|
|
Новые статьи : |
|
Джон Бардин (1908), американский физик, изобретатель транзистора, дважды Нобелевский лауреат -
БАРДИН Джон (1908-91), американский физик, член Национальной АН (1954), иностранный член АН СССР (1982). В 1968-69 был президентом Американского физического общества. Окончил Висконсинский и Принстонский университеты. Основные работы в области физики твердого тела. Создал первый транзистор (1
подробнее..
|
|
Пер Лагерквист (1891), шведский писатель, Нобелевский лауреат ("Последний человек", "Гость реальности") -
ЛАГЕРКВИСТ Пер Фабиан (1891-1974), шведский писатель. Стихи, рассказы, автобиографическая повесть "В жизни гость" (1925), антифашистская аллегорическая повесть "Палач" (1933), роман "Карлик" (1944), философские романы "Варавва" (1950), "Сивилла" (1956), повесть "Мариамна" (1967), трилогия о п
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Вертолеты
WZ-9 Ударный вертолет WZ-9 (Wuzhuang Zhisheng-9) - ударный вертолет, построенный китайской фирмой Harbin Aircraft Manufacturing Corporation. Экспортное обозначение - Z-9G. Вертолет построен на базе производимого по лицензии французского вертолета Eurocopter AS-365N Panther. WZ-9 стал первым ударным противотанковым вертолетом, построенным в Китае. Самолет вооружен двумя 23-мм пушками Type-1, на внешних подвесках вертолет может нести четыре противотанковые ракеты HJ-8Е (дальность до 3 километров) или два контейнера с пусковыми установками 57- или 90-мм НУР или два контейнера с 12.7-мм пулеметами. С 2000 года появилась возможность устанавливать на вертолет стали две управляемые ракеты класса "воздух-воздух" TY-90. Так же вертолет может перевозить отряд из восьми полностью экипированных десантников. Вертолет поступил на вооружение Армии Китая с 1998 года.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение | 1998 | Диаметр главного винта, м | 12.00
| Диаметр хвостового винта, м
| 1.10
| Длина,м
| 13.46
| Высота ,м
| 3.47
| Масса, кг - пустого - нормальная взлетная - максимальная взлетная
| - 2050 - 4060 - 4100
| Внутренние топливо, л
| 1135 + опционально 180 | Тип двигателя | 2 ГТД Turbomeca Arriel IM1
| Мощность, кВт - максимальная - при взлете - при полете
| - 2 х 584 - 2 х 558 - 2 х 487
| Максимальная скорость, км/ч
| 305
| Крейсерская скорость, км/ч
| 260
| Практическая дальность, км
| 1000
| Боевой радиус действия, км
| 400
| Скороподъемность, м/мин | 420
| Практический потолок, м
| 6000
| Статический потолок, м
| 2600
| Экипаж, чел
| 2
| Вооружение: | 2 23-мм пушки Type 23-1 Боевая нагрузка на 4 узлах подвески 4 ПУ ПТУР HJ-8E или 2 ПУ 57-мм или 90-мм НУР или 2 УР "воздух-воздух" TY-90 или 2 контейнера с 12.7-мм пулеметами |
Z-5 Многоцелевой вертолет Z-5 - многоцелевой вертолет, построенный китайской фирмой Harbin Aircraft Manufacturing Corporation на базе советского вертолета Ми-4. Серийное производство вертолета начато в 1959 году и построено более 1000 вертолетов. В дальнейшем была разработана модификация Z-6 c ГТД Zhuzhou (ZARI) Wozhou-5 (китайский вариант советского ГТД АИ-24А) мощностью в 1790 кВт.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение | 1959
| Диаметр главного винта, м
| 21.00 | Диаметр хвостового винта, м
| 3.60
| Длина,м
| 16.80
| Высота ,м
| 4.40
| Масса, кг - пустого - нормальная взлетная - максимальная взлетная
| - 5270 - 7200 - 7800 | Внутренние топливо, л
| 1000 + опционально 500
| Тип двигателя | 1 ПД Harbin (HEF) Huosai-5A
| Мощность, кВт
| 1 х 1268 | Максимальная скорость, км/ч
| 210
| Крейсерская скорость, км/ч
| 160
| Практическая дальность, км
| 400
| Дальность действия, км
| 250
| Практический потолок, м
| 5000
| Экипаж, чел
| 2
| Полезная нагрузка:
| 14 солдат или 1600 кг груза | Вооружение: | 1 12.7-мм или 7.62-мм пулемет Боевая нагрузка на 2 узлах подвески: 2 ПУ 8х55-мм или 16х55-мм НУР или 2 ленкие противолодочные торпеды |
Z-9 HAITUN Многоцелевой вертолет Z-9 Haitun - многоцелевой вертолет, построенный китайской фирмой Harbin Aircraft Manufacturing Corporation на базе французского многоцелевого вертолета Eurocopter France AS.365N Dauphin 2. Первоначально на вертолете были установлены китайские ГТД произведенные на базе французских Turbomeca Arriel IC. Первый полет вертолет совершил в 1982 году. В дальнейшем вертолет прошел модификацию под вертолет AS.365N-1( получив обозначение Z-9A), на нем установили ГТД Zhuzhou (SMPMC) Wozhou-8A мощностью 540 кВт. Вертолет выпускался в различных модификациях : вспомогательной, противотанковой с ПТУР Red Arrow 8, противолодочной и противокорабельной с сонаром, торпедами и глубинными бомбами.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение | 1982
| Диаметр главного винта, м
| 11.94 | Диаметр хвостового винта, м
| 1.10
| Длина,м
| 11.63
| Высота,м
| 3.98 | Масса, кг - пустого - максимальная взлетная | - 1975 - 3850 | Внутренние топливо, л
| 1140 + опционально 180 | Тип двигателя
| 2 ГТД T Zhuzhou (SMPMC) Wozhou-8
| Мощность, кВт
| 2 х 529
| Крейсерская скорость, км/ч
| 293
| Практическая дальность, км
| 1069
| Дальность действия, км | 910 | Скороподъемность, м/мин
| 462
| Практический потолок, м | 4500
| Статический потолок, м
| 1950
| Экипаж, чел
| 2 | Полезная нагрузка: | 10 пассажиров или 1863 кг груза в кабине или 1600 кг груза на подвеске |
|
|
| |