История/ Новейшая история/ Страницы истории/ Германия/ Культура и наука Германии в Новейшее время/ Музеи, коллекции, выставки/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
[1957] - неизвестным брошена граната в дом борца за права американских негров Мартина Лютера Кинга - КИНГ (King) Мартин Лютер (1929-68), один из руководителей борьбы за гражданские права негров в США, инициатор тактики ненасильственных действий. Баптистский пастор (с 1954). Основатель негритянской организации "Южная конференция христианского руководства" (1957). Нобелевская премия Мира (1964 подробнее..

[1951] - США потребовали возвращения 670 кораблей, переданных в СССР в военные годы - США, см. Соединенные Штаты Америки. подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Музеи, коллекции, выставки





Наличие множества музеев с самыми различными коллекциями отражает особенности общественного и культурного развития Германии. Здесь насчитывается свыше 3.000 музеев: это - музеи Земель, городов, союзов, краеведческие и частные музеи плюс сокровищницы, музеи епархий и соборов, городов-резиденций, замков, дворцов и музеи под открытым небом. С течением веков эти музеи вырастали из княжеских, церковных собраний.

Музей в ГерманииОднако собрания князей не предназначались для просвещения и развлечения широкой публики. Они скорее должны были демонстрировать богатство сокровищ и драгоценностей, имеющихся у соответствующих правителей. Мюнхен, например, уже в XVI веке был одним из центров мирового искусства. Баварские герцоги коллекционировали не только произведения искусства, но и автоматические устройства, орудия труда ремесленников, музыкальные инструменты, минералы и экзотические предметы. В XVII веке "Зеленый свод" саксонских правителей в Дрездене представлял собой, пожалуй, самую крупную сокровищницу в Европе. Из нее вышли Картинная галерея, Физико-математический музей, а также Музей минералогии.

Коллекционированием занимались и некоторые зажиточные бюргеры. Страсть к коллекционированию привела к тому, что в Германии почти нет такой сферы искусства или деятельности, которая бы не была представлена каким-либо музеем. В первую очередь крупные музеи стремятся к тому, чтобы показать публике как можно более широкую палитру своих экспонатов. В то же время из-за нехватки выставочных площадей почти все музеи вынуждены хранить множество экспонатов в запасниках. Публика может познакомиться с ними лишь во время специализированных выставок.

Многообразие музейных коллекций кажется безграничным: от произведений Рембрандта и Пикассо до обоев (Кассель), от орудий виноделия (Кобленц) до метеоритов (Марбург), от мумий, извлеченных из болот (Шлезвиг), до оптических приборов (Оберкохен) или древнейшего плавучего средства в мире (Бремерхафен).

Поклонники искусства и меценаты. Традиционные, да и современные музеи Германии стремятся сегодня привлечь людей любого образовательного уровня. Сегодня немцы ходят в музеи так, как раньше в кино. Когда они идут на персональные выставки великих художников-классиков модерна, перед кассами музеев выстраиваются длинные очереди. Ежегодно свыше 100. млн. человек посещают музеи. В некоторых городах сложились целые музейные ландшафты, например, на набережной Майна во Франкфурте-на-Майне или в Берлине, где старинные прусские коллекции основанного в 1951 г. Фонда прусского культурного достояния заполняют несколько музеев.

Как и прежде, музейному буму содействуют зажиточные граждане-меценаты. Наиболее известен скончавшийся в 1994 г. Петер Людвиг, предприниматель из Рейнской области. Большинству новых музеев он подарил много современных произведений искусства. В Форуме им. Людвига в Ахене, где раньше была фабрика по производству зонтов, можно ознакомиться и с искусством бывшей ГДР. В бывшем здании Тевтонского ордена в Кобленце выставлена его коллекция современного французского искусства. Тысячи посетителей привлекают в Бонне Выставочно-художественный павильон Федеративной Республики Германия (1992) и Музей истории Федеративной Республики Германия (1994). А вся история Германии вплоть до сегодняшнего дня представлена в Германском историческом музее в Берлине.

Благодаря широкой палитре экспонатов особое значение имеют культурно-исторические и этнографические музеи. Германский музей в Мюнхене - на базе оригиналов и моделей - демонстрирует развитие техники и естественных наук. Вновь открытый в 2000 г. после реставрации Музей связи в Берлине демонстрирует широкую экспозицию, посвященную развитию почты и телефонной связи. Германский национальный музей в Нюрнберге хранит крупнейшую коллекцию по истории немецкого искусства и культуры - с древних времен вплоть до XX века. В Германии много также знаменитых этнографических музеев. И это в стране, которая лишь недолго была колониальной державой, но при этом дала миру много выдающихся первооткрывателей и исследователей иноземных культур. Наряду с берлинскими музеями особого внимания заслуживает Линден-музеум в Штутгарте.

Все большей популярностью пользуются и специализированные выставки. Большой интерес публики вызвали "Искусство и культура эпохи Каролингов" (Падеборн, 1999 г.), "Император Карл V /1500-1558/ - могущество и бессилие Европы" (Бонн, 2000 г.), а также выставка "Коронации. Короли и мифы в истории Ахена", которая прошла летом 2000 г. и на которой были представлены ценные экспонаты из многих европейских музеев. Вехой в презентации истории развития германской демократии стала открытая летом 1998 г. выставка "1848 г. -путь к свободе" в Выставочном зале "Ширн" во Франкфурте-на-Майне. Широкую картину искусства эпохи Просвещения дала выставка "Больше света" во Франкфурте-на-Майне. В штутгартской Государственной галерее прошла выставка, рассказывающая о творчестве Камиля Писсарро (ранний импрессионизм). Выставка "Семь холмов - картины и признаки 21-го века", прошедшая в Мартин-Гропиус-бау в Берлине в 2000 г., - это футуристическая мультимедийная картина нового тысячелетия в сочетании с непреходящими богатствами прошлого.

Крупнейшим в мире праздником современного искусства является выставка "Документа" в Касселе, которая проходит каждые пять лет и на которой в 1997 г. побывали свыше 631.000 человек.

Многообразие музеев. Географическая "разбросанность" музеев по всей стране способствует широкому доступу населения. Централизованной музейной политики в Германии нет, однако во многих областях музеи сотрудничают друг с другом, например, в области реставрации или охраны экспонатов и музеев, в централизованном ведении документации, в научных исследованиях. Для развития такого сотрудничества в 1917 г. был создан Союз германских музеев, и сегодня объединяющий музеи Федеративной Республики. Аналогичные задачи выполняет и Институт музейного дела при Государственных музеях Фонда прусского культурного достояния в Берлине. Многообразие присуще и самим музейным зданиям: палитра простирается от музейных храмов XIX века до новых, современных сооружений, являющихся жемчужинами архитектуры, как, например Новый музей в Нюрнберге, открытый 15 апреля 2000 г., мюнхенская Пинакотека современного искусства или два сооружения Даниеля Либескинда: Музей Феликса Нусбаума в Оснабрюкке и Еврейский музей в Берлине.


 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь