| Сервис: |
| |
Николь Кидман (1967), австралийская киноактриса ("Дни грома", "Бэтмен-3", "Мулен-Руж"), бывшая жена Тома Круза
КИДМАН Николь (р. 20. 06. 1967). Родилась на Гавайях в семье интеллектуалов левых взглядов, детские и школьные годы она провела в Австралии. В 3 года брала балетные уроки, в 10 лет - посещала драматическую школу. В 13 лет была застенчивым подростком и высокого роста (170 см). Пышная грива рыжих волос не мешала ей играть в детских спектаклях, в 14 лет она познакомилась с Джейн Кемпион ("Фортепиано"), которая в 1996 снимет ее в экранизации Г. Джеймса "Портрет леди". В 15 лет дебютировала в молодежной ленте "Бандиты на ВМХ" (1983). Ее нестандартная внешность помогла ей сняться в телесериалах "Бангкок Хилтон" (1989) и в 12 австралийских фильмах, но лишь "Мертвая зыбь" (1989) и "Флирт" (1990) сделали ее известной в Голливуде. В 17 лет она уехала в Амстердам к своему приятелю-юноше, проявив, как всегда, взрослость не по годам.
Роль нейрохирурга в "Днях грома" (1990) стала трамплином к браку с Томом Крузом. У них есть двое приемных детей. Роли подружки гангстера в "Билли Батгейте" (1991) и дочери богача в "Далекой стране" (1992) требовали от нее лишь умения показать свою фигуру стройной манекенщицы и способности быть миловидной инженю. Игра в слезливой мелодраме "Моя жизнь" (1993) и в "Бэтмане-3" (1995) в партнерстве с М. Китоном закрепила за ней статус молодой актрисы, подающей надежды, но лишь исполнение роли хладнокровной распутницы в "Преступном умысле" (1993), оригинальном триллере Г. Бекера, стало прорывом к новым горизонтам актерского мастерства.
В фильме модного режиссера Гуса Ван Санта "Умереть за" (1995) за изысканной внешностью амбициозной девицы, читающей прогноз погоды, скрываются такие бездны отчаянной решимости сделать карьеру любой ценой, что невольно любуешься и холодной змеиной грацией актрисы и ее взвинченной чувственностью. После этой эмоциональной роли ее роль в фильме Кэмпион "Портрет леди" (1996) кажется холодной и отчужденной. Когда Николь Кидман в своих ранних фильмах надувала алые губки и небрежно откидывала назад копну рыжих волос, казалось, что перед нами новое воплощение сексуальной кошечки 60-х годов Энн-Маргрет. Но теперь она настолько выросла как драматическая актриса, что ей по плечу своим талантом вытянуть даже посредственный фильм.
Она не похожа на развязную Шерон Стоун, способную своим сексуальным эпатажем довести мужчин до предела, за что многие критики обвиняли Кидман в излишней рациональности, недоигранности, переходящей в закомплексованность. В "Портрете Леди" она не боится играть фрустрированную девушку Изабель, находящуюся на грани нервного срыва, до конца используя возможность своего сексуального имиджа в этой сложной роли. Режиссеры, с которыми она работала, отмечают ее умение полностью принять их видение картины, теплоту и непретенциозность ее веселого нрава. А целеустремленности и смелого безрассудства ей не занимать с детских лет.
|
|
| |