История/ Общие разделы/ День в истории/ 16 Мая/ Произошло.../ [1929] - в США состоялась первая церемония вручения "Оскаров"/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Балет в США - В конце 19 в. балетные сцены можно было увидеть только в составе спектаклей, именуемых "экстраваганца", которые еще сохранялись на американской сцене. Это были роскошно обставленные музыкальные представления, которые шли на сцене оперных театров после самой оперы, так что танце подробнее..

Американская живопись - Послевоенный период и рубеж веков. После Гражданской войны стало модным учиться живописи в Европе. В Дюссельдорфе, Мюнхене и особенно в Париже можно было получить гораздо более фундаментальное образование, чем в Америке. Джеймс Макнил Уистлер (1834-1903) подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


[1929] - в США состоялась первая церемония вручения "Оскаров"





Премия "Оскар" - премия, присуждаемая Американской киноакадемией, является не только одной из самых престижных, но и имеющей давнюю историю. Она вручается с 1929. Тогда еще призы были безымянными. Лишь два года спустя секретарша Маргарет Херрик, словно специально для создания эффектной кинобайки, присмотревшись к небольшой по размеру золотой статуэтке воскликнула: "Да это же вылитый дядюшка Оскар!". Но еще более анекдотичным может показаться кем-то недавно замеченное сходство "Оскара"... с Форрестом Гампом из одноименного фильма в исполнении Тома Хэнкса.
Почти 70 лет назад премии были розданы в приватной, почти семейной обстановке. И вряд ли кто предполагал, что в будущем эти церемонии вручения призов станут самыми торжественными событиями во всем киномире, и, транслируясь сначала по радио, затем по ТВ, превратятся в настоящие шоу, затмевающие на короткий срок блеск самого Голливуда. Теперь уже сложно разобраться, кто в ком больше нуждается: Голливуд - в "Оскарах" или пышные празднества с раздачей статуэток - в голливудском кино.
В течение десятилетий оскаровский регламент в принципе остается неизменным. Однако, чтобы вовсе не заскучать, порой вносятся косметические изменения. Например, в 1996 спустя 35 лет были реанимированы две категории присуждения призов за лучшую музыку - отдельно в драмах и музыкальных лентах. И это было сделано только из-за того, что в последние годы уже раздавались возмущенные голоса, что номинация за музыку была просто отдана на откуп мультфильмам студии Уолта Диснея. Благодаря этому "нововведению" количество оскаровских категорий увеличилось на сегодняшний момент до двадцати четырех (правда, речь идет только о "творческих номинациях по профессиям", а есть еще специальные премии, вручаемые за карьеру в кино или за гуманитарные достижения и, кроме того, целый ряд призов за технические открытия).
Много нареканий вызывает и категория "лучший иноязычный фильм", в которой даже среди победителей встречаются вполне случайные картины, а уж среди претендентов - тем более. И это происходит несмотря на то, что предварительно проводится пробная номинация 50 фильмов, представляемых как киноорганизациями разных стран, так и американским номинационным комитетом - критиками или прокатчиками, примечающими кандидатов на различных кинофестивалях. Нередко бывает, что заграничная лента, поначалу представленная в категории "иноязычных", на следующий год может попасть в другие - "лучший режиссер" и даже "лучший фильм". Объясняется все просто - достаточно, чтобы американская компания, выпустившая иностранную картину в прокат, пожелала объявить произведение в целом или отдельных создателей в качестве соискателей "Оскара".
Необходимым условием для выдвижения фильмов во все номинации, кроме "иноязычной", является то, что он должен быть показан до конца года, предшествующего награждению (многие кинофирмы намеренно придерживают выпуск картин до Дня Благодарения или Рождества, чтобы о них не забыли в канун оскаровской номинации), обязательно в регионе Лос-Анджелеса, где как раз и вручаются призы. В истории "Оскара" имеются казусы, в частности, лента "Огни рампы" Чарльза Чаплина, покинувшего Америку сразу после создания фильма, впервые демонстрировалась в лос-анджелесском прокате лишь через 20 лет и благодаря этому Чаплин помимо спецпремии за творчество, запоздало удостоился в 1972 "Оскара" как композитор, невольно обидев не менее достойного претендента Нино Роту за музыку к "Крестному отцу".
Добивающиеся выдвижения ленты показываются на специальных просмотрах в течение января - первой половины февраля, объявление пятерок сильнейших происходит, как правило, во второй декаде февраля, за полтора месяца до финальной церемонии, которая проходит в последний понедельник марта в сменяемых для разнообразия кинозалах - в павильоне Шрайн или Дороти Чэндлер. Голосование по всем категориям, кроме главной ("лучший фильм"), происходит среди членов американской киноакадемии (куда входят и некоторые иностранные представители, например, российский режиссер Элем Климов) в соответствии с их кинопрофессией: то есть актеры выбираются актерами, операторы - операторами и т. п. А вот за лучшую картину года должны голосовать все члены Академии (сейчас - немногим более 5000 человек), которые в последнее время в основном знакомятся с претендентами по рассылаемым на дом видеокассетам. Возглавляет американскую киноакадемию избираемый на 4 года президент - среди избранников были продюсеры, режиссеры (например, Джордж Стивенс, Фрэнк Капра, а с 1993 и по настоящий момент - Артур Хиллер, 17-й по счету), сценаристы, актеры (Грегори Пек, Бэтт Дэвис, а в 1989-93 годы - Карл Молден).
"Оскаромания" давно охватила не только американскую, но и мировую кинематографию неизлечимой болезнью славы. И даже те, кто критикует и даже презрительно оплевывает номинантов и обладателей "Оскаров", так или иначе все равно греются в лучах своеобразного Киноолимпа на калифорнийских холмах. Редкие "отказники" (актеры Джордж Скотт и Марлон Брандо) и упрямые мизантропы, манкирующие высшей голливудской "тусовкой" (например, актер и режиссер Вуди Аллен), так же знамениты, как и 11-кратный фильм-лауреат "Бен Гур" или Кэтрин Хепберн, единственная среди актрис четырежды обладательница "Оскаров" (была претенденткой чаще всех - 12 раз). А среди мужчин только Уолтер Бреннан трижды в 30-е годы удостаивался золотых статуэток - и лишь за второплановые роли.
Из современных актеров смог стать своеобразным чемпионом уже упомянутый Том Хэнкс, который дважды подряд получал за главные роли в фильмах "Филадельфия" и "Форрест Гамп" премии "Оскар" по итогам 1993 и 1994 годов, правда, повторив достижение Спенсера Трейси почти шестидесятилетней давности. В анналах "оскароведения" зафиксирован своеобразный рекорд - художник по костюмам Эдит Хед 34 раза была номинирована и восьмикратно награждена. Неудачник Питер О'Тул (7 раз проигрывал в актерских номинациях, а вот Аль Пачино все-таки получил приз с "восьмого захода" за роль слепого офицера в фильме "Запах женщины") или вовсе обойденные вниманием Мэрилин Монро, Рита Хейуорт и Кэри Грант (список незаслуженно обиженных на самом деле чрезвычайно велик) числятся во всех книгах о фасадной и закулисной истории "Оскаров".
Слухи всегда занимательнее фактов. История "Оскара" обрастает не только сплетнями вокруг церемоний выдвижения и присуждения премий, но и различными - вольными и невольными - домыслами, возникающими прежде всего там, где недоступна точная информация. Конечно же, это в первую очередь касается России. У нас до сих пор с легкостью путают номинацию с лауреатством. Процесс выдвижения на приз американской киноакадемии тоже многоступенчат - и когда вы слышите, что Александр Митта с "Затерянным в Сибири" или Дмитрий Астрахан с "Изыди!" были номинированы на "Оскар", то должны подвергать это сомнению, поскольку оба претендента рассматривались только на предварительной стадии. Сложнее обстоит дело с режиссером Никитой Михалковым, который всем пресс-агентствам сообщил, что в третий раз в качестве соискателя оспаривал престижную премию. На самом деле, это было в его кинобиографии лишь дважды ("Урга" и "Утомленные солнцем"), поскольку в случае с лентой "Очи черные" номинировался лишь актер Марчелло Мастроянни.
На выдвижение и тем более на получение "Оскаров" влияет также продуманная прокатная политика, хотя кое-кто почему-то воспринимает это как недостойное для художника дело. Например, Стивена Спилберга обвиняли в том, что свой "Список Шиндлера" он первоначально выпустил в малом количестве кинотеатров, с января до конца марта 1994 получил 90 млн. долларов, а наутро после награждения семью "Оскарами" увеличил сборы на 89%. Впрочем, и очередной оскаровский триумфатор "Форрест Гамп", вышедший на экраны еще летом, все равно в канун своей победы в марте 1995 наращивал темпы в прокате, и на следующий день после награждения его коммерческие показатели поднялись (кино - это тоже биржа!) на 127%. Кстати, "Форрест Гамп" стал также самым кассовым фильмом в истории американского кино, удостоенным главного "Оскара" за лучшую ленту года (правда, есть вполне резонное мнение, что 329,8 млн. долларов общих сборов картины Роберта Земекиса все-таки уступают результату "Унесенных ветром" во времена не таких дорогих билетов и менее инфляционного доллара). Но если учитывать данные современного периода (за последние 25 лет), самый низкодоходный лауреат основного "Оскара" - это "Последний император" Бернардо Бертолуччи, уступивший даже малозрелищной "Энни Холл" Вуди Аллена (во многом из-за того, что картина Бертолуччи - все же иностранная для американцев).
Данный реестр обладателей "Оскар" разбит по годам, от настоящего - к прошлому (напомним, что "оскары" датируются не по году вручения премии, но по выходу в прокат в предшествующем награждению киносезоне).
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь