123 Авиация Второй мировой войны История История
 

 
 
   
История/ Новейшая история/ Страницы истории/ Соединенные Штаты Америки/ Военное искусство США в Новейшее время/ Авиация Второй мировой войны/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Коммунисты и левое движение: мы за справедливость
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Клод Бертолле (1748), французский химик, определивший состав природного газа - БЕРТОЛЛЕ (Berthollet) Клод Луи (1748-1822), французский химик, основатель учения о химическом равновесии. Одним из первых поддержал антифлогистическое учение А. Лавуазье. Разработал (совместно с Лавуазье и др.) новую химическую номенклатуру. В отличие от Ж. Пруста считал состав химических сое подробнее..

Ким Бесинджер (1953), американская актриса ("Девять с половиной недель", "Привычка жениться", "Готовое платье", "Бэтмен") - БЭСИНДЖЕР (Бэсингер) (Basinger) Ким (р. 1953), американская киноактриса. Снималась в телесериалах. Статус звезды обрела после выхода фильма Р. Олтмана "Без ума от любви" (1986). Особую популярность принесла ей роль в картине Э. Лайна "Девять с половиной недель" (1986). Другие значительные раб подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Авиация Второй мировой войны





Военная авиация в Америке развивалась несколько другими путями, чем в Европе. Географическое положение способствовало развитию авианосного флота и палубных самолетов. С технической точки зрения американские самолеты тоже выделялись на фоне европейских: им были присущи необычная компоновка фюзеляжа (P-38, P-39), мощные радиальные двигатели и преобладание пулеметного вооружения. В целом скорость и дальность преобладали над маневренностью и легкостью. Это объяснялось их основной задачей - сопровождением дальних бомбардировщиков.

Для американской военной авиации война началась с нападения на Перл-Харбор, когда десятки истребителей USAAF были уничтожены еще не оторвавшись от взлетной полосы. Дальнейшее развитие событий также не было вдохновляющим. Встреча с японскими A6M зачастую оказывалась для американских пилотов последней. Паритет установился только с появление высокоманевренных P-38 и F4U. Конец Второй мировой положил американские B-29 сбросившие атомные бомбы на города Хиросима и Нагасаки.


F4U "Корсар"


Год принятия на вооружение - 1943;
размах крыла - 12,49 м, длина - 10,13 м, высота - 4,5 м,
площадь крыла - 29,17 кв.м;
масса, кг - пустого самолета - 4238, - нормальная взлетная - 6590;
мощность - 2350 л.с.;
максимальная скорость, км/ч - у земли - 684, - на высоте - 718;
практическая дальность - 1618 км;
максимальная скороподъемность - 1180 м/мин;
практический потолок - 12650 м;
вооружение: 6х12.7-мм пулеметов или 4х20-мм пушки

По скромному мнению автора, лучший палубный истребитель USAAF в годы Второй мировой был создан известной авиапромышленной компанией "Vought" в начале 1941 года. Особую известность этому неординарному самолету принесли воздушные бои с японскими "Зеро" и "Хаяте" над Тихим океаном. Отличительной чертой конструкции является крыло с V-образным изломом, т.н. "обратная чайка". В излом крыла убирались стойки основного шасси, что позволяло делать их относительно короткими. Первые эксперименты с использованием F4U оказались неудачными, самолет уже зарекомендовавший себя в боях над Западной Европой, оказался непригоден для взлета и посадки с коротких палуб авианосцев. В конструкцию были внесены значительные изменения: заменено шасси и поднята пилотская кабина, модификация получила маркировку F4U-1A. Об эффективности самолета говорит то, что выпуск его был прекращен только в "реактивном" 1952 г.


F6F "Хеллкэт"


Год принятия на вооружение - 1942;
размах крыла - 13,06 м, длина - 10,24 м, высота - 4,11 м, площадь крыла - 31,03 кв.м;
масса, кг - пустого самолета - 4152, - нормальная взлетная - 6991;
мощность - 2000 л.с.;
максимальная скорость - 611 км/ч;
практическая дальность - 2100 км;
практический потолок - 11400 м;
вооружение: 6х12.7-мм пулемета и 2х454-кг бомбы.

A6 "Зеро" оказались неприятной неожиданностью для USAAF и стал причиной незамедлительного перевооружения всей палубной авиации США. F6 призван был заменить морально устаревшие F4 и стать основной ударной силой авианосцев в Тихом океане. Прототип самолета был оснащен в начале 1700 л.с., а через месяц - 2000 л.с. двигателем. Вступление в войну этих истребителей совпало с вводом новых авианосцев класса "Эссекс" и "Индепенденс", что значительно сократило отставание американцев. Их пилоты сообщали о 4947 сбитых F6 японских самолетов, 19 июня 1944 в ходе битвы за Филиппины "Хеллкэты" сбили более 160 самолетов авиации Метрополии. Истребитель имел высокую скорость и скороподъемность, неплохую маневренность для такой тяжелой конструкции. Благодаря низкому расположению крыла и выпуклому фонарю, летчик имел отличный обзор. Из-за отсутствия пушечного вооружения пилот не мог вступать в бой на дальних дистанциях и бороться с наземными целями. В последствие на "Хеллкэт" были установлены пилоны для подвески 5-дюймовых реактивных снарядов или 800 кг. бомб. Всего было выпущено 4423 истребителя, 930 из них было передано ВСС Великобритании.


P-38 "Лайтнинг"


Год принятия на вооружение - 1939;
размах крыла - 15,85 м, длина - 11,53 м, высота - 3,91 м, площадь крыла - 30,47 кв.м;
масса, кг - пустого самолета - 5342, - нормальная взлетная - 6556, - максимальная взлетная - 7029;
мощность - 2 х 1150 л.с.;
максимальная скорость - 628 км/ч;
крейсерская скорость - 483 км/ч;
практическая дальность - 805 км;
максимальная скороподъемность - 762 м/мин;
практический потолок - 11887 м;
вооружение: 1х20-мм пушка и 4х12.7-мм пулемета.

Необычная конструкция этого самолета обусловлена спецификацией P-38, которую сложно было исполнить другими инженерными путями. Этот истребитель был призван сопровождать дальние бомбардировщики и вести эффективный маневренный бой с перехватчиками противника. Для достижения такой нелегкой задачи было установлено два двигателя, чьи гондолы плавно переходили в продольные хвостовые балки. Это разгрузило носовую часть и позволило установить там целую батарею из пушек и пулеметов. Несомненно, P-38 стал одним из лучших истребителей мира периода Второй мировой. Интересен тот факт, что именно "Лайтнинг" сбил Mitsubishi G4M адмирала Исороку Ямомото, обезглавив флот Метрополии. И именно на P-38 ушел в свой последний полет Антуан Экзюпери.

Было выпущено более 10000 истребителей "Лайтнинг" в разных модификациях. Они выполняли роль и штурмовиков, и торпедоносцев, и разведчиков с одинаковым успехом.


P-39 "Аэрокобра"


Год принятия на вооружение - 1940;
размах крыла - 10,36 м, длина - 9,19 м, высота - 3,61 м, площадь крыла - 19,79 кв.м;
масса, кг - пустого самолета - 2545, - максимальная взлетная - 3810;
мощность - 1200 л.с.;
максимальная скорость - 621 км/ч;
крейсерская скорость - 322 км/ч;
практическая дальность - 1046 км,
максимальная скороподъемность - 772 м/мин;
практический потолок - 10970 м;
вооружение: 1х37-мм пушка Т9, 2х12,7-мм пулемета и 4х7,62-мм пулемета, 1х227 кг бомбы.

Самолет был спроектирован в ответ на яркое появление в небе Испании Ме-109. Лоренс Белл - главный конструктор "Аэрокобры" - отбросив все традиции авиастроения, сделал все чтобы создать эффективный истребитель. Двигатель находился за кабиной летчика, привод к винту был осуществлен через трехметровый вал под полом кабины. Воздухозаборник находился за фонарем и имел специальную регулируемую заслонку. В связи с установкой двигателя у центра тяжести, уменьшался момент инерции, но самолет было был необычен в освоении для среднестатистического пилота. Шасси имело переднюю стойку, что не было реализовано ни на одном самолете такого класса. Такая необычная схема имела недостаток в виде возможности капотирования при посадке. Вооружение состояло из 37-мм или 20-мм пушки и различного комплекта пулеметов. "Аэрокуда" продавалась в Великобританию, СССР и страны Азии. Не везде этот самолет летчики встречали с радостью. Истребитель имел слабый двигатель, малую скорость и скороподъемность. В СССР "Аэрокуду" использовали как эскорт для низковысотных Ил-2. Именно на P-39 пролетал большую часть войны Покрышкин сбив 48 самолетов, что заставляет не поверить принебрежительным отзывам о Р-39 в советской печати. Для дальнейших закупок советское командование потребовало от производителя переделать некоторые элементы конструкции и вооружение. Всего было выпущено более 9,5 тыс. самолетов из них 5 тысяч было передано СССР по ленд-лизу.


P-47 "Тандерболт"


Год принятия на вооружение - 1942;
размах крыла - 12,43 м, длина - 11,02 м, площадь крыла - 27,87 кв.м;
масса, кг - пустого самолета - 4513, - нормальная взлетная - 7938;
мощность - 2535 л.с.;
максимальная скорость - 697 км/ч;
практическая дальность с ПТБ - 3060 км;
практический потолок - 12495 м;
вооружение: 8х12,7-мм пулеметов бомбы, напалм или РС весом до 1134 кг.

Тяжелейшие потери стратегической авиации Союзников в небе Германии явились причиной создания тяжелого истребителя сопровождения P-47. Самолет имел очень мощный двигатель Пратт-Уитни с оригинальным турбокомпрессором расположенным в хвосте. Воздуховоды проходили по всей длине фюзеляжа через целую систему радиаторов и теплообменников. Это решало проблему охлаждения выхлопных газов и подогрева воздуха, поступающего в двигатель, но увеличивало, и без того немалое, сечение фюзеляжа. С целью сохранить хоть какое-то подобие аэродинамики, был пересмотрен фонарь, который был одним из лучших в USAAF, и уменьшена площадь крыла. Благодаря такой конструкции самолет мог достигать скорости, значительно большие чем бомбардировщики, которые P-47 сопровождал. При этом двигатель потреблял горючее количествами немерянными, что вынудило подвешивать дополнительные топливные баки. Существуют непроверенные свидетельства американских летчиков, о достижении P-47 в пикировании скорости 1160, 1250 и даже 1350 км/ч, но к подобным цифрам следует относиться скептично. Вооружение из 8 12,7-мм пулеметов Браунинга было несомненно веским аргументом в воздушном бою, но... Как сказал известный советский летчик-испытатель М. Галлай: "Устойчивый, удобный, с разумно скомпонованной просторной кабиной, но - не истребитель". Масса в 9 тонн и небольшое крыло не позволяло вести маневренный бой с Bf-109 и Fw-190.

С открытием второго фронта "Тандерболты" переведены в штурмовики, где достигли значительных успехов. Пулеметы не позволяли уничтожать бронированные цели и были дополнены реактивными снарядами и бомбами. А высокая живучесть нередко спасала жизнь пилотов от огня с земли. Побывали P-47 и в СССР, где себя не проявили. В честь P-47 был назван известный американский реактивный штурмовик A-10 "Тандерболт II".

P-51 "Мустанг"


Год принятия на вооружение - 1942;
размах крыла - 11,28 м, длина - 9,83 м, высота - 3,71 м, площадь крыла - 21,65 кв.м;
масса, кг - пустого самолета - 3110, - нормальная взлетная - 4812;
мощность - 1200 л.с.;
максимальная скорость - 706 км/ч;
практическая дальность - 2092 км;
практический потолок - 11200 м;
вооружение: 4х12.7-мм пулемета, 1х227-кг бомба.

Гордость американских ВВС P-51 "Мустанг" был спроектирован и построен за 100 дней. Первый набросок истребителя был создан в 1938 году известным авиаконструктором Дж. Кинделбергером после его турне по авиастроительным предприятиям Западной Европы. Однако воплотиться в металл "Мустангу" было суждено только в конце 1942 г. Долго шли эксперименты с моторной установкой, и только установка легендарного Rolls-Royce Merlin, открыла P-51 дорогу в будущее. Двигатель имел 12 рядных цилиндров с жидкостным охлаждением, автоматический турбокомпрессор и развивал до 1400 л.с. в режиме взлета. Конструкция на протяжении всего периода производства изменялась незначительно. Самолет имел большое преимущество в скорости, модификация Н развивала скорость в 783 км/ч. Вооружение истребителя состояло из 4 или 6 крупнокалиберных пулеметов, на последних моделях появилась возможность подвески топливных баков и реактивных снарядов калибра 127-мм. Однако такой известный самолет не был лишен серьезных недостатков. Самолет получился тяжеловатым, неудачная конструкция фонаря сильно утомляла летчика, а любая шальная пуля могла вывести двигатель из строя. После войны Р-51 состоял на вооружении ВВС Британии, Австралии, Канады, Голландии, Китая, Индонезии, Швеции и Израиля.
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь