123 Балистические ракеты подводных лодок История История
 

 
 
   
История/ Новейшая история/ Страницы истории/ Франция/ Военное искусство Франции в Новейшее время/ Балистические ракеты подводных лодок/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Коммунисты и левое движение: мы за справедливость
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Георгиос Папандреу (1888), греческий премьер-министр (1944-45, 1963-65 гг.) - ПАПАНДРЕУ Георгиос (1888-1968), премьер-министр греческого эмигрантского правительства в 1944, премьер-министр Греции в 1944-45, 1963, 1964-1965. С 20-х гг. деятель Либеральной партии (существовала в 1910-61), ее председатель в 1954-57. Основатель и лидер партии Союз центра (1961-67). подробнее..

Николай Некрасов (1879), лидер русских кадетов, вице-спикер Думы (1916 г.), министр путей сообщений и финансов Временного правительства (1917 г.), губернатор Финляндии (1917 г.) - НЕКРАСОВ Николай Виссарионович (1879-1940), один из лидеров левых кадетов, инженер-технолог, профессор. Депутат 3-й и 4-й Государственных дум. Один из руководителей "Земгора". В 1917 министр Временного правительства. С 1921 в Центросоюзе. подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Балистические ракеты подводных лодок





Баллистическая ракета <М4>


В 1985 году подводный ракетоносный флот Франции пополнился лодкой - S615 <Энфлексибль>, созданной под новую БРПЛ М4, разработка которой велась с 1975 года. В ноябре 1980 года на ракетном полигоне Бискаррос начались летные испытания этой ракеты. В марте 1982 года состоялся первый испытательный пуск с борта ПЛ <Жимнот>, а всего потребовалось провести 17 пусков.

М4 трехступенчатая ракета, с последовательным расположением ступеней. Корпус РДТТ 1-й ступени выполнен из стали. Заряд твердого топлива скрепленного типа. Одно поворотное утопленное сопло из титанового сплава выдвигалось в рабочее положение непосредственно перед включением двигателя. Отличие двигателя второй ступени заключалось в том, что его корпус изготавливался из стеклопластика.

Двигатель третьей ступени наматывался из оргволокна <Кевлар-49>. Его сопловой блок в принципе не отличался от установленных на первых двух маршевых РДТТ. Для топливных зарядов использовалось смесевое топливо.

Инерциальная система управления, построенная на базе трехосной гиростабилизированной платформы новой конструкции и бортового Балистические ракеты подводных лодокцифрового вычислительного комплекса, обеспечивала управление полетом на активном участке траектории и разведение боевых блоков. К моменту принятия на вооружение ракеты разработчикам системы управления не удалось добиться характеристик, позволивших бы реализовать алгоритмы индивидуального наведения боевых блоков. Поэтому первая серия ракет оснащалась разделяющейся головной частью типа <МРВ>. В последствии с этой проблемой удалось успешно справиться. Точность стрельбы составила 450 м.

Ракета оснащена разделяющейся головной частью типа МИРВ с шестью боевыми блоками мощностью по 150 кт каждый, которые могли поражать цели на дальностях до 4500 км от места старта. Двигательная установка головной части обеспечивала наведение блоков на индивидуальные цели, отстоящие друг от друга на 150...350 км. Общая площадь поражения целей составляет 20000 кв. км.

С 1987 года началось перевооружение четырех ракетоносцев типа <Редутабль> на БРПЛ М4 или М4С (отличается типом ядерного заряда боеголовки). Эти работы велись в период планового ремонта ПЛАРБ. Потребовалось переделать ракетные шахты и заменить часть оборудования и систем. В 1993 году на четвертой ракетной лодке закончили все испытания и она вышла в море.

По своей боевой эффективности и надежности БРПЛ М4 намного превзошла ракету М20. Она может поражать хорошо защищенные точечные цели. В случае необходимости на ракете может устанавливаться комплекс средств преодоления систем противоракетной обороны. В тоже время французским ракетчикам не удалось достичь дальности стрельбы, сопоставимой с дальностью полета американской БРПЛ <Трайдент-С4> и советской БРПЛ РСМ-50, созданных на несколько лет раньше французской.

В настоящее время ведутся работы по глубокой модернизации БРПЛ М4, направленные прежде всего на повышение дальности стрельбы и эффективности действия боевых блоков в районе цели. Создана и прошла летные испытания ракета М45, способная поражать цели на дальностях до 5300 км от места старта. Она несет РГЧ типа <МИРВ> с шестью боевыми блоками мощностью по 150 кт. БРПЛ М45 предназначена для вооружения ПЛАРБ нового поколения класса <Триумфан>.

Баллистическая ракета подводных лодок М1


Переданная флоту в 1971 году <Редутабль> и следующая за ней <Террибль> были оснащены БРПЛ М1, работы над которой начались в 1963 году. Новизна решаемых задач и отсутствие опыта у разработчиков обусловили значительный срок проектных работ. Летные испытания ракеты начались в конце 1968 года. Эта двухступенчатая ракета с двигателями на твердом топливе имела стартовую массу около 18 т. Создавалась она с использование тех же технологий, что и БРСД S-2.

Корпуса маршевых двигателей обеих ступеней изготавливались из специальной стали. РДТТ имели по четыре поворотных сопла, отклонение которых осуществлялось гидравлической системой. Общий запас смесевого топлива обеспечивал полет на дальность до 2600 км.

Инерциальная система управления осуществляла управление полетом на активном участке траектории и вырабатывала команду на отделение головной части. Ее характеристики позволяли достичь точности стрельбы (КВО) в пределах 2,3 км. В качестве исполнительных органов системы управления использовались отклоняемые камеры сгорания маршевых двигателей.

Ракета оснащалась моноблочной термоядерной головной частью мощностью 0,5 Мт. Этого было достаточно, чтобы наносить удары по крупным площадным целям, какими являлись крупные административно-промышленные центры.

В 1974 году на вооружение принимается БРПЛ М2, являвшаяся дальнейшим развитием М1. За счет увеличения запаса топлива на второй ступени этой ракеты до 6 т удалось довести дальность полета до 3200 км. Применение более совершенных и имеющих меньшую массу приборов в системе управления несколько улучшило точность стрельбы (КВО - до 2 км).

Обе эти французские БРПЛ запускались с подводной лодки, находящейся на глубине до 30 м. Первая ракета могла быть подготовлена к старту за 20 минут, а последующие в течение 15-20 секунд. Ракеты из пусковых установок выстреливались парогазовым способом. По своим боевым характеристикам М1 и М2 могли надежно поражать площадные цели. Руководство морских СЯС рассматривала их в качестве переходных, что обусловило относительно короткий срок эксплуатации. Уже в 1976 году во время планового ремонта первой ПЛАРБ началась замена ракет на более совершенные образцы. До конца 1979 года все БРПЛ М1 и М2 сняли с вооружения.

Баллистическая ракета подводных лодок М20


В 1976 году на оснащение французских морских ядерных сил поступила БРПЛ третьего этапа, которая получила обозначение М20. По своему техническому уровню она была значительно совершенней своих предшественниц. Новая ракета представляла собой своеобразный гибрид французских баллистических ракет морского и наземного базирования.

М20 выполнена двухступенчатой с последовательным расположением маршевых ступеней. Первая ступень осталась такой же, что и у М2, а вторая ступень и головная часть были целиком взяты от БРСД S-3. Корпус РДТТ 2-й ступени изготавливался из стекловолокна и имел одно неподвижное утопленное сопло. Применение нового конструктивного материала позволило достичь экономии массы ракеты. Управление полетом на этапе работы двигателя осуществлялось путем впрыска фреона в закритическую часть сопла.

Значительным доработкам подверглась инерциальная система управления. Она была оснащена электронным вычислительным блоком, а гиростабилизированная платформа - блоком скоростных гироскопов. В результате КВО при стрельбе составило 900 м. Появилась возможность проводить переприцеливание ракет на заранее определенные цели.

Мощная моноблочная термоядерная головная часть мегатонного класса кроме боевого заряда и его автоматики содержала комплекс средств преодоления противоракетной обороны. При чем, ее разработчики ориентировались на характеристики советской системы ПРО. Повысилась надежность и эффективность ядерного зарядного устройства.

БРПЛ М20 постепенно вытеснила более ранние образцы ракет на трех ПЛАРБ, вошедших в боевой состав флота до 1976 года. На двух новых лодках их установили сразу. Как и М1/М2 эта ракета предназначалась для поражения крупных площадных целей. В эксплуатации БРПЛ М20 находились до конца 80-х годов.



 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь