История/ Общие разделы/ День в истории/ 8 Декабря/ Родились.../ Жорж Мельес (1861), французский пионер киноискусства, изобретатель стоп-кадра, создатель одной из первых киностудий/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Египет - Историю Древнего Египта делят на пять периодов, в течение которых правили 30 династий фараонов: Раннее, Древнее, Среднее, Новое и Позднее царства (III-I тыс. до н.э.). Фараоны считались воплощением верховного бога Хора на земле. Первым фараоном был Менес, объединивший Верхний и Нижний Егип подробнее..

Страницы истории -
  • Древний мир
  • Средние века

    Египет, Греция, Рим, Индия, Китай... Колыбель цивилизаций, истоки нашей культуры, науки и искусства... Пролистните страницы увлекательнейшей летописи человечества... подробнее..

  • Сервис:
    Новости
    Служба рассылки
    Открытки
    Исторические личности
    Социологические опросы
    Лучшие тесты
    1. Какой у тебя характер?
    2. IQ
    3. Психологический возраст
    4. Любит - не любит
    5. Кого назначит вам судьба?
    6. Ждет ли вас успех?
    7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
    8. Посмотрите на себя со стороны
    9. Какая работа для вас предпочтительнее?
    10. Есть ли у тебя шестое чувство?
    [показать все тесты]


    Жорж Мельес (1861), французский пионер киноискусства, изобретатель стоп-кадра, создатель одной из первых киностудий





    МЕЛЬЕС (Melies) Жорж (08. 12. 1861 - 21. 01. 1938), пионер кинематографа.

    Родился в Париже в семье состоятельного фабриканта, владельца обувной фабрики. С детства увлекался рисованием, картонными куклами и постановкой кукольных спектаклей. Огромное влияние на него оказали фокусы и оптические иллюзии знаменитого Робера Удена (Houdin; в честь него некий Эрих Вайсс взял впоследствие псевдоним Гарри Гудини). После службы капралом в пехоте, вопреки желанию отца поступил в Школу изящных искусств, затем учился в Лондоне. Вернувшись, он стал фокусником и иллюзионистом, одновременно печатая в сатирическом журнале карикатуры под псевдонимом "Джордж Смайл".

    В 1888 Мельес продал свою долю семейного предприятия брату, чтобы купить у вдовы Удена его театр, который вскоре вновь прославил своими изобретательными и пестрыми постановками. Он присутствовал на первом сеансе братьев Люмьер в Париже 28 декабря 1895 года, и когда Люмьеры отказались продать ему свое изобретение, он отправился в Лондон, где купил проектор у Роберта Пола. Закупив также несколько лент компании Эдисона, с 4 апреля 1896 года он регулярно включал их показ в свои представления. Вскоре он заказал камеру по собственным чертежам и приступил к производству фильмов, имитируя поначалу продукцию Люмьеров, снимая короткие бытовые сценки. Однако Мельес первым понял возможности нового зрелища и использовал свой талант иллюзиониста, чтобы расширить их. По легенде, истинность или апокрифичность которой установить трудно, ему помог случай: однажды во время уличной съемки в камере заел механизм, и пленка на короткое время остановилась, затем снова пошла. За этот промежуток сцена изменилась, и когда пленку проявили, автобус на месте остановки превратился в катафалк. Так родилась магия кино, и очень скоро Мельес открыл практически все спецэффекты, известные нам сегодня; а некотрые из его эффектов не объяснены по сей день.

    В 1897 он переоборудовал свой театр исключительно под киносеансы и построил в Монтрее первую в Европе киностудию, где начал снимать в павильоне, используя искусственное освещение. Он снимал "реконструированную", то есть фальшивую, хронику (например, коронацию Эдуарда VII, воссозданную в студии до самого события), примитивные экранизации литературных произведений, но прежде всего оригинальные собственные сюжеты, выступая как автор сценария, оператор, художник, режиссер и исполнитель главных ролей, часто играя фокусника или дьявола, своего излюбленного персонажа. Гвоздем сезона 1899 была "Золушка" (Cendrillon), состоявшая из 20 сцен и продолжительностью в 10 раз превышавшая большинство картин того времени, шедших 1-2 минуты. Другое новаторство ленты заключалось в том, что у экранного действия было начало, середина и конец: она рассказывала историю.

    Если Люмьеры положили начало реалистическому направлению в кинематографе, используя свое изобретение лишь для документальной съемки сцен из жизни, то Мельес ввел в кино вымысел, фантазию и воображение. Одной из его самых знаменитых картин было "Путешествие на Луну" (Le voyage dans la Lune, 1902), продолжительностью в 21 минуту. Помимо фильмов с фантастическими сюжетами, он снимал и практически бессюжетные ленты, бывшие лишь предлогом для демонстрации его уникальной изобретательности и фантазии.

    Фильмы Мельеса были крайне популярны в США, где их копировали пиратским способом; он пытался боротся с этим и даже открыл американский филиал компании под руководством своего брата Гастона. Однако Мельес был плохим бизнесменом, и когда новизна его экранных фокусов поблекла, студия стала приносить убытки. Американские картины постепенно обошли его фильмы сложностью и техническим качеством, и в 1912, после одной из своих последних и лучших лент, "Завоевание полюса" (A la conquete du pole), он вынужден был закрыть собственное производство. В 1915 он переоборудовал студию под варьете и вернулся к профессии фокусника. В 1923 он был объявлен банкротом, театр Удена снесли, сотни негативов с фильмами Мельеса отправили на переплавку. Всеми забытый, он несколько лет прожил на грани нищеты. В 1926 он случайно встретил одну из своих бывших звезд, Жанну д'Альси, и женился на ней, начав торговать в принадлежавшем ей небольшом магазине игрушек на вокзале Монпарнас.

    Запоздалое признание пришло к нему в 1928. Его вклад в кино был наконец оценен; Чаплин назвал его "алхимиком света", Д. У. Гриффит сказал: "Я обязан ему всем". Мельес получил в 1931 орден Почетного Легиона и закончил свои дни в пансионе для престарелых актеров, до конца жизни надеясь вновь вернуться к творчеству. Его фильмы до сих пор могут поражать воображение; он был одним из самых выдающихся фантазеров и изобретателей в истории кино.

     Copyright RIN 2003 -
      Обратная связь