История/ Новейшая история/ Страницы истории/ Германия/ Культура и наука Германии в Новейшее время/ Изобразительное искусство/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Эпоха делийского султана - Разделенная на множество враждующих между собой княжеств, Индия не могла противостоять вторжениям извне. После распада Арабского халифата на северо-западных рубежах Индии возникла мощная держава Газневидов, унаследовавшая мусульманские государственные традиции. Султан Махмуд Газневи (998-1030) сдела подробнее..

Индия накануне мусульманского завоевания - Современные исследователи нередко отмечают, что в древней Индии отсутствовали исторические хроники - и если даже они существовали, то ни одна из них не дошла до наших дней. Поэтому сведения, имеющиеся в распоряжении историков, имеют фрагментарный характер и не позволяют восстановить целостную картин подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Изобразительное искусство





Развитие после 1945 года. "Освоение целины" в искусстве - после периода изоляции, навязанной режимом национал-социалистов, - происходило быстрыми темпами. Молодое поколение художников и скульпторов, часть которых была призвана в армию и Изобразительное искусствоуспела побывать на фронте, жадно вбирало в себя все, чего его лишили гитлеровская диктатура и война. Василий Кандинский, Оскар Кокошка, Макс Бекман, Эмиль Нольде, экспрессионисты Эрих Хеккель, Карл Шмидт-Рот-луф, Эрнст Людвиг Кирхнер, Макс Пехштейн стали выдающимися представителями заново формировавшейся художественной сцены. Пабло Пикассо с его многослойной живописью был для большинства молодых художников великим примером для подражания.

Важное значение имела и "встреча" с сюрреализмом (Макс Эрнст, Сальвадор Дали) и с американским "абстрактным экспрессионизмом", особенно с "all over" Джексона Поллока. Однако молодое западногерманское изобразительное искусство получало импульсы и от таких художников, как Роберто Себастиан Матта, Жан Дюбюффе, Жорж Матье, Жан Фотрье и Вольс (настоящее имя Вольфганг Шульце).

"Информель", Бойс и "Зеро". Параллельно французскому тахизму в Федеративной Республике сразу же после войны - под влиянием сюрреализма, "парижской школы", американского абстракционизма - стал складываться художественный стиль, который, находясь далеко в стороне от образной живописи и даже абстракционизма, обладал общим характерным признаком предпочтение отдавалось беспредметной, импульсивной, полуавтоматической манере живописи, которая не была полностью бесконтрольной, а следовала принципу "управляемой случайности". Многообразие "инфор-мели" доказано творчеством художников, чьи произведения давно признаны во всем мире Гетцем, Шульце, Тилером, Хеме, Даменом, Шумахером, Брюнингом, Зондерборгом.

Почти все художники этого направления в начале 50-х годов пытались освободиться от догм предметной станковой живописи. Обращение к "информели" или соответственно к абстракции означало в то время демонстрацию невиданного количества творческих возможностей. Так складывались и другие направления, обогащавшие творческий спектр послевоенной живописи в Федеративной Республике. К ним следует отнести "цветовую живопись", которая занималась самим цветом, конкретным и бесстрастным, как это видно в работах Георга Карла Пфалера (род. в 1926 году), Гюнтера Фрутрунка (1923-1982) и Лотара Квинте (род. в 1923 г.). Сюда следует отнести также акционистское искусство "человека дела" Х.А. Шульта (род. в 1939 году) с упором на охрану окружающей среды, динамику Вольфа Фостелля (1932-98), выразившуюся в "хэппенингах" и "флаксэсе ", на который он оказал значительное влияние. Для обоих видов искусства главное - это событие, в котором важную роль играет сама публика, особенно во время "хэппенингов". Что касается "флаксэса", то для него больше характерны элементы театра, представления, самопрезентации художника-актера.

В этом плане самым выдающимся художником, задававшим тон в этом виде искусства, был Йозеф Бойс (1921-1986). Уже ранние рисунки, сделанные Бойсом в 40-х годах, его объекты, скульптуры, художественные акции позволяют говорить о том, что у него было необычное понимание искусства. Это открывало перед искусством новые перспективы, новые возможности для толкования. Часто неправильно понимаемые формулы Бойса: "Искусство - это жизнь, жизнь - это искусство" и "Каждый человек - художник", его художественные "акции" с жиром и войлоком, его идеи, коренящиеся в антропософии Рудольфа Штайнера, его внешняя суровость, притягивавшая к нему постоянно растущее число студентов из дюссельдорфской Академии художеств, - все только некоторые яркие моменты в жизни Йозефа Бойса. Благодаря своему "расширенному пониманию искусства", он создал инструмент, позволявший ему пропагандировать "социальную пластику" в качестве конечного смысла его философии искусства.

Своими акциями - "хэппенингами" группа "Зеро" также электризовала общественность. Ее главные представители Хайнц Мак (род. в 1931 г. ), Отто Пине (род в 1928 г. ) и Гюнтер Уеккер (род. в 1930 г.) являли собой тип художника, который после массового истребления людей нацистами не был заинтересован в следовании какой-либо идеологии, а разрабатывал проекты конкретных картин. Пине, ныне известный художник, привлек к себе внимание картинами из огня и дыма и, в первую очередь, броскими художественными акциями типа "Sky-events". Мак добился международного признания благодаря своим световым стелам и динамо, а также "проекту Сахара" Уеккер со своими объектами из гвоздей, песочными мельницами и экспрессивными инструментами террора побудил к размышлениям жителей многих стран.

Социалистический реализм. В то время как художники Федеративной Республики продолжали существующие традиции, творчески используя новые течения в западноевропейском и американском искусстве, их коллегам в ГДР был предписан "социалистический реализм" как единственно правильный способ изображения действительности. Художники должны были отображать позитивный облик социалистического общества и человека, ему присущего. Новые тенденции в живописи этого направления зарождались главным образом в Лейпцигском высшем художественном училище. К наиболее известным его представителям принадлежат Вернер Тюбке (род. в 1929 году) и Бернхард Хайзиг (род. в 1925 г.). Правда, в своих монументальных картинах и они связаны тематикой исторического или общественного характера, зато у них нет стерильного стиля 50-х и 60-х годов. А.Р. Пенк (род. в 1939 г.), покинувший ГДР в 1980 г. и снискавший себе славу на западе Германии, развил тему идолов каменного века. С помощью таких знаков, как крест и квадрат, а также архаичных фигур Пенк стремился создать универсальный язык, который доходил бы до каждого человека. С конца 60-х годов произведения Пенка и его восточногерманских коллег были желанными экспонатами и для западных галерей.

Художники сегодня. Характерной чертой произведений Ульриха Рюкрима (род. в 1938 г.) являются мощные доломитовые глыбы, с помощью которых он, например, сотворил памятник Генриху Гейне в Бонне. Йорг Иммендорф (род. в 1945 г.) - своего рода живописатель современной истории. На его картине "Кафе Германия" изображено, как буря истории сметает Берлинскую стену. В марте 1997 г. картина "Accumulation 2" принесла ему в Мексике звание лауреата премии "Марко", самой "денежной" премии в мире искусства (250.000 долларов США). Анзельм Кифер (род. в 1945 г.) в своих, схожих с заводскими цехами ателье создает огромные произведения искусства из таких различных материалов, как пыль, цветочные лепестки, пепел или корни. "Страна двух потоков" - так называется его 32-тонная конструкция из восьмиметровых полок с 200 свинцовых книг. Свои картины, часто созданные на мифологической основе, он называет "корпусами изображения", поскольку с помощью в основном необработанных материалов он расширяет традиционную двухмерную живопись до масштабов скульптуры.

Ребекка Хорн (род. в 1944 г.) представляет скульптуры в стиле "перфоманс" и использует их в своих фильмах. Герхард Рихтер (род. в 1932 г.), стоящий на границе между предметным и беспредметным искусством, - мастер многосмысловой нагрузки, уверенно лавирующий между предметностью старых мастеров и внешним абстракционизмом. Георг Базелиц (род. в 1938 г.), которого ценят во всем мире и который является лауреатом многих премий, в своих картинах, поставленных с ног на голову, демонстрирует убогость человеческой натуры. На первом месте у него стоит не изображение, а деятельность и свобода художника. Маркус Люперц (род. в 1941 г.), в настоящее время директор Академии художеств в Дюссельдорфе, своей "экзальтированной живописью" создает "пьянящее, восторженное ощущение жизни". Люперц - один из отцов новой, "дикой", предметной живописи в западной части Германии, хотя при этом он всегда отмежевывается от дикой жестикуляции и упоения красками. Зигмар Польке (род. в 1941 г.) играет, зачастую иронизируя, со сменой различных пластов картин. Часто в качестве фактуры он использует уже готовые трафареты, придавая им с помощью клишированных знаков собственную значимость.

Содействие развитию искусства и новые СМИ. В настоящее время немногие художники и скульпторы могут прожить только на средства, полученные от продажи своих произведений. Им оказывает помощь государство, разбирающиеся в искусстве предприниматели, предоставляются стипендии. Учрежденный в 1980 г. Фонд искусств помогает признанным художникам в финансировании крупных проектов. "Оазисами искусства" считаются колония художников в Ворпсведе на севере Германии, "Вилла Массимо" и "Вилла Романа" в Италии. Стипендиаты могут работать здесь спокойно, не испытывая финансовых трудностей. Большой бизнес также оказывает содействие искусству. Вот уже более 40 лет, например, Общество культуры при Федеральном союзе германской промышленности помогает художникам и скульпторам, присуждая им различные премии.

Созданный в 1988 году общефедеральный "Фонд культуры Земель" позволяет землям помогать друг другу в приобретении дорогостоящих предметов искусства. Федеральные земли передали этому учреждению, расположенному в Берлине, право на закупку и хранение ценных картин, нотных записей, рукописей, скульптур и мебели.

В творческих целях используются и новые виды СМИ: видео, компьютер и телекоммуникация. Открытый в 1992 г. в Карлсруэ "Центр искусства и технологий СМИ", "Институт новых СМИ" франкфуртской Школы Штеделя и Высшая школа искусств для СМИ в Кельне используют электронные СМИ как средство выражения, дополняющее традиционные формы живописи и скульптуры. Видеоискусство и интерактивная связь между компьютером и зрителем определяют сегодня характер этого нового направления в искусстве.


 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь