|
|
Новые статьи : |
|
Александр Маринеско (1912), русский подводник, потопивший немецкий лайнер "Вильгельм Густлов", личный враг Гитлера -
МАРИНЕСКО Александр Иванович (1913-63), моряк-подводник, капитан 3-го ранга (1942), Герой Советского Союза (1990, посмертно). В Великую Отечественную войну, командуя подводной лодкой "С-13" (1943-45), потопил в районе Данцигской бухты 30 января 1945 немецкий суперлайнер "Вильгельм Густлов" (и
подробнее..
|
|
Виктор Чекмарев (1911), русский актер ("Добровольцы", "Поднятая целина", "Понедельник - день тяжелый", "Бронзовая птица") -
ЧЕКМАРЕВ Виктор Константинович (30. 01. 1911 - 04. 09. 1987), актер.
Родился в Астрахани. В 1929-1931 - актер ТРАМ Дагестана, с 1933 - Реалистического театра в Москве, в 1936-1937 - Камерного театра, с 1939 - театров Дальнего Востока, Сибири и Урала, с 1957 - киностудии "Ленфильм" (первая р
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Архитектура Японии
С Реставрацией Мэйдзи в 1868 г., когда Япония вступила на путь модернизации, были освоены новые конструкционные технологии, использовавшие кирпич и камень. Новый стиль получил широкое признание во всей стране как стиль зданий государственных предприятий и учреждений. Особенно популярными стали здания контор и резиденций в стиле западного дизайна. В Японии работали многие архитекторы из США и Европы. В 1879 г. Токийский технологический колледж окончила целая плеяда архитекторов, которые затем стали играть ведущую роль в строительстве в стране.
Самые известные постройки западного стиля - Банк Японии и Токийский вокзал архитектора Тацуно Кинго, Императорский дворец Акасака архитектора Катаяма Токума.
Однако каменные и кирпичные дома, построенные обычными методами, не выдержали землетрясения 1923 г., которое разрушило Токио и окрестности. Достигнутый прогресс в разработке методов строительства сейсмоустойчивых зданий позволил железобетонным сооружениям появиться в японских городах примерно в то же время, что и в Западной Европе.
После второй мировой войны Япония, оправившись от тяжелых потрясений, вступила в период ускоренного экономического роста, когда использующая сталь и бетон инженерная архитектура Японии вышла на один из высших уровней в мире.
Значительный прогресс японской архитектуры стал заметен для всех в 1964 г. во время летних Олимпийских игр в Токио. К этому времени был построен комплекс спортивных сооружений, спроектированных Тангэ Кэндзо. Здание олимпийского стадиона имеет оригинальную изогнутую крышу, воскрешающую японские традиции.
Тангэ с конца 60-х гг. создает ряд проектов зданий и комплексов, в которых последовательно развивает идею "пространственной архитектуры", уподобляя здания и комплексы растущему дереву. Сейчас гибкая пространственная структура стала почти обязательной характеристикой возводимых в Японии зданий.
Комплекс небоскребов на западе Центрального Токио стал символом экономической мощи Японии. В 1991 г. в районе Синдзюку по проекту Тангэ было построено самое высокое в Токио здание - Токийский муниципалитет - 243 метра. Это сооружение с двумя 48-этажными башнями напоминает европейский готический собор.
Национальными традициями проникнуты проекты Андо Тадао. В построенных им зданиях всегда продуман доступ к естественному свету, к природе, благодаря чему их обитатели могут насладиться незабываемыми картинами, наблюдая, например, смену времен года.
Мировую известность также получила деятельность Киёнори Кикутакэ, Курокава Кисё, Маки Фумихико, Исодзаки Арата и других архитекторов.
|
|
| |