сергеевич (1863-1938), российский режиссер, актер, педагог, теоретик театра, почетный академик АН СССР (1925; почетный академик РАН с 1917), народный артист СССР (1936). Деятельность Станиславского оказала значительное влияние на русский и мировой театр 20 в. С 1877 на любительской сцене (Алексеевский кружок, Общество искусства и литературы). В 1898 с В. И. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр (см. Московский Художественный академический театр). Впервые утвердил на русской сцене принципы режиссерского театра (единство художественного замысла, подчиняющего себе все элементы спектакля; целостность актерского ансамбля; психологическую обусловленность мизансцен). Добивался создания поэтической атмосферы спектакля, передачи "настроения" каждого эпизода, жизненной достоверности образов, подлинности актерского переживания. Поставил пьесы: А. П. Чехова, где сыграл роли: Тригорин ("Чайка", 1898), Вершинин ("Три сестры", 1901), Гаев ("Вишневый сад", 1904); М. Горького Сатин ("На дне", 1902); И. С. Тургенева Ракитин ("Месяц в деревне", 1909) и др. Фантазия Станиславского ярко проявилась в постановках: "Синяя птица" М. Метерлинка (1908, с Л. А. Сулержицким и И. М. Москвиным), "Хозяйка гостиницы" К. Гольдони (1914), "Горячее сердце" А. Н. Островского (1926) и др. Разработал методологию актерского творчества, технику органичного перевоплощения в образ ("система Станиславского"). Играл во многих спектаклях театра. Работал и в области музыкального театра. С 1918 возглавлял Оперную студию Большого театра (впоследствии Оперный театр имени Станиславского).
|
|
| |