123 Американская живопись История История
 

 
 
   
История/ Новейшая история/ Страницы истории/ Соединенные Штаты Америки/ Культура и наука США в Новейшее время/ Американская живопись/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Коммунисты и левое движение: мы за справедливость
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Манифестация в поддержку братьев-славян из Сербии - "Что касается мер, которые следует принять для обеспечения охраны католического, мусульманского и албанского населений, то королевское правительство не может допустить иностранного вмешательства во внутренние дела страны, так как зто явилось бы нарушением ее суверенитета, тем более что консти подробнее..

Торжество русского изобретения против экспроприации - Широко известен случай "экспроприации Тифлисского государственного банка" молодыми революционерами Камо и Кобой (они же Тер-Петросян и Сталин). Однако, это был далеко не единственный случай грабежа как государственной, так и частной собственности самыми разными политическими и уголовными элементами. подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Американская живопись





Послевоенный период и рубеж веков. После Гражданской войны стало модным учиться живописи в Европе. В Дюссельдорфе, Мюнхене и особенно в Париже можно было получить гораздо более Американская живописьфундаментальное образование, чем в Америке. Джеймс Макнил Уистлер (1834-1903), Мэри Кассат (1845-1926) и Джон Сингер Сарджент (1856-1925) учились в Париже, жили и работали во Франции и Англии. Уистлер был близок французским импрессионистам; в своих картинах он уделял особое внимание сочетаниям цветов и выразительной, лаконичной композиции. Мэри Кассат по приглашению Эдгара Дега принимала участие в выставках импрессионистов с 1879 по 1886. Сарджент писал портреты наиболее выдающихся людей Старого и Нового Света в смелой, порывистой, очерковой манере.

Противоположную импрессионизму сторону стилистического спектра в искусстве конца 19 в. занимали художники-реалисты, писавшие иллюзионистические натюрморты: Уильям Майкл Харнетт (1848-1892), Джон Фридерик Пето (1854-1907) и Джон Хэберл (1856-1933).

Два крупных художника конца 19 - начала 20 в., Уинслоу Хомер (1836-1910) и Томас Икинс (1844-1916), не принадлежали ни к одному из модных в то время художественных направлений. Хомер начал свою творческую деятельность в 1860-е годы с иллюстрирования нью-йоркских журналов; уже в 1890-е годы он имел репутацию знаменитого художника. Его ранние картины - насыщенные ярким солнечным светом сцены деревенской жизни. Позднее Хомер стал обращаться к более сложным и драматическим образам и темам: на картине "Гольфстрим" (1899, Метрополитен) изображено отчаяние чернокожего моряка, лежащего на палубе шлюпки в бурном, кишащем акулами море. Томас Икинс при жизни подвергался жестокой критике за излишний объективизм и прямоту. Сейчас его произведения высоко ценятся за строгий и четкий рисунок; его кисти принадлежат изображения спортсменов и искренние, проникнутые сочувствием портретные образы.

Двадцатый век. В начале века выше всего ценились подражания французскому импрессионизму. Общественному вкусу бросила вызов группа из восьми художников: Роберт Хенри (1865-1929), В.Дж.Глэкенс (1870-1938), Джон Слоун (1871-1951), Дж.Б.Лакс (1867-1933), Эверетт Шинн (1876-1953), А.Б.Дэвис (1862-1928), Морис Прендергаст (1859-1924) и Эрнест Лоусон (1873-1939). Критики окрестили их школой "мусорного ведра" за пристрастие к изображению трущоб и других прозаических предметов.

В 1913 на т.н. "Армори-шоу" были выставлены произведения мастеров, принадлежавших к различным направлениям постимпрессионизма. Американские художники разделились: некоторые из них обратились к исследованию возможностей цветовой и формальной абстракции, другие остались в лоне реалистической традиции. Во вторую группу входили Чарлз Берчфилд (1893-1967), Реджинальд Марш (1898-1954), Эдвард Хоппер (1882-1967), Фэрфилд Портер (1907-1975), Эндрю Уайет (р. 1917) и другие. Картины Айвэна Олбрайта (1897-1983), Джорджа Тукера (р. 1920) и Питера Блума (1906-1992) написаны в стиле "магического реализма" (сходство с натурой в их работах преувеличено, а реальность скорее напоминает сон или галлюцинацию). Другие художники, такие, как Чарлз Шилер (1883-1965), Чарлз Демут (1883-1935), Лайонел Фейнингер (1871-1956) и Джорджия О'Кифф (1887-1986), совмещали в своих произведениях элементы реализма, кубизма, экспрессионизма и других течений европейского искусства. Морские виды Джона Мэрина (1870-1953) и Марсдена Хартли (1877-1943) близки к экспрессионизму. Изображения птиц и животных на картинах Мориса Грэйвса (р. 1910) еще сохраняют связь с видимым миром, хотя формы в его работах сильно искажены и доведены до почти крайних символических обозначений.

После Второй мировой войны ведущим направлением в американском искусстве стала беспредметная живопись. Главное внимание уделялось теперь живописной поверхности самой по себе; она рассматривалась как арена взаимодействия линий, масс и цветовых пятен. Наиболее значительное место занял в эти годы абстрактный экспрессионизм. Он стал первым течением в живописи, возникшим в США и имевшим международное значение. Лидерами этого движения были Аршил Горки (1904-1948), Виллем де Коонинг (Кунинг) (1904-1997), Джексон Поллок (1912-1956), Марк Ротко (1903-1970) и Франц Клайн (1910-1962). Одним из интереснейших открытий абстрактного экспрессионизма явился художественный метод Джексона Поллока, который капал красками на холст или бросал их для получения сложного лабиринта динамичных линеарных форм. Другие художники этого направления - Ханс Хофманн (1880-1966), Клайфорд Стилл (1904-1980), Роберт Мазеруэлл (1915-1991) и Хелен Фрэнкентэлер (р. 1928) - практиковали технику окрашивания холстов. Еще один вариант беспредметного искусства представляет живопись Джозефа Альберса (1888-1976) и Эда Рейнхарта (1913-1967); их картины состоят из холодных, точно просчитанных геометрических форм. Среди других художников, работавших в этом стиле: Элсворт Келли (р. 1923), Барнетт Ньюман (1905-1970), Кеннет Нолэнд (р. 1924), Фрэнк Стелла (р. 1936) и Эл Хелд (р. 1928); позднее они возглавили направление опт-арт.

В конце 1950-х годов против беспредметного искусства выступили Роберт Раушенберг (р. 1925), Джаспер Джонс (р. 1930) и Ларри Риверс (р. 1923), работавшие в смешанных техниках, в том числе в технике ассамблажа. Они включали в свои "картины" фрагменты фотографий, газет, афиш и другие предметы. В начале 1960-х годов ассамблаж породил новое движение, т.н. поп-арт, представители которого очень тщательно и точно воспроизводили в своих работах разнообразные предметы и образы американской поп-культуры: банки кока-колы и консервов, пачки сигарет, комиксы. Ведущие художники этого направления - Энди Уорхол (1928-1987), Джеймс Розенквист (р. 1933), Джим Дайн (р. 1935) и Рой Лихтенстейн (р. 1923). Вслед за поп-артом появился опт-арт, основанный на принципах оптики и оптической иллюзии. В 1970-е годы в Америке продолжали существовать разные школы экспрессионизма, геометрический хард-эдж, поп-арт, все более входивший в моду фотореализм и другие стили изобразительного искусства.


 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь