123 Танк Т-72 История История
 

 
 
   
История/ Новейшая история/ Страницы истории/ Россия/ Военное искусство России в Новейшее время/ Танк Т-72/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Коммунисты и левое движение: мы за справедливость
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Динмухамед Кунаев (1912), первый секретарь ЦК компартии Казахстана (1960-86 гг.) - КУНАЕВ Динмухамед Ахмедович (1912-93), политический деятель, академик АН Казахстана (1952), Герой Социалистического Труда (1972, 1976, 1982). В 1952-55 президент АН; в 1955-60, 1962-64 председатель Совета Министров Казахстана. В 1960-62, 1964-86 1-й секретарь ЦК КП Казахстана. подробнее..

Михаил Гуревич (1893), русский авиаконструктор, соавтор МИГов - ГУРЕВИЧ Михаил Иосифович (1892/93-1976), российский авиаконструктор, Герой Социалистического Труда (1957). Совместно с А. И. Микояном создал истребители МиГ-1, МиГ-3, ряд скоростных реактивных самолетов. Ленинская премия (1962). Государственная премия СССР (1941, 1947, 1948, 1949, 1952, 1953) подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Танк Т-72





Тактико-технические характеристики Т-72
Масса танка в боевом снаряжении - 41 т,
Экипаж - 3 чел.
Скорость движения:
- средняя по грунтовой дороге - до 45 км/ч,
- максимальная по шоссе - 60 км/ч.
Запас хода по топливу - до 500 км,
Двигатель - v-образный, 4-тактный многотопливный 12-цилиндровый дизель В-46.
Мощность - 780 л.с.
Вооружение: 125-мм гладкоствольная пушка, спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТ, 12,7-мм зенитный пулемет "Утес".
Боекомплект:
- 39 артиллерийских выстрелов к пушке,
- 2.000 патронов к пулемету ПКТ,
- 300 патронов к пулемету "Утес".
Стабилизатор вооружения двухплоскостной, электрогидравлический 2Э28М (серийный).

Одним из символов победы советского оружия в Великой Отечественной войне, как мы знаем, стал легендарный Т-34. По тем временам это был лучший танк. Высокоманевренный, малоуязвимый... С ним связаны самые крупные сражения, штурм Берлина...
Но, как говорится, ничто не вечно под Луной. Шли годы. Человеческая мысль стремительно овладевала все более высокими вершинами в танкостроении. За рубежом создавались новые боевые машины. И СССР, оставаясь законодателем моды, просто не мог отставать. Однако нужны были иные принципы и методики компоновки броневого корпуса и башни, силовой установки, вооружения.

Требовались новые тактико-технические характеристики, новая, если угодно, идеология создания машины. В ней надо было учесть не только опыт Прохоровского танкового сражения, Берлинской операции и танкового марш-броска по освобождению Праги. Но и возможность действий танковых войск в условиях применения ядерного оружия. То есть нужен был танк многоцелевого назначения, способный решать широкий диапазон боевых задач. А если говорить конкретно, то обладающий повышенным могуществом вооружения (даже с использованием управляемых ракет) с одновременным уменьшением до минимума времени на производство первого выстрела, повышенными скоростями движения на поле боя, защищенностью членов экипажа и стойкостью самой машины от новых средств поражения.

В то время на смену таким заслуженным творцам танков, как А. Морозов, Ж. Котин пришли новые таланты. В их числе - Леонид Николаевич Карцев, по достоинству признанный лучшим танковым конструктором конца ХХ столетия... Танкистом он стал в 1941 году по окончании Саратовского танкового училища. Всю войну прошел на 'стальных конях'. В 49-м, окончив Военную академию бронетанковых и механизированных войск, был направлен в конструкторское бюро Уралвагонзавода и уже через четыре года его возглавил. Это было время поиска принципиально новых решений в танкостроении, направленных на повышение огневой мощи, маневренности, защищенности.

Незаурядные способности Леонида Николаевича проявились, когда он еще занимался модернизацией танков Т-54, Т-54А, Т-54Б и Т-54БК. Полученные наработки были творчески применены при создании машин нового поколения. За короткий срок коллектив КБ разработал и внедрил в серийное производство танки Т-55 и Т-62. Впервые в мире в их конструкцию были одновременно внедрены последние достижения науки и техники, позволившие повысить запас хода, скорость движения днем и ночью по пересеченной местности, обеспечить возможность преодоления водных преград с ходу и высокую защиту от воздействия ядерного оружия.

Крупный шаг в работе бюро - разработка танка Т-72 с мощной гладкоствольной пушкой 125 мм. Карцеву удалось воплотить в этой машине новые концепции в конструировании: повышение могущества вооружения, эффективная бронезащита, высокая маневренность за счет установки двигателя мощностью 780 л.с., экипаж в 3 человека. По результатам испытаний Т-72 был принят на вооружение и поставлен на серийное производство. Правда, до сих пор мало кто знает, какие трудности и препоны стояли на этом пути, как создателям и сторонникам танка Т-72 удалось довести его до принятия на вооружение. Ведь секретарь ЦК КПСС Дмитрий Устинов тогда был противником этой машины. Тем не менее постановление правительства было подписано, в том числе и самим Дмитрием Федоровичем.

Что сегодня представляет из себя эта машина? Марка Т-72 объединяет несколько танков с различным боевым потенциалом: собственно Т-72 'Урал' и его экспортный вариант Т-72М (эти машины покинули заводские цеха много лет тому назад), Т-72А, Т-72Б, Т-72С, Т-72У, Т-72УК... Модернизация базовой машины - наиболее экономичный путь совершенствования техники, широко практикуемый в зарубежном танкостроении. Это показательно и для уральской машины. Т-72Б по защищенности, огневым возможностям, по совокупности боевых свойств в целом превосходит танк-предшественник вдвое. Он, как и другие наши основные танки Т-64, Т-80, имеет мощное вооружение. Например, пушки такого калибра на Западе не применяют до сих пор. Все наши танки последнего поколения оснащены автоматами (механизмами) заряжания, тоже, кстати, не имеющими распространения за рубежом. Автоматическое заряжание пушки позволило сократить экипаж, почти вчетверо повысить темп боевой стрельбы.

Т-72 оснащен четырехтактным многотопливным дизелем авиационного типа. 12 его цилиндров расположены У-образно под углом 60 градусов. Прицельный комплекс танка с лазерным дальномером позволяет эффективно применять вооружение. Т-72 снабжен устройством для защиты экипажа от воздействия ударной волны ядерного взрыва, радиоактивных и отравляющих веществ. Он способен преодолевать по дну реки глубиной до 5 метров...
Важно отметить и такой факт наших дней. На прошедшей недавно в Нижнем Тагиле Международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов "Russian Expo Arms-2002" особое внимание вызвала самая полная модификация знаменитого танка Т-72 - Т-72М1. Теперь по совокупности боевых характеристик его можно приравнять к танку следующего поколения Т-90С. Всего было изготовлено более 30 тысяч Т-72. 15 тысяч из них находятся на вооружении 20 стран мира. Ряд государств и сегодня готовы закупить эти танки для своих Вооруженных Сил.

...В канун юбилея Леонида Николаевича Карцева хочется отметить: благодаря его энергии, настойчивости, организаторским способностям, таланту инженера-конструктора, КБ, возглавляемое им в течение 16 лет, достойно решило задачу по созданию танков, отвечающим требованиям времени. Его имя навечно вписано в когорту замечательных отечественных танковых конструкторов, которым нет равных в мире.

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь