123 Павел Кадочников (1915), русский актер, режиссер ("Подвиг разведчика", "Повесть о настоящем человеке", "Укротительница тигров", "Проданный смех") История История
 

 
 
   
История/ Общие разделы/ День в истории/ 29 Июля/ Родились.../ Павел Кадочников (1915), русский актер, режиссер ("Подвиг разведчика", "Повесть о настоящем человеке", "Укротительница тигров", "Проданный смех")/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Коммунисты и левое движение: мы за справедливость
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Скульптура в период архаики - Скульптура периода архаики развивалась весьма сложными путями. Вплоть до середины VI в. до н. э. создавались статуи богов мало расчленённые, строго фронтальные, словно застывшие. Таковы статуи Артемиды, богини охоты, с о. Делос (около 650 г. до н.э.) и Геры, супруги верховного бога гре подробнее..

Архитектура в период архаики - Рост городов в Греции вызывает расширение строительства. В этот период происходит складывание системы архитектурных ордеров, которая легла в основу всей античной архитектуры. Ещё ранее был создан тот тип здания, который в дальнейшем воплотил мир чувств и идей свободных граждан греческого полиса. Так подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Павел Кадочников (1915), русский актер, режиссер ("Подвиг разведчика", "Повесть о настоящем человеке", "Укротительница тигров", "Проданный смех")





КАДОЧНИКОВ Павел Петрович (29. 07. 1915 - 02. 05. 1988), актер, режиссер, сценарист.

Родился в Петрограде. В 1935 окончил Ленинградский театральный техникум (впоследствие - институт). В 1935-1944 актер Нового ТЮЗа под руководством Б. Зона. В 1935-1938 педагог по технике речи Ленинградского театрального института. В 1956-1958 худ. руководитель студии киноактера при к/ст "Ленфильм". Снялся более чем в семидесяти фильмах. Умер в Ленинграде. Лауреат Гос. премий за актерские работы (1948, "Подвиг разведчика"; 1949, "Повесть о настоящем человеке";1951, "Далеко от Москвы"). Народный артист СССР (1979), Герой Социалистического труда (1985).

Павел Кадочников был одним из самых любимых и популярных актеров послевоенного советского кинематографа, сумев сохранить популярность и признание до конца дней.

После окончания Ленинградского театрального института Кадочников дебютировал в кино в характерной роли Леньки Сухова в картине Сергея Юткевича "Яков Свердлов". Однако подлинным открытием для молодого актера стала его работа с Сергеем Эйзенштейном над трилогией "Иван Грозный". Кадочников играл три роли: Владимира Старицкого, халдея в пещном действе и царского духовника Евстафия (в третьей серии, которая не вышла на экран). Владимир Старицкий - одна из главных трагических фигур картины, слабый и простодушный юноша, трогательный и агрессивный в момент возбуждения, игрушка в руках безжалостных честолюбцев и палачей.

Полной противоположностью оказалась следующая значительная роль Кадочникова в фильме Барнета "Подвиг разведчика": Алексей Федотов, советский резидент в тылу врага, само воплощение воли, энергии, любви к родине и стремления к победе. В том же ключе был сыгран герой картины "Повесть о настоящем человеке" Алексей Мересьев, имевший легендарного прототипа, летчика Алексея Маресьева.

Но Кадочникова влекло к характерным ролям, с которых он начинал. В фильме Хейфица "Большая семья" он с юмором сыграл инженера Скобелева, смешного, милого интеллигента, растерявшегося в окружении мощных представителей рабочего класса. Эта линия продолжалась в легких комедиях "Укротительница тигров" и "Медовый месяц". В них актер удачно соединил любимую зрителям "положительность" героя с непринужденностью комедийной интриги, в которой участвовали его персонажи.

Актер всегда трезво оценивал свой успех и популярность. Больше всего он опасался замкнуться в рамках определенного амплуа, образа, принесшего ему наибольшую славу. После жизнерадостных, веселых комедий он обращается к драматическим характерам (Иван Иванович Трилецкий в "Неоконченной пьесе для механического пианино"), эпике (Вечный дед в "Сибириаде"). Зло играет тупого, надменного князя Кучумова в экранизации "Бешеных денег" Островского.

Как и многим актерам, Кадочникову недоставало исключительно исполнительской работы в кино. Он ставит фильм "Музыканты одной команды" по старой пьесе Дэля. Вторым его режиссерским созданием была "Снегурочка" по Островскому, поставленная в духе праздничной народной сказки, насыщенная фольклорными мотивами. Сам Кадочников играл в этой картине Берендея. Его последняя режиссерская лента - "Я тебя никогда не забуду".

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь