|
|
Новые статьи : |
|
Николай Крыленко (1885), русский революционер, прокурор, нарком юстиции СССР (1936-38 гг.) -
КРЫЛЕНКО Николай Васильевич (1885-1938), политический деятель. В Октябрьскую революцию член Петроградского Военного Революционного комитета. В 1917-18 нарком член Комитета по военно-морским делам, Верховный главнокомандующий. С 1918 в Верховном революционном трибунале при ВЦИК, с 1928 прокуро
подробнее..
|
|
Владимир Невский (1876), русский революционер, участник штурма Зимнего, нарком путей сообщений (1918-19 гг.), первый историк большевистской партии -
НЕВСКИЙ Владимир Иванович (наст. фам. и имя Кривобоков Феодосий Ив.) (1876-1937), российский политический деятель, историк. В 1918-21 нарком путей сообщения. С 1924 директор Библиотеки им. В. И. Ленина. Труды по истории российского революционного движения. Репрессирован; реабилитирован посмер
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Военное искусство России в Новое время
Военное кораблестроение при Петре I
Сознание необходимости морского флота для России нашло яркого выразителя в лице Петра I, энергия которого, влечение к морскому делу и поставленные политические задачи побудили ускоренным темпом приняться за создание флота. Еще 17-летним юношей он строит флотилию на Переяславском озере под Москвой. В...
|
|
Строительство Азовского флота
В начале 90х годов семнадцатого века перед Россией встала проблема выхода к Черному и Азовскому морям, от которых Россия была отрезана Турцией, укрепившейся в устьях Дона и Днепра и татарами, владевшими Крымом. Через эти моря Петр замышлял начать торговлю с Европой.
Весной 1695 года русская армия...
|
|
Рождение регулярного Балтийского флота
19 августа 1700 года, добиваясь возвращения России к берегам Балтики, Петр 1 объявил войну Швеции. Главной целью первой кампании Северной войны являлась шведская крепость Нарва, построенная в 12 километрах от устья реки Нарова. Но не имевшая никакого боевого опыта новонабранная регулярная русская ар...
|
|
Военно-морской флот при преемниках Петра I
При ближайших преемниках Петра I флот пришел в упадок. При Петре 2 строительство кораблей было прекращено - закончены лишь пять кораблей и фрегат, заложенные Петром I. Продолжалось лишь строительство галер. Существующие корабли приказано сохранять но в море не выводить. Оставлено на ходу пять малых...
|
|
Эпоха железного кораблестроения
После Крымской войны русский флот оказался в неутешительном положении. Кроме парусных кораблей, оказавшихся непригодными для боевой службы, в состав флота входили: в Балтийском море - 1 винтовой линейный корабль, 1 винтовой фрегат, 10 колесных пароходов, 40 винтовых канонерок; в Черном море - 12 кол...
|
|
Развитие боевых кораблей нового времени
Линейные корабли: Русско-японская война застала на стапелях два однотипных эскадренных броненосца Андрей Первозванный и Павел 1. Эти корабли представляли из себя усовершенствованный вариант броненосцев типа Бородино. С использованием опыта войны они подверглись еще на стапеле коренной переделке. Из ...
|
|
Развитие российского миноносного флота
С появлением торпеды Уайтхеда, в России в 1876 году началась самостоятельная разработка этого нового оружия. В 1877 году на русских верфях было заложено 90 миноносок (водоизмещение - 23 т, мощность механизмов - 200-250 лс, скорость - 16 узлов), и еще 10 заказано в Германии. Вооружение миноносок сост...
|
|
|
|
| |