123 Средства массовой информации в США История История
 

 
 
   
История/ Новейшая история/ Страницы истории/ Соединенные Штаты Америки/ Культура и наука США в Новейшее время/ Средства массовой информации в США/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Коммунисты и левое движение: мы за справедливость
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
[1949] - в Израиле проведены первые парламентские выборы - ИЗРАИЛЬ, (Государство Израиль), государство в Зап. Азии, на побережье Средиземного м. 20,8 тыс. км2. Население 5,72 млн. человек (1996); евреи (82%), палестинские арабы и др. (18%). С 1967 Израиль оккупирует часть территории соседних арабских государств площадью 7,4 тыс. км2 с населением боле подробнее..

[1949] - прекращены военные действия в Палестине - ПАЛЕСТИНА (от древнеевр. пелиштим филистимляне), историческая область в Зап. Азии. В 3-м тыс. до н. э. здесь осели племена ханаанеев. В 12 в. до н. э. побережье Палестины завоевано филистимлянами; на остальной территории в 11 в. древнееврейские племена основали Израильско-Иудейское царство, р подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Средства массовой информации в США





Законодательное регулирование деятельности СМИ основано на Первой поправке к конституции, закрепившей принцип свободы слова и запретившей конгрессу принимать законы, ее ограничивающие.

В США одна общенациональная газета - "Ю-Эс-Эй тудей" (1,6 млн.экз.), которая, однако, в число наиболее влиятельных и авторитетных изданий не входит. Среди региональных газет выделяется "Вашингтон пост" (ежедневный тираж 790 тыс. экз., воскресный - 1 млн. экз.), занимающая первое место в освещении политической жизни страны. В информировании о международных событиях приоритет принадлежит "Нью-Йорк таймc" (1 млн. экз.), которая имеет многочисленный штат зарубежных корреспондентов. "Уолл-стрит джорнэл" - орган американских деловых кругов (1,8 млн. экз.) имеет 2 зарубежных издания (в Брюсселе и в Гонконге).

На протяжении многих лет газетный бизнес США переживал серьезные трудности, однако в последнее время тенденцию постоянного повышения цен и падения тиражей удалось приостановить.

Среди ведущих журнальных изданий США - еженедельник "Ньюсуик", выпускаемый компанией "Вашингтон пост" ; еженедельный общественно-политический журнал "Тайм" (лидирует по числу читателей - тираж более 4 млн. экз.), издаваемый в Нью-Йорке компанией "Тайм" и имеющий 40 зарубежных изданий; еженедельный литературно-политический журнал "Нью рипаблик" с тиражом 80 тыс.экз.; общественно-политический и экономический еженедельник "Ю.С. ньюс энд уорлд рипорт" с тиражом 2,3 млн.экз.

Три крупнейшие вещательные корпорации "Эн-би-си", "Си-би-эс" и "Эй-би-си" образуют "большую тройку" . Круглосуточную передачу новостей ведет через спутники на весь мир сеть кабельного вещания новостей "Си-эн-эн", основанная Тедом Тернером в 1980 г.

К вопросу адаптации системы пропаганды на зарубежные страны. В послеблоковых условиях США предпринимают энергичные ycилия по реорганизации пропагандистской машины, созданной в период после второй мировой войны для противодействия коммунистической идеологии. В апр. 1994 г. Законом о международном вещании (International Broadcasting Act) единое руководство теле- и радиовещанием США на зарубежные страны поручено осуществлять Совету управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors), учрежденному этим же актом. В состав Совета, формируемого на двухпартийной основе, входят директор Информационного агентства США (USIA), а также восемь других членов назначаемых президентом США с согласия сената. Во главе Совета стоит председатель (в 1998 г. эту должность занимал Д.Барк, David Burke), в прошлом президент CBS News и вице-президент ABC News).

Система госвещания США на зарубеж объединяет пять информационных служб, подотчетных Совету. Три из них, Voice of America, Office of Cuba Broadcasting (Radio and TV Marti), a также Worldnet Television and Film Service, имеют статус федеральных программ, в то время как Radio Free Europe/Radio Liberty и Radio Free Asia являются частными некоммерческими корпорациями. Штат указанных служб насчитывает более 3,3 тыс. сотрудников, занятых подготовкой и выпуском программ на английском и 60 иностранных языках продолжительностью 1750 часов эфирного времени в неделю. Их финансирование осуществляется из федерального бюджета по статье расходов на внешнеполитическую деятельность правительства США (385 млн.долл. в 1996 г.).

В мае 1998 г. под эгидой Совета в Нью-Йорке состоялся публичный форум по проблемам пропаганды американских интересов за рубежом. Мероприятие проходило в условиях подчеркнутой транспарентности с использованием возможностей интерактивнного "моста", обеспечившего участие представителей всех ветвей власти. Среди приглашенных были информационные магнаты, политики, эксперты-международники, местный и зарубежный корреспондентский корпус, представители ряда дипмиссий, включая РФ. Участники форума, единодушно признав важность наращивания международного вещания США, предприняли "мозговую атаку" на проблему совершенствования форм и содержания программ, их материальной оснащенности.

В своем концептуальном выступлении Л.Гелб, председатель Совета по международным отношениям г.Нью-Йорка, отметил, что многое из прогнозов американских политиков не оправдалось. Это делает необходимым эффективное задействование широких возможностей США, включая пропаганду, для обеспечения более предсказуемого миропорядка. Форум подтвердил, что важной темой остается ситуация с правами человека в "проблемных странах". Повышенное внимание будет и впредь уделяться положению в Китае (в работе форума принял участие китайский диссидент Вэй Цзиншэн). Среди новых направлений были выделены азиатский регион (Radio Free Asia учреждена в 1994 г.) и иракский "вектор" (редакция Radio Free Iraq структурно входит в состав RFE & RL). Критический акцент сохранится в отношении режима в Иране.

Службам, вещающим на регион Карибского бассейна, как убеждены в руководстве Совета, следует готовиться к тому, что тема снятия эмбарго с Кубы будет оставаться предметом острой полемики в США и за рубежом.

В свете активизации политики Вашингтона на африканском направлении признано необходимым среди местной аудитории энергично продвигать тезис о "великом американском примере, достойном подражания". Выделено направление подготовки с помощью США африканских журналистов и их интеграция в мировой рынок новостей.

Россия, как отмечалось на форуме, продолжает относиться к "зоне повышенного внимания" с учетом ее ядерного потенциала, с одной стороны, и нестабильного экономического положения, с другой. Среди новых приоритетов была также названа работа на государства СНГ.

Информационное агентство Соединенных Штатов ЮСИА является основным инструментом информационно-пропагандистского обеспечения внешней политики США. Бюджет агентства в 1999 ф.г. составил 1,1 млрд.долл. С 1 фев. 1999 г. директором ЮСИА является Пени Кэмбл. За пределами США подразделения ЮСИА функционируют под аббревиатурой USIS (United States Information Service, Информационная служба США).

Агентство создано в 1953 г. по инициативе президента Д.Эйзенхауэра и до настоящего времени официально является независимой организацией в системе исполнительной власти, однако в соответствии с законом о реформировании и реструктуризации внешнеполитической деятельности с 1 окт. 1999 г. должно влиться в структуру госдепартамента.

ЮСИА является основным органом исполнительной власти, ответственным за информирование и консультации президента, госсекретаря и других руководителей государства по вопросам международного общественного мнения и реакцию на внешнеполитические действия США. С этой целью агентство силами своих специалистов проводит регулярные опросы и анализ общественного мнения практически во всех странах мира. На основе полученной информации ЮСИА дважды в день представляет обзор зарубежных СМИ, распространяемый среди членов правительства.

ЮСИА располагает 190 отделениями в 142 странах. На службе в агентстве состоят 6300 сотрудников, более 2,5 тыс. из которых наняты за рубежом для работы в местных представительствах агентства. Деятельностью зарубежных отделений управляют 520 сотрудников, командируемых из США. Из 2900 сотрудников Гражданской службы, работающих в ЮСИА на территории США, 1800 занимаются организацией зарубежного теле- и радиовещания (вещание на территорию самих США теле- и радиостанциями ЮСИА запрещено американским законодательством), и 1100 чел. вовлечены в подготовку и реализацию различных культурных и образовательных программ. Как правило, сотрудниками ЮСИА укомплектованы отделы прессы, культуры и общественных связей посольств США за рубежом.

ЮСИА располагает пресс-центрами в Вашингтоне, Нью-Йорке и Лос-Анжелесе для работы с иностранными журналистами, имеет 100 информационных центров за рубежом, предназначенных для оперативной доставки информации для лидеров государств, СМИ и НИИ. В рамках программы "Вашингтон Файл" обеспечивается распространение в печатном и электронном формате на пяти языках, в том числе на русском, стенограмм брифингов и выступлений руководителей администрации и членов конгресса, а также официальных внешнеполитических документов и аналитических материалов. Наличие собственной страницы в Интернет делает данные информационные ресурсы доступными практически из любой точки мира 24 часа в сутки.

Совет управляющих осуществляет непосредственное руководство работой входящей в структуру ЮСИА радиостанции "Голос Америки", вещающей на 53 языках 660 часов в неделю для неамериканской аудитории, радиостанций "Свобода" и "Свободная Европа" (номинально являются независимыми неприбыльными организациями, однако финансируются за счет грантов, выделяемых Советом управляющих), включая их филиалы в Чехии и Польше, вещающих совокупно свыше 500 часов в неделю на 23 языках на страны Центр. Европы, Иран, Ирак, а также Россию и государства бывшего СССР, и недавно созданной радиостанции "Свободная Азия" . С 1985 г. действует также теле- и радиостанция "ТВ Марти", вещающая в круглосуточном режиме на Кубу. В распоряжении ЮСИА находится система спутникового телевидения "Уорлднет" (Worldnet), позволяющая 24 часа в сутки передавать информационные материалы и выступления американских госдеятелей практически по всему миру, используя технические мощности в посольствах США и представительствах ЮСИА.

ЮСИА активно использует практику стажировок и международных обменов. Самой известной является программа "Фулбрайт", действие которой охватывает 125 стран. Кроме того, по приглашению и за счет агентства ежегодно США посещает свыше 2400 иноспециалистов и еще около 2000 - при поддержке американских негосударственных организаций. Большое значение придается поддержке программ по изучению английского языка в ряде стран.

Россия и государства бывшего СССР пользуются особым вниманием со стороны ЮСИА, причем, помимо интенсивного радиовещания упор также делается на организацию культурных, информационных и академических обменов. В этом случае ЮСИА действует в тесном контакте с рядом американских неправительственных организаций и университетов, способствуя направлению на стажировку и учебу в США наиболее одаренных и перспективных специалистов в области права, делового администрирования, экономики и связям с общественностью.

Американцы рассматривают информационно-пропагандистское обеспечение международной деятельности как один из основных инструментов реализации своих внешнеполитических интересов. Свидетельством тому является гигантский объем средств, выделяемых на деятельность ЮСИА и его подразделений. В этих условиях ЮСИА в целом успешно справляется со своей главной задачей - активным формированием положительного имиджа США за рубежом. Предусмотренная осенью 1999 г. интеграция агентства в структуру госдепартамента призвана еще больше усилить информационно-пропагандистский компонент во внешней политике США.
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь