123 Подводные лодки Российского Императорского флота История История
 

 
 
   
История/ Новейшая история/ Страницы истории/ Россия/ Военное искусство России в Новейшее время/ Подводные лодки Российского Императорского флота/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Коммунисты и левое движение: мы за справедливость
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Исторические романы - подробнее..

Вторая Пунийская война (часть 2) - В конце 216 г. в Цизальпинской Галлии были уничтожены 2 легиона во главе с претором, после чего эта область в течение двух лет оставалась обнаженной подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Подводные лодки Российского Императорского флота





Подводные лодкиРазвитие подводного флота в России, после отдельных неудачных попыток, началось в 1902-1903 годах. Используя накопившийся к тому времени опыт постройки лодок во Франции и США, Морское ведомство приступает к разработке своего проекта. Проект был поручен Балтийскому заводу под руководством корабельного инженера И.Г. Бубнова и капитана 2 ранга М.Н. Беклемишева. По этому проекту в 1903 году была построена подводная лодка "Дельфин" водоизмещением 113/123 тонны, с одним бензиномотором Даймлера и с одним электромотором, скорость хода лодки 9,0/5,5 узла, вооружение состояло из двух бортовых решетчатых торпедных аппаратов системы Джевецкого. Во время стоянки у стенки Балтийского завода эта лодка была залита водой через открытый люк от волны проходившего мимо парохода и затонула. В дальнейшем она была поднята и отремонтирована.

Затем Балтийским заводом был представлен проект лодки водоизмещением 140/177 тонн, с бензиновым и электромотором, со скоростью хода 8,5/5,0 узлов, вооруженной 4 торпедными аппаратами системы Джевецкого. В 1904 году по этому проекту было заложено шесть лодок типа "Касатка", поверх стального корпуса они были покрыты деревянными досками и медными листами. В это же время в США покупаются две лодки - "Сом" (водоизмещение 105/122 тонн, бензиновый двигатель и электромотор, скорость 9,0/6,9 узла, вооружение состоит из одного носового торпедного аппарата) и "Осетр" (водоизмещение 153/187 тонн, 2 бензиновых двигателя и 2 электромотора, скорость 8,5/6,0 узла, вооруженная 2 носовыми и 1 кормовым торпедными аппаратами). Все эти лодки были отправлены по железной дороге во Владивосток.

На Невском заводе заказывается несколько лодок типа "Голланда", а в Либаве собираются лодки американского проекта типа "Протектор", по мере готовности они также отправляются во Владивосток. Туда же была отправлена малая 14 тонная лодка Форель с одним электромотором, подаренная Германией России.

В 1905 году на Балтике находилось в строю шесть подводных лодок и четырнадцать лодок на Тихом океане. Хотя эти лодки и не принимали непосредственного участия в боевых действиях русско-японской войны по причине неподготовленности команд и малой автономности, но их моральное воздействие на японцев было несомненно. Этим можно объяснить отсутствие тесной блокады Владивостока. Во время гибели японского броненосца "Хатсусе", подорвавшегося на русской мине у Порт-Артура, японские корабли энергично стреляли в воду, полагая, что корабль был торпедирован русской подводной лодкой.

В1908 году подводная лодка "Лосось" была отправлена на Черное море. Заказывается лодка "Минога" водоизмещением 123/152 тонны, со скоростью хода 10/5 узлов с двумя носовыми торпедными аппаратами. На основании опыта постройки малых подводных лодок, в 1905-1906 годах на Балтийском заводе заказывается лодка "Акула" по проекту И. Г. Бубнова (водоизмещение 370/468 тонн, 3 двигателя Дизеля и 1 электромотор на среднем валу, 3 винта, скорость хода 11,5/6,5 узла, вооружение - 2 носовых, 2 кормовых и 4 бортовых торпедных аппарата) и на Охтенской верфи четыре однотипные лодки: "Кайман", "Крокодил", "Аллигатор", "Дракон" (водоизмещение 409/482 тонны, 2 бензиновых двигателя и 2 электромотора, скорость хода 10,4/7,3 узла, вооружение: 2 носовых, 2 кормовых, 2 бортовых торпедных аппарата). В этот же период времени заводу Круппа в Германии заказываются три подводные лодки: "Карп", "Карась", "Камбала" по типу германских лодок с водоизмещением 205/235 тонн, скоростью хода 11/9 узлов, вооруженные одним носовым торпедным аппаратом. Эти лодки и лодка "Судак" Невского завода, были закончены в 1908 году и отправлены в Черное море.

В 1907 году в Петербурге строится лодка "Почтовый" по проекту Джевецкого водоизмещением 134/146 тонн, с единым типом двигателя, состоящего из двуух бензомоторов, со скоростью хода 11,4/6,2 узла, вооруженная 4 бортовыми торпедными аппаратами. Лодка на испытаниях обнаружила ряд недостатков - тесноту и плохие условия обитаемости, высокая температура внутри корпуса, пузырчатый след при подводном ходе. В 1913 году ее поставили на прикол. Постройка лодок "Акула", "Минога" и типа "Кайман" задержалась до 1910 года. На первых двух лодках впервые были установлены двигатели Дизеля мощностью 240-300 лс. С этого времени и на старых лодках бензомоторы постепенно заменяются на дизельные двигатели.

После русско-японской войны интенсивное и поспешное строительство подводных лодок, вызвавшее в дальнейшем ряд переделок, прекратилось. Опыт плавания действующих подводных лодок приводит к необходимости постройки более крупных и мореходных лодок с большим районом действия и усилением вооружения, включая установку артиллерии. Разнообразие типов лодок, затрудняющее группирование их в дивизионы прекращается. Лучшими признаются лодки "Акула" и типа "Голланда", и намечается их дальнейшее развитие.

С 1911 года начинается новый этап строительства подводных лодок. В Николаеве закладываются три лодки "Морж", "Тюлень", "Нерпа" по проекту И. Г. Бубнова и три лодки "Нарвал", "Кит", "Кашалот" по типу Голланда. Это первые в русском флоте мореходные лодки, предназначенные для боевых действий в открытом море. У прежних лодок радиус плавания полным надводным ходом не превышал 600 миль, у новых лодок он доходит до 2400-3000 миль, при подводном ходе радиус действия остается в пределах 30 миль, у лодок типа "Голланда" он повышается до 50-70 миль. Лодки типа "Нарвал" имели двойной корпус в средней части, остальные однокорпусные. Лодки типа "Морж" - водоизмещение 630/758 тонн, скорость хода 10,8/7,8 узла, вооружены 2 носовыми, 2 кормовыми и 8 бортовыми торпедными аппаратами. Лодки типа "Нарвал" - водоизмещение 621/994 тонн, скорость хода 13,0/11,3 узла, вооружены 2 носовыми, 2 кормовыми и 4 бортовыми торпедными аппаратами. С началом мировой войны двигатели для них, заказанные в Германии, не могли быть получены, поэтому на них использовались двигатели с Амурских канонерок и Американские двигатели, полученные через Владивосток.

В 1912 году для Балтийского флота на Балтийском заводе заказано шесть подводных лодок типа "Барс" и заводу в Ревеле заказано 12 таких же лодок. Эти лодки водоизмещением 650/780 тонн, со скоростью хода 11,0-12,0/7,7 узла, торпедное вооружение - 2 носовых, 2 кормовых, 8 бортовых аппаратов, установлена артиллерия - 2- 55 мм, 1- 37 мм орудия и 1 пулемет. Достройка лодок осуществлялась на Балтийском заводе. В том числе был заказан подводный минный заградитель "Ерш", имевший только 2 носовых торпедных аппарата и 42 мины заграждения в корме. Инициатива постройки подводных минных заградителей принадлежит России - первым подводным минзагом является "Краб" по проекту инженера Налетова, после длительных испытаний законченный в 1915 году. При водоизмещении 512/722 тонны, скорости хода 11,8/7,1 узла, двух носовых и двух бортовых торпедных аппаратов, он вмещал 60 мин заграждения.

В начале 1914 года, ввиду усложнившейся политической обстановки, в Италии была приобретена подводная лодка водоизмещением 260/313 тонн, этим было предупреждено приобретение ее Турцией. Кроме того, в США приобретены 6 лодок типа "Голланда": "АГ-21" - "АГ-26" водоизмещением 335/434 тонн, со скоростью хода 13,0/10,5 узлов, вооруженные 4 носовыми торпедными аппаратами. Окончательная сборка этих лодок осуществлялась в Николаеве. В 1915 году там же началось строительство лодок типа "Барс". Эти лодки достроены не были. Лодка "АГ-21" была затоплена во время интервенции, поднята при советской власти и вступила в строй под названием "Металлист", лодка "АГ-22" уведена в Бизерту, лодки "АГ-23" - "АГ-26" собраны в Николаеве при советской власти и под названием "Шахтер", "Коммунист", "Марксист", "Политработник" вступили в строй и явились ядром подводных сил Черноморского флота.

В общем к 1916 году в состав Российского военно-морского флота входило 55 подводных лодок. 4 лодки достраивались на плаву и 18 лодок находились на стапелях в постройке.

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь