История/ Новое время/ Страницы истории/ Китай/ Культура и наука Китая в Новое время/ Китайская драма/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Михаил Стельмах (1912), украинский писатель ("Хлеб и соль", "Кровь людская - не водица", "Большая родня", "Правда и кривда") - СТЕЛЬМАХ Михаил Афанасьевич (1912-83), украинский писатель, академик АН Украины (1978), Герой Социалистического Труда (1972). Трилогия "Хлеб и соль" (1959), "Кровь людская не водица" (1957), "Большая родня" (1949-50); романы "Правда и кривда" (1961), "Дума про тебя" (1969), "Четыре брода" (19 подробнее..

Михаил Шолохов (1905), русский писатель, Нобелевский лауреат ("Тихий Дон", "Поднятая целина", "Судьба человека", "Нахаленок", "Они сражались за Родину") - ШОЛОХОВ Михаил Александрович (1905-84), русский писатель, академик АН СССР (1939), дважды Герой Социалистического Труда (1967, 1980). Книга "Донские рассказы" (1926). В романе "Тихий Дон" (кн. 1-4, 1928-1940; Государственная премия СССР, 1941) драматическая судьба донского казачества в годы 1 подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Китайская драма





Китайская драмаТрадиционная китайская драма относится скорее к музыкальным, нежели разговорным видам искусства. Хотя это и не опера в западном представлении, ее развитие всегда шло в русле эволюции национальной музыки. Составными элементами китайской драмы в равной степени являются танец, диалог, пение и инструментальная музыка. Язык китайского театра представляет собой сочетание стихов и прозы, литературного и разговорного стиля, причем за каждым компонентом закреплена определенная функция. Содержание пьес, порой весьма запутанное, составляют, как правило, темы и сюжеты, заимствованные из легенд и исторических хроник. Изображение происходящего далеко от реализма: декорации, за исключением задника, отсутствуют, реквизит сведен к минимуму, время и место действия трактуются произвольно.

В середине 16 в. распространение получает новый стиль - куньцюй. К наиболее известным пьесам этого стиля относятся "Пионовая беседка" Тан Сяньцзу (1550-1617) и "Дворец бессмертия" Хун Шэна (1645-1704). Школу куньцюй отличает внимание к фонетике. Китайский язык характеризуется двумя главными фонетическими особенностями: моносиллабической природой его иероглифов и инфлексией (изменением голосовой тональности) при произношении. В основном применяется четыре тона, для которых куньцюй разработала развернутый перечень аналогов из мелодических фигур.

В эпоху царствования императора Цянь Луна (1735-1796) многие провинциальные труппы были призваны в Пекин и получили покровительство двора. В результате конкуренции между различными региональными стилями особую популярность завоевывает стиль бихуан, представленный труппой из провинции Аньхой. В начале 19 в. бихуан сменяет куньцюй в качестве главного стиля театрального искусства Китая. Сегодня традиция бихуан перешла к школе цзинси (или цзинцзюй), которая и известна на Западе как "пекинская опера". В отличие от других школ, цзинси остается живым, развивающимся искусством. За последние сто с лишним лет эта школа ассимилировала особенности других местных стилей, во многом воспользовалась наследием традиции куньцюй и переложила для постановки пьесы как северного, так и южного репертуара.

С музыкальной точки зрения, цзинси присуща известная ограниченность. Вместо сотен типов мелодий, используемых в репертуаре классических школ, она использует не более тридцати мелодий, которые можно разделить на два прототипа: сипи и эрхуан. В зависимости от конкретной драматической ситуации каждый прототип развивается до нескольких "подтипов" - с различным темпом, ритмической структурой и аккомпанементом. Дальнейшие вариации возникают по мере того, как для мелодий создаются новые тексты. Кроме того, каждый певец может варьировать заданную мелодию, исходя из особенностей своего стиля исполнения.

В "пекинской опере" существует четыре категории персонажей: шэн - герой; дань - героиня; цин - мужской персонаж с раскрашенным лицом; чоу - комический персонаж. В зависимости от характера роли актер может петь естественным голосом или фальцетом. Традиционно сложилось так, что женские роли исполняют мужчины, эти партии поются фальцетом. Партии молодых мужчин - персонажей, пришедших из драмы куньцюй, - также исполняются фальцетом. Главным аккомпанирующим инструментом является двухструнная скрипка эрху с характерным "бриллиантовым" звучанием. Другие инструменты (например, лютня с удлиненным грифом) могут использоваться в качестве дополнительных. Для аккомпанирования процессиям и другим зрелищным мероприятиям может привлекаться оркестр в расширенном составе с дополнением двойных язычковых инструментов. В качестве музыкальных номеров для таких случаев обычно используются фрагменты из драм куньцюй. Ритмическая секция представлена главным образом барабаном высокого тона и трещоткой.

Традиционный аккомпанемент для сценических представлений обеспечивается группой ударных инструментов, в которую обычно входят барабан высокого тона, трещотка, два гонга и малые цимбалы. Значение группы ударных существенно не столько для аранжировки, сколько для выделения акцентов драматического действия. В их звучании закодировано более 60 смысловых "подсказок", используемых для различных целей, начиная от пояснения происходящего действия до выражения чувств героев. Подобная кодификация характерна не только для музыки. Так, например, существует около 20 типов улыбки или смеха и около 50 способов движения рукавами, длина которых намеренно увеличена для придания жестам грациозности.

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь