История/ Общие разделы/ День в истории/ 21 Декабря/ Родились.../ Жюли Дельпи (1969), французская актриса ("Страсти по Беатрис", "Странник", "Перед рассветом", "Три мушкетера")/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
[1924] - тело Ленина помещено в Мавзолей у Кремля - ЛЕНИН (Ульянов) Владимир Ильич (1870-1924), российский политический деятель. Родился в семье инспектора народных училищ, ставшего потомственным дворянином. Старший брат Ленина казнен (1887) за участие в покушении на царя Александра III. В 1887 Ленин поступил на юридический факультет Казанског подробнее..

[1924] - Киевский горсовет постановил установить в городе памятник Ленина - ЛЕНИН (Ульянов) Владимир Ильич (1870-1924), российский политический деятель. Родился в семье инспектора народных училищ, ставшего потомственным дворянином. Старший брат Ленина казнен (1887) за участие в покушении на царя Александра III. В 1887 Ленин поступил на юридический факультет Казанско подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Жюли Дельпи (1969), французская актриса ("Страсти по Беатрис", "Странник", "Перед рассветом", "Три мушкетера")





ДЕЛЬПИ (Delpy) Жюли (р. 21. 12. 1969), французская актриса.

Прославилась еще в 17 лет в поистине ангельской роли в фильме "Страсти по Беатрис" (La Passion Beatrice) Бертрана Тавернье, но потом, по сути, больше не снималась во французских картинах. "Убийственная Зои" (Killing Zoe, 1994), действие которой происходит в Париже, все-таки является американской лентой. А фильм "Три цвета: белый" (Trois couleurs: Blue, 1993) поставлен поляком Кшиштофом Кесьлевским. Кстати, Дельпи еще до этого играла в двух картинах польских режиссеров - "Европа, Европа" (Europa, Europa, 1990) Агнешки Холланд и "Варшава" (Warszawa, 1992) Януша Киевского. Словно без особых усилий молодая актриса вписывалась в абсолютно непохожие миры испанца Карлоса Сауры ("Ночь темна", La noche oscura, 1987), немцев Фолькера Шлендорфа ("Странник"/"Хомо фабер", Voyager / Homo Faber, 1991) и Перси Адлона (его "Янгер и Янгер", Younger and Younger, снят в 1993 в США). А в ленте "Перед рассветом" (Before Sunrise, 1994) американца Ричарда Линклейтера она хоть и предстает вновь в образе современной французской девушки, все же играет как бы вненациональное юное существо, вечную платоническую возлюбленную, новую Эвридику, которую молодой техасский журналист встречает в Вене и проводит с ней романтическую ночь. Впрочем, и в голливудской модернизированной версии "Трех мушкетеров" (Three Musketeers, 1993) Дельпи, сыгравшая Констанцу, была нужна из-за своего кроткого и невинного облика.

Однако и американские кинематографисты, видимо, интуитивно чувствуют, что европейские актрисы, даже с чистым лицом младенца, как у Дельпи, неоднозначнее, загадочнее, а потому притягательнее, чем заокеанские красавицы, больше напоминающие роскошные витрины универмагов. Но ведь и раньше в американском кино импортировали настоящих женщин из Европы. Было бы проще всего сравнить Жюли Дельпи с "голубым ангелом" Марлен Дитрих. Но и в самых беззастенчивых созданиях французской актрисы ("Странник", "Три цвета: белый" и "Убийственная Зои") есть невероятная наивность и очаровательная простота, искупающие их греховные помыслы и зловредные поступки. Тавернье первым из режиссеров понял и передал в "Страстях по Беатрис" это редкостное сочетание в одной женской натуре не только робкой детскости и подспудного сластолюбия, рассказав средневековую версию инцеста между отцом и родной дочерью. Скорее всего, юная Дельпи напоминала дитя Божье из бергмановского "Девичьего источника". И в ее последующих ролях ангельская сущность характеров проявляется вопреки всему, словно "у бездны на краю", в экзистенциальной ситуации. Девушка в "Страннике" не виновата в том, что оказалась случайной, как в античных трагедиях, участницей инцеста. Капризная парижанка в картине "Три цвета: белый", не находящая во Франции взаимопонимания с мужем-поляком, внезапно проникается к нему сочувствием уже в Польше. Студентка-проститутка в "Убийственной Зои", пародийно сравниваемая в момент полового акта с вампиром Носферату из немого шедевра Мурнау - всего лишь скромная служащая из банка, у которой больше смелости и силы воли, чем у банды грабителей, а главное - больше сострадания.

Если уж искать не внешнюю, а сущностную кинематографическую аналогию образам Жюли Дельпи, то, вероятнее всего, ее можно найти в персонажах немки Диты Парло, сыгранных во французских лентах - "Аталанта" Жана Виго и "Великая иллюзия" Жана Ренуара. В ее героинях нет роковой женственности, их романтичность основана не на антиномии "ангельское - инфернальное", светлый облик подсвечен прежде всего изнутри - наперекор искусам жизни и перенесенным страданиям. Они одновременно приземлены и возвышенны, полны плотских желаний и одухотворены. Вот и Дельпи, странствующая по разным частям света, представляется земным ангелом, живущим среди людей, но не утратившим способность в последний миг воспарить над грешной действительностью. Ее экранные создания узнаваемы и легко доступны - но чем больше их знаешь, тем меньше понимаешь, пока в какое-то мгновение вообще не приходишь к выводу, что эти тонкие, беззащитные и простодушные девчушки таят в себе неразгадываемый секрет самой жизни.
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь