История/ Новейшая история/ Страницы истории/ Соединенные Штаты Америки/ История США в Новейшее время/ Билл Клинтон - 42-й президент США/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Дэвид Гриффит (1875), американский режиссер, артист, обладатель "Оскара" ("Рождение нации", "Сломанные побеги") - ГРИФФИТ (Griffith) Дэвид Уорк (22. 01. 1875 - 23. 07. 1948), американский режиссер, сценарист, продюсер и актер. Появившись на свет в семье полковника южан, разоренного Гражданской войной, юный Гриффит самостоятельно пробивался на своем пути в жизни, испытав бедность и потерпев неудачу в п подробнее..

Август Стриндберг (1849), шведский писатель ("Сын служанки", "Исповедь глупца") - СТРИНДБЕРГ (Strindberg) Юхан Август (1849-1912), шведский писатель. Исторические драмы "Местер Улоф" (1872-77), "Густав Ваза", "Эрик XIV" (обе 1899); роман "Красная комната" (1879); сборники рассказов "Браки" (т. 1-2, 1884-86) и "Утопии в действительности" (1885); натуралистические драмы "Оте подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Билл Клинтон - 42-й президент США





Новый президент поначалу старался сместить акцент с внешней политики, сконцентрировав внимание на внутриполитических инициативах. Вскоре после инаугурации он отменил ряд принятых администрациями Рейгана и Буша ограничений на аборты, спустя две недели подписал закон о семейном отпуске, обязавший компании со штатом более 50 человек отпускать сотрудников в неоплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам. Первый год пребывания Клинтона в Белом доме был отмечен также принятием семь лет пролежавшего в Конгрессе закона Брейди об ограничении продажи оружия. Президент не смог выполнить свое предвыборное обещание отменить давний запрет на службу гомосексуалистов в армии; после многомесячных яростных дебатов все закончилось весьма аморфным решением, которое позволяло гомосексуалистам служить в вооруженных силах при условии, что они будут скрывать свою сексуальную ориентацию и воздерживаться от гомосексуального поведения.

Попытки обуздать бюджетный дефицит и стимулировать экономику вконец рассорили Клинтона с республиканской фракцией Конгресса, которой удалось заблокировать ассигнования в размере 16,3 млрд. долл. на создание новых рабочих мест. Экономическая программа, которая с трудом прошла через Конгресс в августе 1993, предусматривала в течение последующих пяти лет сократить дефицит почти на 500 млрд. долл. путем урезания расходов и введения новых налогов, в том числе налога на бензин (4 цента на галлон) и повышенного подоходного налога на богатых.

В сентябре 1993 администрация начала кампанию за одобрение Конгрессом Североамериканского соглашения о свободе торговли (НАФТА), обещавшего в течение 15 лет устранить торговые и тарифные барьеры между Мексикой, Канадой и США, и Клинтону пришлось вступить в жестокую схватку с профсоюзными лидерами и защитниками окружающей среды, которые рассматривали этот договор как угрозу интересам американских трудящихся, рынкам и экологии. Наконец, в ноябре 1993 республиканская поддержка НАФТА обеспечила его принятие палатой представителей. Затем законопроект был одобрен сенатом и 1 января 1994 вступил в силу.

Центральным пунктом внутриполитической программы Клинтона была реформа системы здравоохранения. В сентябре инициативная группа во главе с супругой президента Хилари обнародовала широкомасштабную программу т.н. "управляемой конкуренции" (т.е. сочетания рыночных мер и государственного регулирования) как способа обеспечения всех граждан медицинским обслуживанием и сдерживания роста цен. В последующие месяцы было предложено множество альтернативных программ, но к лету 1994 оппонентам реформы здравоохранения удалось снять ее с повестки дня.

В 1994 Клинтон был вынужден уделять все больше внимания внешнеполитическим проблемам. В октябре, когда иракский лидер Саддам Хуссейн послал 20-тысячный контингент элитной республиканской гвардии на помощь 50-тысячной группировке войск на кувейтской границе, США направили в район Персидского залива тысячи солдат и сотни самолетов, вынудив Ирак отвести войска от границы с Кувейтом. Серьезная проблема возникла в начале того же года, когда американская разведка обнаружила, что Северная Корея форсирует свою ядерную программу и, возможно, уже имеет в своем арсенале по крайней мере одну атомную бомбу. Первоначальные дипломатические усилия и попытки применить экономические санкции провалились, и возникла опасность вспышки вооруженного конфликта на Корейском п-ове. Кризис миновал к середине июня 1994, после того как бывший президент Джимми Картер посетил с визитом Северную Корею и добился соглашения о возобновлении переговоров на высшем уровне и замораживании всех работ на северокорейском ядерном комплексе на неопределенный срок.

Картер также сыграл ключевую роль в успехе усилий США по свержению военного режима генерала Рауля Седраса в Гаити и восстановлению власти президента Жана Бертрана Аристида. К середине сентября американские войска были уже готовы к вторжению в эту вест-индскую республику, однако необходимость в военной операции отпала, когда Картер, бывший председатель Объединенного комитета начальников штабов Колин Пауэлл и сенатор Сэм Нанн добились на переговорах компромиссного решения.

Несмотря на внешнеполитические успехи Клинтона в 1994, его внутренняя политика вызвала критику не только в стане республиканцев, но и со стороны независимых и части демократов, которые ожидали более энергичных действий по осуществлению внутренних реформ и сокращению бюрократического аппарата. В ноябре 1994 избиратели красноречиво заявили о своем разочаровании как в Клинтоне, так и в Демократической партии, обеспечив республиканцам большинство в Конгрессе. Это был сокрушительный удар по 60-летней гегемонии демократов, затронувший даже губернаторов, 60% которых теперь тоже были республиканцами.

Действия республиканцев в Конгрессе были нацелены на провал демократической программы. Республиканцы добивались уменьшения ассигнований на медицинское страхование, демонтажа системы социального обеспечения, сокращения субсидий фермерам и ассигнований на программы социальных услуг, повышения оборонных расходов. Хотя палата представителей быстро изъявила готовность принять такие законопроекты, сенат высказался за более взвешенный подход к попыткам сбалансировать бюджет и урезать расходы. Социальное обеспечение, десегрегация и иммиграция - те самые проблемы, которые стали центральными для демократической политики во второй половине 20 в., - вышли на первый план по мере обострения конфликта между президентом-демократом и республиканским Конгрессом. В конце 1995 правительственные учреждения были закрыты на самый длительный за всю историю страны срок, и сотни тысяч федеральных служащих оказались в неоплачиваемом отпуске или были вынуждены трудиться бесплатно. Закрытие государственных учреждений явилось результатом неразрешимого конфликта между республиканцами-конгрессменами и Клинтоном, который наложил вето на предложенный республиканцами проект бюджета на 1996. В ответ Конгресс отказался утвердить финансирование федеральных программ и ведомств и пошел на уступки лишь в начале января, после повторного закрытия государственных учреждений.

Федеральная программа социального обеспечения была существенно трансформирована в августе 1996, когда Клинтон подписал предложенный республиканцами законопроект о реформе, который положил конец просуществовавшей более 60 лет практике федеральной помощи малоимущим семьям с детьми. Вместо этого вводилась система предоставления целевых субсидий штатам, что позволяло контролировать распределение средств на местах, а не на федеральном уровне.

Иммиграционное законодательство и другие социально значимые меры были пересмотрены. Вводились новые ограничения на доступ легальных иммигрантов к льготам, а закон о борьбе с терроризмом расширил полномочия государства по запрету на въезд и депортации иностранцев, подозреваемых в причастности к терроризму. Защитники прав гомосексуалистов также потерпели поражение, когда Конгресс принял Закон о защите брака, запретив на федеральном уровне предоставление социальных льгот однополым партнерам и юридическое признание их брака (разрешенного в некоторых штатах). Сторонники усиления федерального контроля над детскими телевизионными программами торжествовали победу после принятия нового закона о телевещании. Среди прочих мер закон вводил рейтинг телевизионных программ и позволял устанавливать специальный прибор, дающий возможность родителям блокировать нежелательные программы.

На фоне неуклонного экономического роста и малой популярности республиканского кандидата, 73-летнего сенатора Роберта Доула, Клинтон, по-видимому, не сомневался в победе на президентских выборах в ноябре 1996. Лозунгом предвыборной программы Доула было "доверие": он подчеркивал, что Клинтон не выполнил многих обещаний 1992 и что продолжающиеся скандалы вокруг Белого дома, обвинения в финансовых злоупотреблениях как самого Клинтона, так и Демократической партии являются свидетельством моральной ущербности администрации. Избиратели, однако, проявили куда больший интерес к экономическим проблемам, чем к дебатам о характере президента, и вновь выразили поддержку Клинтону и Гору, отдав им 49% голосов. Таким образом, Клинтон стал первым после Франклина Рузвельта президентом-демократом, переизбранным на второй срок. Доул и его напарник, бывший конгрессмен Джек Кемп, набрали 41% голосов, а Росс Перо, кандидат от Реформистской партии, - 8%.
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь