История/ Новейшая история/ Страницы истории/ Китай/ Культура и наука Китая в Новейшее время/ Область просвещения/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Шмуэль Агнон (1888), израильский писатель, Нобелевский лауреат ("Рассказы для всепрощения", "Выдача замуж", "Недавно") - АГНОН Шмуэль Йосеф (1888-1970), израильский писатель. Писал на иврите и идише. Психологические романы "Выдача замуж" (1929), "Недавно" (1945), повести, сборники рассказов "Снопы" (1963), "Рассказы для всепрощения" (1967). Нобелевская премия (1966). подробнее..

Николай Миклухо-Маклай (1846), российский этнограф, путешественник, изучавший жизнь народов Океании - МИКЛУХО-МАКЛАЙ Николай Николаевич (1846-88), российский этнограф. Изучал коренное население Юго-Вост. Азии, Австралии и Океании (1870-80-е гг.), в т. ч. папуасов северо-восточного берега Нов. Гвинеи (ныне Берег Миклухо-Маклая). Выступал против расизма. подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Область просвещения





После образования Китайской Народной Республики Китай добился огромных успехов в области просвещения. ЦК КПК, Госсовет и соответствующие органы при ЦК КПК многократно созывали всекитайские совещания по вопросам просвещения. Многие совещания состоялись в ключевые исторические моменты, что дало возможность решить многие теоретические и практические проблемы относительно развития просвещения в Китае и стимулировало непрерывное его развитие.

К 1998 году по всей стране существовало 1022 общих высших учебных заведений, 92 тысячи 71 средняя школа, 609 тысяч 626 Область просвещенияначальных школ. Во всех учебных заведениях странах обучается 216 млн.350 тысяч учащихся, в том числе: и в вузах 3 млн. 410 тысяч, в средних школах 73 млн. 410 тысяч, в начальных школах 139 млн.540 тысяч. В 1998 году на 10 тысяч человек населения страны в среднем приходилось 27,3 студента, 588 учеников средних школ, 1118 учеников начальных школ.В 1998 году у нас в стране насчитывалось 133 млн. 690 тысяч детей школьного возраста. Процент их поступления в школу составлял 98,9%; в 1998 году начальную школу закончили 21 млн. 170 тысяч учеников, процент их поступления в средние школы первой степени составлял 94,3%, закончили среднюю школу первой степени 16 млн. 30 тысяч учеников, процент их поступления в средние школы второй степени составлял 50,7%.В 1998 году по всей стране в общеобразовательных учебных заведениях и учебных заведениях для совершеннолетних работали 15 млн. 800 тысяч преподавателей и служащего персонала, из них 12 млн. 60 тысяч преподавателей предметников.

В общеобразовательных вузах и вузах для взрослых работали 1 млн. 230 тысяч преподавателей и служащего персонала, из них 500 тысяч преподавателей предметников. В общеобразовательных средних школах и средних школах для взрослых работали 6 млн. 730 тысяч учителей и служащего персонала, из них 4 млн. 770 тысяч преподавателей предметников. В начальных школах и начальных школах для совершеннолетних работали 6 млн. 680 тысяч учителей и служащего персонала, из них 5 млн. 910 тысяч учителей предметников. В детских садах работали 1 млн. 160 тысяч учителей и служащего персонала, из них 880 тысяч учителей предметников. С 1949 года по 1998 год в общеобразовательных вузах получило образование более 13 млн. человек основного курса университетов и спецкурса (профессионального) учебного заведения, более 500 тысяч аспирантов; 18 миллионов с лишним выпускников техникумов; больше 28 миллионов выпускников высших учебных заведений для совершеннолетних (включая выпускников, сдавших экзамены по самостоятельной учебе) и техникумов для взрослых.

Работа в области образования инвалидов в Китае достигла заметных успехов. К 1998 году сформировались особые первоначальные системы образования инвалидов: дошкольного обязательного - среднего - высшего образования и образования для совершеннолетних. Специальное образование детей-инвалидов было включено в государственное комплексное планирование популяризации всеобщего обучения и реализуется синхронно. К концу 1998 года основной формой всеобщего обучения детей-инвалидов являлось то, что дети-инвалиды учатся в обычных классах общеобразовательных школ. Процент поступления слепых, глухих и слабоумных детей в школу достигает 64,3 % от общего числа детей-инвалидов. Профессиональное обучение и подготовка получили первоначальные результаты.

В 1993-1998 годах общая численность инвалидов, прошедших обучение разных степеней составляло 890 тысяч человек. В области среднего и высшего образования для инвалидов также были достигнуты заметные успехи. В порядке эксперимента созданы средние школы второй степени для слепых и глухих. Были открыты Особый педагогический институт при Чанчуньском университете, Биньчжоский медицинский институт, Политехнический институт для глухих при Тяньцзинском политехническом университете, в которых учатся студенты-инвалиды. В апреле 1998 года согласно постановлению, принятому на заседании государственной группы по руководству научной и образовательной работы, министерство просвещения приступило к разработке программы по развитию образования, ориентируемой на 21 век.

В феврале 1999 года данная Программа была утверждена Госсоветом. Эта Программа является планом проведения реформы образования и его развития на рубеже веков, разработанная на основе претворения в жизнь "Закона о просвещении и "Программы по реформе и развитию просвещения в Китае". Основная цель Программы заключается в том, что в 2000 году численность населения, живущего в районах популяризации всеобщего девятилетнего образования, будет составлена 85%, процент вступления в среднюю школу достигнет 85%. В 10% населенной местности из бедных районов будет продолжаться развитие и укрепление "всеобщего пятилетнего образования" или "всеобщего шестилетнего образования", в 5% населенной местности из особо бедных районов будет развиваться 3-4 летнее всеобщее образование. В более 90% населенных районах страны в основном будет ликвидировать безграмотность среди молодежи и людей зрелого возраста, средний коэффициент неграмотных снизилось до величины менее 5%, норма грамотности в сельских районах - 1500 иероглифов; всеми силами будет осуществляться работа по воспитанию способностей; будет продолжаться совершенствование системы профессионального обучения и продолжение образования, трудящиеся и служащие в городах и селах смогут получить воспитание и обучение разных степеней в разных формах; активно и стабильно будет развиваться высшее образование, процент поступления в высшие учебные заведения будет достигать 11%; ориентируясь на передовые государственные системы новаторства, будут подготовлены талантливые люди высокого уровня, имеющих способности к новаторству; усилят научное исследование и будут стараться, чтобы предприятия с высшими и новейшими технологиями вузов вложили свой вклад в создание новых источников экономического развития; углубят реформу, создадут основную базу новой системы образования, чтобы эта система активно соответствовала социально- экономическому развитию.

К 2010 году, основываясь на всестороннем достижении целей "элементарного воспитания " в городах и экономически развитых районах, постепенно внедрят образование средней школы второй степени, период обучения населения всей страны достигнет того уровня, что будет соответствовать передовому уровню развивающихся стран; размах высшего образования расширится в сравнительно больших масштабах, коэффициент вступления в вузы приблизится к 15%, определенные вузы и ряд ведущих научных дисциплин войдут в один ряд вузов первоклассного уровня или приблизятся к ним; в основном будут созданы системы пожизненного образования, что окажет серьёзную подпитку для продвижения талантливых людей в государственные системы по новаторским знаниям и современного строительства.

В "Программе по развитию образования, ориентируемой на 21 век" указано, что в нашей стране необходимо ускорить темп реформы в системе образования, как можно быстро создать основную базу новой системы образования, всесторонне усилить возможность образования и активно соответствовать социально-экономическому развитию страны.В последующие пять лет в нашей стране будет образована система открытия учебных заведений главным образом правительственными органами при совместном участии разных кругов общества, совместного развития государственных учебных заведений и учебных заведений, созданных силами населения. В реформе системы управления высшим образованием продолжится проведение курса "совместно создавать, регулировать, сотрудничать, объединять", в основном сформируется новая система управления, т.е. управления двух ступеней (центральное правительство и провинциальные правительственные аппараты), распределения обязанностей и личной ответственности, и под макроруководством правительства на основании единого планирования провинциальных правительственных аппаратов посредством органичного объединения отраслей.

Административным органам всех степеней в области образования необходимо изменить свое функционирование, упростить административную систему, предоставить права, и действительно реализовать в жизнь "Закон высшего образования ", гарантировать самостоятельное управление вузов по закону. При этом продолжится дальнейшее проведение реформы по приему в вузы и приему экзаменов в вузах, в системе трудоустройства после окончания вуза, а также в системе обучения. Усилится интенсивность реформы внутренней административной системы вузов, ускорится темп и реформы в обслуживающей работе вузов, тем самым повысить уровень администрации вузов и экономическую эффективность вузов. Необходимо изменить концепцию и утвердить идею, рассматривать образование, как строительство инфраструктуры, капиталовложение в просвещение, как важное фундаментальное и производственное капиталовложение, осознать роль развития просвещения, как основополагающую силу для экономического роста.

В "Программе по развитию образования, ориентируемого на 21 век" четко указано, что необходимо рассматривать образование, как строительство и ифраструктуры, как капиталовложение в просвещение, как важные фундаментальные и производственные капиталовложения и осознать роль развития просвещения как стимулирующую силу для развития других отраслей и экономического роста, и соответственно расширению внутренних потребностей. Увеличение капиталовложений в образование является необходимой материальной гарантией для реализации "Программы" и важным признаком претворения в реальность стратегии развития государства в науку и просвещение. Необходимо, согласно "Закона о просвещении" и "Программы по реформе и развитию просвещения в Китае", постепенно увеличить государственные финансовые капиталовложения в просвещение.

13 июня 1999 года было опубликовано "Постановление ЦК КПК и Госсовет КНР об углублении реформы просвещения и всестороннем стимулировании обучению по способностям". С 15 по 18 июня 1999 года ЦК КПК и Госсовет КНР созвали всекитайское совещание по вопросам просвещения. Данное совещание является третьим всекитайским совещанием по вопросам просвещения, созванным ЦК КПК и Госсоветом со времени реформ и открытости. Тема совещания: Мобилизация коммунистов и народа всей страны на повышение подготовки и способности новаторства нации, углубление реформы системы и структуры просвещения, всестороннее стимулирование образования по способностям и развитие просвещения, реализация стратегии развития государства на основе науки и просвещения, борьбы за осуществление социалистического, современного строительства, провозглашенного на 15 съезде партии.В своем выступлении на съезде, генеральный секретарь ЦК КПК, председатель государства Цзян Цзэминь подчеркнул, что расцвет и упадок страны связаны с просвещением; каждый гражданин ответственен за развитие просвещения. Он также указал, что повышение подготовки граждан, это основная цель просвещения. Обучение учащихся должно осуществляться в духе новаторства и способности на практике. Необходимо воспитать и подготовить продолжателей строительства дела социализма, которые будут всесторонне подкованы: "идейны, моральны, а также культурны и дисциплинированны". Председатель Цзян Цзэминь еще также отметил, что необходимо распространять девятилетнее образование, удовлетворяющее основной потребности в учебе и повышать комплексную подготовку трудящихся, как одну из важных задач просвещения, стараться увеличить уровень обучения абсолютного большинства народа. Что касается тех учащихся в городах и деревнях, кто не сможет поступить учиться в вуз, нужно для них открывать много разных профессионально-технических училищ, широко принимать их в эти училища на изучение одного или нескольких производственных навыков в области управления или обслуживания. Он подчеркнул, что необходимо изменить взгляд на просвещение и модель воспитания, которые ограничивают развитие духа и способности новаторства у учащихся, особенно надо изменить ту ситуацию, когда учитель просто насаждает знания учащимся, рассматривая отметки, как единственную норму для оценки результатов обучения, а также когда учитель применяет шаблонную систему обучения. Необходимо подготовить определённого количества руководителей каждого профиля и мастеров своего дела, которые будут стоять по-настоящему на передовых рубежах мировой науки и техники, и которые будут стимулировать повышение уровня науки и техники, а также способности новаторства наций, что является стратегической задачей всей партии и всего общества.
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь