История/ Новейшая история/ Страницы истории/ Франция/ Военное искусство Франции в Новейшее время/ Подводные лодки - носители ядерного оружия/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
[1754] - русские купцы преподнесли императрице Елизавете бриллиант весом 56 карат в благодарность за уничтожение внутренних таможен в России - ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНА (1709-1761/62), российская императрица с 1741, дочь Петра I. Возведена на престол гвардией. В ее царствование были достигнуты значительные успехи в развитии хозяйства, культуры России и во внешней политике, чему способствовала деятельность М. В. Ломоносова, П. И. и И. И. Шу подробнее..

[1718] - Петр I лишил своего сына царевича Алексея прав наследования русского престола - ПЕТР I ВЕЛИКИЙ (1672-1725), российский царь с 1682 (правил с 1689), первый российский император (с 1721), младший сын Алексея Михайловича. Провел реформы государственного управления (созданы Сенат, коллегии, органы высшего государственного контроля и политического сыска; церковь подчинена гос подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Подводные лодки - носители ядерного оружия





Атомная ракетная подводная лодка типа <Триумфан>


Во Франции ведется строительство ПЛАРБ нового поколения. Головная лодка получила названия <Триумфан>. Она создается под ракету М45, являющуюся модификацией М4. Новая ракета имеет улучшенные эксплуатационные характеристики и повышенную надежность. Дальность ее полета доведена до 6000 км, а точность стрельбы (КВО) - до 400 м. Боевые блоки РГЧ хотя и имеют такую же мощность, но степень их совершенства намного выше.

Снижена радиолокационная заметность боеголовок, возросла их стойкость к действию поражающих факторов ядерного взрыва. В Атомная ракетная подводная лодка типа Триумфанначале XXI века планируется постановка на эти лодки ракеты М5, которая должна будет обладать высокой точностью стрельбы и дальностью полета не менее 5000 км. Она должна будет нести разделяющуюся головную часть с новейшими ядерными боезарядами, отработка которых началась во второй половине 1995 года после прихода к власти правительства Ж. Ширака.

Подводная лодка <Триумфан> создается с учетом последних достижений науки и техники. Она обладает повышенной живучестью. Значительно возросли размеры и водоизмещение субмарины, что потребовало установки более мощных машин. В 1994 году начались ее испытания перед вводом в боевой состав, который намечен на начало 1996 года. 15 февраля 1995 года с борта <Триумфан>, находившейся в южной части Бискайского залива, произведен успешный пуск ракеты М45 в район северо-западнее Азорских островов на дальность около 4000 км. В настоящее время достраивается вторая ПЛАРБ этого проекта <Темерер>, готовность к выполнению задач которой должна быть достигнута в 1998 году. С вводом в строй этих ракетоносцев эффективность стратегических ядерных сил Франции возрастет в несколько раз.

Таким образом, французское руководство продолжает делать главную ставку на морской компонент стратегических ядерных сил и стремится построить флот современных подводных ракетоносце, способных успешно конкурировать с лучшими представителями в своем классе.

Атомные ракетные подводные лодки типа <Редутабль>


Головная ПЛАРБ в серии S611 была заложена в 1964 году. В постройке она находилась около восьми лет. Из них на верфи - пять лет, в достройке на плаву - полтора года и столько же потребовалось для отработки задач перед вводом ее в боевой состав. В 1967 году ее даже возвращали на судоверфь, чтобы на стапеле исправить выявленные недостатки в конструкции. Сроки последующих лодок этого класса были сокращены до пяти - шести лет.

Французские ПЛАРБ типа <Редутабль> строились на верфи военно-морского арсенала в Шербуре. Прочный корпус лодки разделен на семь отсеков. В первом размещены торпедные аппараты, запас торпед и часть жилых помещений, во втором - центральный пост, Атомные ракетные подводные лодки типа Редутаблькаюты офицеров. В третьем отсеке размещены шахтные пусковые установки и системы, обеспечивающие обслуживание и старт ракет. В четвертом и шестом отсеках расположены вспомогательные механизмы, в пятом - реактор, в седьмом главный турбозубчатый агрегат, турбогенераторы и гребной электродвигатель. Вертикальный и кормовые горизонтальные рули образуют кормовую крестообразную оконечность, носовые горизонтальные рули размещены на ограждении рубки.

В состав главной двигательной установки (ГДУ) входят ядерный реактор PWR с водяным охлаждением национальной разработки, главный турбозубчатый агрегат, два турбогенератора, вырабатывающих энергию для главного электромотора. Устанавливался и вспомогательная энергетическая установка (четыре дизель-генератора мощностью 850 кW), способная в случае выхода из строя (ГДУ) обеспечить возвращение корабля на базу. Как и все западные подводные ракетоносцы, французские имеют один гребной винт. Для улучшения маневренных качеств лодки на малом ходу в носовой части смонтировано подруливающее устройство.

Для целей самообороны от надводного и подводного противника субмарины оснащены четырьмя торпедными аппаратами калибра 550 мм с запасом противолодочных и многоцелевых торпед. Наведение на цель обеспечивала система управления торпедной стрельбой. В 80-х годах на борту ПЛАРБ появились УР <Экзосет>, что значительно повысило боевые возможности ракетоносцев по поражению надводного противника.

Радиоэлектронное и гидроакустическое оборудование в сочетании с системами управления стрельбой обеспечивали решение всего круга задач, стоящих перед экипажем. Для определения местоположения корабля использовались инерциальные навигационные системы и зенитный перископ (в случае ориентировки по звездам). С учетом опыта эксплуатации первых двух ПЛАРБ часть оборудования, узлов и механизмов последующих ракетоносцев бала модернизирована.

Все французские БРПЛ запускались с подводной лодки, находящейся на глубине до 30 м. Первая ракета могла быть подготовлена к старту за 20 минут, а последующие в течение 15-20 секунд. Ракеты из пусковых установок выстреливались парогазовым способом.

Кроме головной французские ВМС получили еще пять ПЛАРБ (S612 LE TERRIBLE, S610 LE FOUDROYANT, S613 L'INDOMPTABLE, S614 LE TONNANT, S615 L'INFLEXIBLE). Последняя лодка отличалась от остальных по своим конструктивным особенностям. В ней усилен прочный корпус, изменена конструкция шахтных пусковых установок для размещения ракет М4, увеличен срок службы активной зоны реактора. Поэтому <Энфлексибль> чаще относят к переходному классу.

Переданная флоту в 1971 году <Редутабль> (в январе 1972 года впервые вышла на боевое патрулирование) и следующая за ней <Террибль> были оснащены БРПЛ М1 траектории. Третья лодка в серии несла ракеты М2. <Эндомтабль> и <Тоннан> были вооружены ракетами М20. В ходе плановых капитальных ремонтов первые три ПЛАРБ также получили эти БРПЛ. Начиная с 1987 года в ходе очередных капитальных ремонтов, все лодки, кроме <Редутабль> выведенной в 1991 году из боевого состава, подверглись модернизации с целью размещения на них ракетного комплекса с БРПЛ М4С. Кроме того, были обновлены навигационное, гидроакустическое и связное оборудование. По мнению специалистов, это позволит успешно эксплуатировать ракетоносцы до начала 21 века, после чего их заменят ПЛАРБ класса <Фудроян>.


 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь