123 Автомобильная промышленность История История
 

 
 
   
История/ Новейшая история/ Страницы истории/ Япония/ История Японии в Новейшее время/ Автомобильная промышленность/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Коммунисты и левое движение: мы за справедливость
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Флавии - Веспасиан В тот момент, когда Тит Флавий Веспасиан сделался римским императором, состояние государства было чрезвычайно тяжелым. На Востоке продолжалась Иудейская война. К моменту падения Нерона восстание было подавлено всюду, кроме Иудеи. Веспасиан временно прекратил военные подробнее..

Гражданская война 68-69 гг. - Гальба Гальба был одним из немногих представителей старой родовой аристократии, уцелевшим в годы террористического режима. Его происхождение являлось главной причиной того, что он так быстро и охотно был признан сенатом. Однако положение нового императора оказало подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Автомобильная промышленность





Общий объем произведенных японскими компаниями автомобилей (легковые, грузовые, автобусы) сократился в 1998 г. на 9,2% и составил в общей сложности 10,05 млн.шт.

Сокращение объемов производства произошло по всем категориям автомобилей, за исключением легковых "миникаров", производство которых в 1998 г. увеличилось на 2% и составило 948 тыс.шт.

Наибольшее снижение абсолютных показателей производства произошло в категории грузовиков. Так, в 1998 г. было выпущено 1,9 млн.машин, что на 24% ниже уровня 1997 г.

Производство автобусов сократилось в указанный период на 9,3% и составило 57 тыс. штук.

Снижение на 5,2% объемов производства легковых автомобилей, которых в 1998 г. было произведено 8,5 млн.шт., обуславливается прежде всего сокращением производства "малолитражек" - автомашин с объемом двигателя от 660 до 2000 куб.см. Выпуск автомобилей с объемом двигателя свыше 2000 куб.см. сократился на 0,4% (3 млн.шт.).

Крупнейшим японским производителем автомобилей продолжает оставаться компания "Тоёта", на заводах которой в 1998 г. было изготовлено 3,1 млн.машин. В четверку ведущих автопроизводителей входят "Ниссан" (1,5 млн.шт.), "Хонда" (1,2 млн.шт.) и "Мицубиси" (1 млн.шт.).

За исключением фирмы "Дайхацу" (один из основных производителей "миникаров"), выпуск автомобилей на заводах которой возрос на 0,6%, большинство автомейкеров сократили объем производства в среднем на 5-12%).

Общий объем продаж на внутреннем рынке в 1998 г. снизился по сравнению с 1997 г. на 14,4% (по сравнению с 1996 г. на 20,4%) и составил 5,8 млн.шт.

Сокращение спроса произошло опять же по всем категориям автомобилей за исключением легковых "миникаров", которых в 1998 г. было продано на 3,3% больше, чем в 1997 г. (947 тыс.шт.). В целом продажи легковых автомашин снизились на 9,7% и составили в 1998 г. 4,9 млн. шт. Объем продаж автобусов упал на 11,5% и составил 14,1 тыс.шт., наибольшее же сокращение - на 25,1% (1,7 млн.шт.) - претерпел рынок грузовиков.

Традиционными лидерами по абсолютному объему продаж на внутреннем рынке остаются: "Тоёта" (1,7 млн.шт.), "Ниссан" (901 тыс.шт.), "Хонда" (0,6 млн.шт.) и "Мицубиси" (0,5 млн. шт.).

В 1998 г. продолжала сохраняться тенденция падения спроса на импортные автомобили. Было продано 275 тыс. автомобилей, что на 32% меньше показателей предыдущего года. Причиной такого снижения спроса является, наряду с повышением потребительского налога, падение курса японской иены, которое привело к повышению рядом иностранных производителей цен на автомобили, а также к прекращению или ограничению ввоза в Японию автомобилей японских марок, собранных за рубежом.

Наиболее существенное изменение претерпел рынок импортных грузовиков, объем продаж данной категории автомобилей сократился более чем в 2,5 раза и составил всего 9,9 тыс.шт. Продажи легковых автомобилей составили 265 тыс.шт. (78% от уровня 1997 г.). Как и раньше, наибольшей популярностью у японского потребителя пользовались автомобили германского производства "Фольксваген-Ауди" (продано 50 тыс.шт., падение спроса на 16,2%) и БМВ (33 тыс.шт., падение спроса на 8,9%).

Резкое падение спроса внутри страны японские автопроизводители вынуждены были компенсировать снижением цен, что принесло значительные убытки средним и мелким компаниям, и увеличением своей активности на внешнем рынке, чему в немалой степени благоприятствовало падение курса иены по отношению к доллару США. В целом объем экспорта автомобилей из Японии в 1998 г. остался на уровне показателей предшествующего периода и составил 4,5 млн.шт.

Главным экспортером среди японских компаний продолжали оставаться "Тоёта" и "Ниссан", продавшие за рубеж соответственно 1,4 млн. и 706 тыс. автомобилей. В целом крупные автомейкеры сумели сохранить свои объемы экспортных поставок на уровне предыдущего года ("Тоёта " - снижение на 2,1%, "Ниссан" и "Мазда" - увеличение соответственно на 2 и 2,7%). Экспорт японских автомашин в Россию в 1998 г. значительно снизился (на 22,7%) и составил 34 тыс.шт.

Общий выпуск мотоциклов японскими компаниями в 1998 г. снизился на 10,3% и составил 2,4 млн.шт. Наибольшей популярностью на внутреннем рынке Японии продолжают пользоваться модели с рабочим объемом двигателя до 50 куб. см.

В целом, деятельность автомобилестроительных компаний Японии в 1998 г. была направлена, главным образом, на дальнейшее расширение и укрепление глобальной производственной системы за рубежом (прежде всего в США и Европе), как менее восприимчивой к изменению курса валют и политическим событиям, более "деловой" (с учетом себестоимости производства в Японии) и, в конечном счете, способной компенсировать убытки фирм-производителей от колебаний внутреннего рынка Японии.

Нестабильность внутреннего рынка и осложнившаяся экономическая ситуация в стране усилили тенденции к консолидации среди производителей автомобилей. Так, фирма "Ниссан" начала серию переговоров о продаже своего филиала "Ниссан Дизель" объединенному концерну "Даймлер Бэнц-Крайслер", а компания "Судзуки" расширяет свое сотрудничество с американской фирмой "Дженерал Моторс" в области производства и проведения маркетинговых исследований.
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь