История/ Новейшая история/ Страницы истории/ Германия/ Культура и наука Германии в Новейшее время/ Немецкое кино/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
[1945] - Гитлер не разрешил Гиммлеру эвакуировать нескольких евреев из немецких концлагерей в Швейцарию - ГИММЛЕР (Himmler) Генрих (10 августа 1900, Вена 21 мая 1945, Люнебург), один из руководителей фашистской Германии, возглавлявший ее репрессивный аппарат. Член НСДАП с 1925. Родился в Мюнхене (Бавария) в традиционно католической семье школьного учителя. Получив среднее образование, поступил подробнее..

[1943] - в Германии объявлен 3-дневный траур по солдатам, погибшим под Сталинградом - СТАЛИНГРАД, название г. Волгоград в 1925-61. ВОЛГОГРАД (до 1925 Царицын, до 1961 Сталинград), город-герой в Российской Федерации, центр Волгоградской обл. Порт на Волге. Начальный пункт Волго-Донского судоходного канала. Железнодорожный узел. 1005 тыс. жителей (1992). Машиностроение ( подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Немецкое кино





Молодое немецкое кино. После второй мировой войны темой фильмов, снятых в восточной и западной Германии, была Немецкое кинонациональная катастрофа ("Убийцы среди нас", 1946, Вольфганг Штаудте; "Брак в тени", 1947, Курт Метциг; "Между прошлым и будущим", 1947, Харальд Браун). Но очень скоро пути кинематографистов разошлись, как и пути политического развития в обеих частях Германии.

Успешное возрождение экономики на западе сопровождалось в основном созданием обычных фильмов, не затрагивавших политическую тематику (фильмы о родных краях). Иногда, правда, она преподносилась в кабаретистском духе ("Мы, вундеркинды", 1958, Курт Хофман).

Своего расцвета кино в Федеративной Республике достигло лишь в шестидесятых и семидесятых годах. На базе "Оберхаузснского манифеста", в котором молодые кинематографисты, исходя из "краха традиционного немецкого кино", потребовали в 1962 г. нового киноискусства, свободного от пут традиционности и коммерции, родилось в середине шестидесятых годов "молодое немецкое кино". Оно символизировало смену поколений и привнесло в кинематограф новое эстетическое начало. Для авторского кино стали характерны экспериментальных дух, формальные амбиции и критический подход к обществу ("Прощание с прошлым", 1966, Александр Клуге; "Хроника Анны Магдалены Бах", 1968, Жан-Мари Штрауб). То же самое можно сказать о работах Фолькера Шлендорфа, Вернера Херцога, Райнхарда Хауффа, Рудольфа Томе, Ханса Юргена Зиберберга, Теодора Котуллы, Петера Фляйшмана и Кристиана Цивера. Самым продуктивным и одаренным среди них был Райнер Вернер Фасбиндер (скончался в 1982 г.), который в различных формах и историях показал притесненного индивидуума и противоречия германской истории и, прибегая к средствам мелодрамы, добился масштабности в своих кинорассказах ("Замужество Марии Браун", 1978; "Берлин. Александерплац", 1980; "Лола", 1981). За фильм "Смятение Вероники Фосс" он получил в 1982 г. главный приз Берлинского международного кинофестиваля.

Международный успех к представителям "молодого немецкого кино" пришел в восьмидесятых годах. В 1979 г. Фолькер Шлендорф стал обладателем Золотой пальмовой ветви в Канне за экранизацию романа Гюнтера Грасса "Жестяной барабан", а в 1980 г. получил "Оскара" в Голливуде. Вим Вендерс был удостоен Золотой пальмовой ветви в Канне в 1984 г. за фильм "Париж, Техас". В 1987 г. он удивил всех фантастическим кинорассказом "Небо над Берлином". В 1982 г. Вернер Херцог, снявший необычный фильм "Фитцкарральдо", рассказывающий о драме маниакального индивидуализма в экзотическом окружении, был награжден в Канне премией за лучшую режиссерскую работу. Своими критическими работами прославилась Маргарете фон Тротта, создавшая, замечательные портреты женщин ("Свинцовые времена", 1981; "Роза Люксембург", 1986).

Несмотря на эти успехи, традиции "молодого немецкого кино" не смогли продержаться долго. После спада движения 68-го года с его критическим настроем по отношению к обществу кинематограф утратил свою политическую базу. В целом авторский кинематограф не смог создать для себя стабильную экономическую базу, благодаря которой он мог бы выдержать нажим со стороны вновь окрепшего американского коммерческого кино.

Кино в ГДР. Кинематограф ГДР, субсидируемый и контролируемый государством (студия ДЕФА занимала монопольное положение), был подчинен политическим целям правящей партии. Пропагандистские фильмы создавались во всех жанрах. С другой стороны, кинематографисты пытались как-то отойти от партийных догм. Здесь были и победы, и поражения. Фильмы киностудии ДЕФА отражают противоречивую картину того времени, для которого были характерны конкретные жизненные ситуации, творческая субъективность и выдающееся киномастерство. Эти взлеты и падения относятся прежде всего к самой студии, где на ранней стадии ее существования в творческом плане доминировал Вольфганг Штаудте. В 1951 г. он снят знаменитый сатирический фильм по роману Генриха Манна "Верноподданный", но затем повернулся спиной к кинематографу ГДР, вступив конфликт с требованиями "социалистического реализма". В конце пятидесятых годов партия запретила приближаться к будничной реальности ("берлинские фильмы" Герхарда Кляйна и Вольфганга Кольхаазе). В 1965 г. почти все фильмы, снятые за год и критически подходившие к действительности "реально существующего социализма", были запрещены, или их производство было остановлено. Спустя год фильм Франка Байера "След камней", смело вторгавшийся в современность, был снят с экранов вскоре после премьеры.

"Антифашистские" фильмы киностудии ДЕФА, затрагивавшие проблему вины немцев, давали возможность отойти от показа современности в той форме, в которой это требовалось. Здесь были созданы замечательные произведения (например, "Мне было 19", 1967, Конрад Вольф). В семидесятые года смогли появиться некоторые "непричесанные", экспериментальные ленты, посвященные современности ("Ключ", 1974, Эгон Гюнтер). Большого успеха на этой ниве добился Хайнер Каров ("Легенда о Пауле и Пауле", 1973).

Лишенную иллюзий картину жизни в ГДР ("Соло Санни", 1980) показал самый крупный режиссер ДЕФА Конрад Вольф (скончался в 1982 г.). За этим последовали еще несколько критических, значительных в творческом плане работ ("Бранденбургские исследования", 1982, Роланд Греф), но вскоре благодаря принятым партией мерам студия практически была обречена на бездействие. В сфере документального кино появилось одновременно реалистическое и поэтическое направление ("Составитель поездов", 1984, Юрген Бетхер, "Жизнь в Витштоке", 1984, Фолькер Кепп, "Прощай зима", 1988, Хельке Миссельвиц).

После объединения Германии в 1990 г. производство фильмов на госпредприятии ДЕФА было прекращено. В то же время богатая традициями студия, расположенная в Бабельсберге под Берлином и ранее принадлежавшая фирме УФА, совершила прыжок в будущее. Она стала суперсовременным центром СМИ, в котором расположились многочисленные фирмы и учреждения.

Современные тенденции. Для девяностых годов была характерна, с одной стороны, трудная интеграция восточногерманского кинематографа она удалась в основном молодым художниками и продюсерам, прежде всего, на телевидении. С другой стороны, ситуация в целом определялась все большим засильем голливудских фильмов, которые вытеснили не только немецкие ленты, но и все европейское кино. Лишь отдельные немецкие фильмы смогли добиться успеха у зрителей (например, "Брат господина Шлафе", 1995, "Comedian Harmonists" 1998, оба - Йозеф Фильсмайер), а также остросатирические работы Хельмута Дитля "Штонк" (1991), где он "берет на мушку" историю о том, как журнал "Штерн" обнаружил якобы дневники Гитлера, и "Россини" (1999), где показана жизнь "киношной богемы". Своего рода групповой портрет образуют комедии, в которых речь идет об отношениях между мужчиной и женщиной. Сделанные в непринужденной манере, они обеспечивают немецкому кино симпатии немецкой публики ("Никто меня не любит", 1995, Дорис Дерри, "Взволнованный мужчина", 1994, Зенке Вортман). Несмотря на своеобразный юмор, они не смогли добиться успеха за рубежом, но придали новый импульс немецкому кино. И хотя некоторые новые произведения вызвали интерес и в других странах, например, фильм-дебют Ром-альда Карамакера "Убийца" (1995), в котором Гец Георге играет роль серийного убийцы, современное немецкое кино не смогло добиться такого же международного признания, как когда-то "молодое немецкое кино".

Некоторую надежду подали 1998-2000 гг. Жизненная кинодрама "Беги, Лола, беги" Тома Тиквера имела успех у публики и в других странах. Неожиданным успехом стал и фильм-дебют "Солнечная аллея" восточногерманского театрального режиссера Леандера Хаусмана, в котором он в гротескной манере вспоминает о своей молодости в ГДР. Внимание привлек также фильм "Неприкасаемые" Оскара Релера, отражающий идеологические столкновения в Германии.

Дали знать о себе и "старые мастера". Фолькер Шлендорф снял "Тишину после выстрела", Вим Вендерс - замечательный документальный фильм "Buena Vista Social Club", рассказывающий о группе старых музыкантов из Гаваны. Вернер Херцог в фильме "Мой самый любимый враг" вспоминает о Клаусе Кински, самом значительном актере, с которым ему довелось работать.

Подъем, характерный для сегодняшнего немецкого кинематографа, выражается и в том, что акции германских кинофирм стали котироваться на бирже, все больше предпринимается попыток совместного производства с режиссерами из других стран, имеет место соучастие в масштабных кинопроектах. Немцы представлены в международном кинобизнесе в лице продюсера Бернда Айхингера, а также режиссеров Вольфганга Петерсена и Роланда Эммериха, сумевших утвердиться в Голливуде.

Кинотеатры, фестивали, содействие развитию кинематографа. В 1999 г. свыше 149 млн. зрителей посетили примерно 1180 германских кинотеатров. Этому способствует и подъем германского кинематографа. Инвестиции в сфере кино достигли невиданного ранее уровня. Строительство больших многозальных кинотеатров, в котором с начала девяностых годов все больше участвуют концерны в сфере СМИ и иностранные компании, ведет к коренному изменению киноландшафта. Во многих городах кинодворцы, пользующиеся особой популярностью среди молодежи, приходят на смену традиционным кинотеатрам.

За рубежом культурное воздействие и авторитет немецкого кино растет благодаря различным хорошо организованным, фестивалям, имеющим международное значение. Наиболее важный кинофорум в Германии - Берлинский международный кинофестиваль, впервые организованный в 1951 г. Вместе с фестивалями в Канне и Венеции он является одним из самых значительных в Европе и служит местом встреч для представителей кинематографа и кинобизнеса. Международный статус имеют и кинофестивали в Мангейме, Оберхаузене и Лейпциге. Специализированные кинофестивали и кинопраздники, устраиваемые в Хофе, Мюнхене, Любеке, Гамбурге и других городах, также выдвигают немецкое кино на международную арену, содействуют дальнейшему развитию кинематографа и его экономической стабилизации.

Но несмотря на новые успехи немецкого кино, в репертуарах кинотеатров по-прежнему доминируют дорогостоящие голливудские фильмы, для которых Германия является главным рынком в Европе. К тому же кино приходится выдерживать все более острую конкуренцию с телевидением и другими СМИ, особенно с развлекательными программами частных телерадиокомпаний, кабельного, спутникового, платного телевидения и видеоиндустрии. С другой стороны, все больше фильмов снимается в сотрудничестве с телевидением.

Такая ситуация требует честного отношения к кинематографу. Укрепление прав независимых кинопродюсеров - такова предпосылка для содействия кинематографу со стороны федерального правительства в рамках современной культурной и экономической политики. В 1999 г. оно вызвало к жизни "Союз во имя кино", чтобы вместе со всеми заинтересованными сторонами улучшить положение немецкого кинематографа в структурном, правовом и финансовом плане. Укрепление позиций национального кино и его международного воздействия означает также расширение его европейского измерения и развитие европейского кино вообще. Такова, в частности, цель основанной в 2000 г. Германо-французской киноакадемии.

Государство оказывает кинематографу финансовую поддержку, чтобы защитить его от засилья конкурентов и форсировать его дальнейшее развитие. Общая сумма средств, предоставленных в 1999 г. немецкому кинематографу, составила около 350 млн. марок. Она включает в себя средства, выделенные федеральными землями и федерацией в рамках экономической и культурной поддержки, а также около 100 млн. марок из бюджета Ведомства по содействию кинематографу (ВСК). Согласно закону о содействии кинематографу ВСК получает средства в результате отчислений, которые делают кинотеатры, телекомпании и видеоиндустрия. Помощь оказывается не только производству кинофильмов, но и кинотеатрам. Финансовая поддержка со стороны земель и федерации распространяется на написание сценариев, производство фильмов и кинопрокат.

В культурном плане лучшие национальные работы поощряются "Премией немецкого кино", учрежденной федерацией в 1951 г. Ею отмечаются заслуги отдельных авторов. Выдающиеся фильмы награждаются крупными денежными суммами (до миллиона марок), которые предназначены на производство новых фильмов. В последние годы вручение "Премии немецкого кино" стало замечательным праздником, способствующим популяризации немецкого кино.

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь