История/ Новейшая история/ Страницы истории/ Соединенные Штаты Америки/ История США в Новейшее время/ Послевоенное общество: конформизм и бунтарство/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
[1759] - в Новой Шотландии впервые в Канаде проведено тайное голосование - НОВАЯ ШОТЛАНДИЯ, провинция на юго-востоке Канады. 55 тыс. км2. Население 921 тыс. человек (1992). Адм. ц. Галифакс. подробнее..

[1741] - английский политик Роберт Уолпол в парламенте впервые употребил фразу "баланс власти" - УОЛПОЛ (Вальпол) (Walpole) Роберт, граф Орфорд (Orford) (1676-1745), премьер-министр Великобритании в 1721-42, лидер вигов. Стремился сочетать интересы лендлордов и буржуазии. подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Послевоенное общество: конформизм и бунтарство





Социальную историю американского общества в период между Второй мировой войной и 1970 можно разделить на два этапа, хотя подобное деление несколько искусственно из-за значительной исторической преемственности между этими этапами и существенных вариаций внутри каждого из них. В течение первого этапа - примерно до 1960 - большинство американцев, похоже, были удовлетворены направлением развития и устройством общества, в котором они жили.

Наиболее явное недовольство выражали те, кого угнетал конформизм идей, вкусов и поведения. Книги профессионалов и дилетантов обществоведов с красноречивыми названиями вроде Общество изобилия, Одинокая толпа, Организованный человек, В погоне за социальным статусом, Белый воротничок сформировали литературу протеста, сравнимую с критицизмом литераторов-интеллектуалов 1920-х годов. В 1950-х годах в крупнейших американских городах возникли колонии "битников", представителей своеобразной богемы, ставших выразителями негативных взглядов на американскую культуру. Но подобные критики были в меньшинстве; немногие соглашались оставить теплые ниши в "обществе изобилия" и окунуться в неприкаянную "разбитую" жизнь. А сетования чернокожих активистов и писателей, что решения Верховного суда, направленные на освобождение их собратьев, не изменили условий их существования, вызывали лишь сочувствие (или желание помочь деньгами).

В начале 1960-х годов общественное недовольство достигло невиданного размаха. За несколько лет почти вся Америка оказалась охваченной возмущением, гневом, насилием. Первые организованные протесты были вызваны очевидной неспособностью американской демократии гарантировать афроамериканцам свободу, равенство и справедливость. Голоса протеста стали поднимать и другие этнические меньшинства: мексиканцы, пуэрториканцы, индейцы, азиаты. Американский средний класс был шокирован утверждениями авторов популярных книг и статей, что капитализм оказался неспособным вывести из нищеты огромную армию "невидимок", составляющую четверть населения страны. Наконец, и молодежь из благополучных белых семей среднего класса начала выражать свою разочарованность устоями американской культуры.

Послевоенное движение протеста чернокожих американцев началось в 1955, когда молодой баптистский священник из Монтгомери (шт. Алабама) Мартин Лютер Кинг возглавил движение против сегрегации в местных автобусах. После того как в 1960 в Гринсборо (шт. Северная Каролина) четверо чернокожих студентов потребовали обслужить их в кафе за стойкой, предназначенной для белых, молодые негры провели серию ненасильственных сидячих забастовок в ресторанах и кафе по всему Югу. В 1961 белые и черные организовали "рейсы свободы" для борьбы с сегрегацией в междугородных автобусах. Они упорно продолжали свою кампанию, несмотря на кулаки, пули и гранаты расистов Алабамы и Миссисипи, пока их выступления не вынудили Комиссию по торговле между штатами принять меры против сегрегации. Студенческие объединения, особенно студенческий координационный комитет ненасильственных действий (СККН), развернули кампанию политической агитации среди афроамериканцев Юга. Регистрация избирателей и призывы к чернокожим избирателям принять участие в выборах и поддержка негритянских политических кандидатов стали основной целью не только СККН, но и возглавлявшейся Мартином Лютером Кингом Конференции христианских лидеров Юга и других групп борцов за гражданские права.

Когда волна протеста достигла нищенских городских гетто на Севере, надежды, порожденные принятием законов о гражданских правах и первыми успехами кампаний ненасильственного протеста, начали переходить в отчаяние, а потом и в гнев, поскольку большинство чернокожих так и остались бесправными бедняками, а самые влиятельные их лидеры были убиты: Малколм Икс в 1965 и Мартин Лютер Кинг в 1968. К середине 1960-х годов наиболее воинственные группы вроде СККН подумывали об отказе от курса на насилие. Отчаяние и возмущение все чаще взрывались уличными беспорядками, которые начались в Гарлеме летом 1964, ужесточились в районе Уотс в Лос-Анджелесе в 1965, а в следующем году прокатились по Ньюарку, Детройту, Кливленду, Вашингтону и другим крупным городам. К концу 1960-х годов идеологи афроамериканского национализма обрели многочисленных сторонников среди обитателей гетто и студентов.

Движение за гражданские права сыграло огромную роль в пробуждении общественного самосознания американской молодежи. Идеализм белых студентов - борцов за гражданские права вдохновил и другие движения протеста: кампанию против войны во Вьетнаме, борьбу за освобождение университетов от военных занятий и военных исследований, экологическое движение. Белые студенты тоже прибегли к насилию, когда мирные требования не возымели действия. После выступлений в университете Беркли зимой 1964-1965 студенты почти всех крупнейших высших учебных заведений страны приняли участие в акциях гражданского неповиновения, которые в ряде случаев переросли в схватки с полицией и национальной гвардией. Молодые бунтари, белые и черные, противопоставили изъянам общества свои "контркультуры", или новые стили жизни, которые проявлялись в музыке, одежде, речи, сексуальном поведении, употреблении таких галлюциногенных наркотиков, как ЛСД и марихуана. Многие молодые женщины, неудовлетворенные вторыми ролями, отведенными им мужчинами, лидерами реформистских движений, как и обществом в целом, примкнули к движению за эмансипацию женщин.



 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь