История/ Общие разделы/ День в истории/ 19 Июля/ Родились.../ Эйбл Феррара (1951), американский кинорежиссер ("Опасная игра", "Король Нью-Йорка")/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Падение республики - Цезарь и Помпей Когда Цезарь узнал от Антония и Кассия о том, что произошло в Риме, он с 13-м легионом и вспомогательными войсками перешел Рубикон - границу, отделявшую его провинцию от Италии. Стремительно двигался он на Рим, занимая один за другим города Умбрии и Этрурии. В сто подробнее..

Упадок демократического движения. I триумвират - Отмена сулланской конституции После разгрома обоих восстаний хозяевами положения в Риме стали Красс и Помпей. Хотя они терпеть не могли друг друга, политическая необходимость заставила их объединиться и заключить союз с целью добиваться консульства на 70 г. Войск свои подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Эйбл Феррара (1951), американский кинорежиссер ("Опасная игра", "Король Нью-Йорка")





ФЕРРАРА Эйбл (р. 19. 07. 1951), американский режиссер.

Pодился в Нью-Йорке. В середине 70-х годов Феррара познакомился с начинающим литератором Николасом Сент-Джоном, который был за редким исключением неизменным сценаристом Феррары, и закрепил за режиссером статус одного из маниакальных исследователей многоликого зла, таящегося в утробе американской империи. Причем в отличие от других режиссеров, Феррара исследует межличностное зло, которое совершается сознающими собственную порочность индивидууами по отношению к себе подобным в мире, распадающемся на безжалостные экзистенциальные элементы: секс, насилие, наркотическая зависимость, смерть, власть - одним словом, пространство Каина, а не Авеля.

В 1975 Феррара и Сент-Джон создают на ими же основанной "Navaron Films" свой дебют под двусмысленным названием "Девять жизней мокрощелки" (Nine Lives of Wet Pussy). В 1979 появляется столь же неоднозначный "Сверлильщик-киллер" (The Driller Killer) - манифестация авторского стиля Феррары, продукт субкультуры жестокого триллера серии В. В 80-е годы Феррара продолжает наполнять рынок культового кино образчиками грубых фильмов, вдохновляясь "Убойной силой пистолета Магнум" в ленте "Мисс 45"/"Ангел мести" (Ms. 45/Angel Of Vengeance, 1981), "Таксистом" Скорсезе и "М" Ланга в "Городе страха" (Fear City, 1984), наконец, самим Шекспиром, снимая в 1987 модерновую историю Ромео из маленькой Италии и Джульетты из Чайнатауна в "Китаянке" (China Girl - по песне Боуи/Игги Попа). Чтобы подзаработать, снимает по несколько серий для популярных телесериалов "Криминальная история" (Crime Story) и "Полиция Майами, отдел нравов" (Miami Vice).

90-е годы, ставшие временем бурного расцвета и экспансии внеголливудского альтернативного кино на широкие экраны, окончательно оформляют жесткую стилистику Феррары в эталонных экземплярах "канона" этого режиссера. "Король Нью-Йорка" (King Of New York, 1990) - история вышедшего после отсидки на свободу харизматического гангстера, словно прогрызающего себе путь на криминальные вершины. Засев в роскошном отеле Plaza, охраняемый безмолвными телохранительницами разного цвета кожи, "король Нью-Йорка" расправляется со своими итальянскими, латиноамериканскими и китайскими врагами, пока сам не гибнет "богартовской" смертью от раны в живот на заднем сиденье такси. Уже в этом фильме Феррара проводит четкую, принципиальную для себя параллель: гангстер-вампир в сцене, когда в темных очках сидящих в кинозале гангстеров отражается Носферату из фильма Мурнау. Рифмуя два экзистенциальных состояния в одной связке, Феррара интерпретирует их как разновидности фатального пристрастия, губительной привычки падшей натуры, от которой невозможно избавиться и которая в конце концов приводит героя к неизбежной гибели.

Прогрессирующая "addiction" (наркотики, пьянство, огромные ставки на тотализаторе) руководит саморазрушительным поведением другого харизматического протагониста Феррары - Плохого лейтенанта из его одноименного фильма (Bad Lieutenant, 1992). Пережив апоплексический катарсис, раскаявшийся грешник в гениальном исполнении Харви Кaйтелa погибает подобно "королю Нью-Йорка" - за рулем машины посреди суеты большого города. В 1993 Феррара делает вслед за Доном Сигелом и Филом Кауфманом собственную версию апокалиптических "Похитителей тел" (Body Snatchers), создавая мрачнейшую метафору зомбированного современного социума.

В 1994 режиссер углубился в "Опасной игре" (Dangerous Game) в исследование наиболее автобиографической "пагубной привязанности" - не знающей границ тотальной одержимости кино, приводящей к реально-"киношной" смерти героини Мадонны, находящейся в нерасторжимо-кровной связке с персонажами безумного Джеймса Руссо и яростного Харви Кaйтелa. Именно фатальная связанность персонажей Феррары пагубной привычкой и создает трагическую подоплеку фильмов зрелого Феррары. В этом смысле картина "Зависимость" (Addiction, 1995) представляет наиболее разветвленную паутину затягивающих в себя привязанностей: гангстеризм-вампиризм-наркомания-философия-телемания. Все эти занятия, по мысли Феррары, как черные дыры затягивают и опустошают душу подпавшей под их авторитарное очарование жертвы, повязывая ее кровавыми узами "addiction".

"Похороны" (Funeral, 1996) - обращение режиссера к типологии семейно-гангстерского кино, снятое постоянным оператором Кеном Келшем в некоем подобии стиля "cinema-verite", исследует фамильные привязанности невротических гангстеров и приводит их сквозь цепочку предательств к смертоубийственному катарсису финала. "Отключка" (Blackout, 1997) - история шизофренического раздвоения голливудской звезды и его взаимоотношений с двумя ипостасями женского начала - классическое для Феррары погружение в темные бездны зараженного пороком человеческого прозябания в мире бесконечных проекций собственного безумия и несовершенства.

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь