История/ Новейшая история/ Страницы истории/ Россия/ История России в Новейшее время/ Внешняя политика России (1991-1996)/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Владимир Шевченко (1939), руководитель службы протокола Горбачева и Ельцина - ГОРБАЧЕВ Михаил Сергеевич (р. 1931), президент СССР в 1990-91. Генеральный секретарь ЦК КПСС в 1985-91. В 1966-68 1-й секретарь Ставропольского горкома КПСС. В 1968-70 2-й секретарь, с апреля 1970 1-й секретарь Ставропольского крайкома КПСС. В 1978-85 секретарь ЦК КПСС. Председатель Президиум подробнее..

Юрий Коваль (1938), русский писатель, автор сказок ("Станция Лось", "Недопесок Наполеон III") - КОВАЛЬ Юрий Иосифович (1938-95), русский писатель. В прозе для детей обращается к историческим сюжетам, теме природы. Книги: "Станция "Лось" (1967), "Недопесок (Наполеон III)" (1975), "Самая легкая лодка в мире" (1984), "Полынные сказки" (1987) и др. подробнее..

Атлетико мадрид все новости реал мадрид.
Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Внешняя политика России (1991-1996)





Распад Советского Союза и провозглашение Содружества Независимых Государств (СНГ) определили две сферы внешнеполитических интересов России: дальнее к ближнее зарубежье, т. е. бывшие республики СССР.

Сложность заключалась в том, что Россия потеряла своих традиционных союзников в Восточной и Центральной Европе и приобрела в лице некоторых из бывших 15 республик государства, настроенные не совсем дружелюбно. Кроме этого, России пришлось столкнуться с рядом проблем, порожденных распадом супердержавы: вывод войск сопровождался национализацией бывшими республиками наиболее мощных военных единиц, флот потерял часть своих баз на Балтийском море, возникла проблема Севастополя, нарушались в ряде государств права русскоязычного населения, военные конфликты обострили проблему беженцев. Поэтому отношения со странами ближнего зарубежья становятся приоритетными, правда, осознание этого пришло не сразу.

Сначала администрация Б. Н. Ельцина, как и предшествовавшая ей, отдавала предпочтение дальнему зарубежью, прежде всего укреплению отношений с США. В конце 1991 - начале 1992 г. Б. Н. Ельцин выступил с первыми внешнеполитическими инициативами. Он сделал официальное заявление, что отныне ядерные ракеты России не направлены на объекты в США. Кэмп-Дэвидская декларация, подписанная президентами обоих государств в 1992 г., фиксировала окончание "холодной войны" и признавала, что отныне "Россия и Соединенные Штаты Америки не рассматривают друг друга в качестве потенциальных противников" и их взаимоотношения должны строиться на принципах взаимного доверия и уважения, приверженности демократии и экономической свободе. В 1993 г. Россия и США заключили договор ОСНВ-2 о взаимном сокращении к 2003 г. ядерного потенциала сторон на 2/3 по сравнению с уровнем, установленным соглашением ОСНВ-1.

Пытаясь предотвратить "движение НАТО на восток", Россия выступила с идеей предоставления странам Центральной и Восточной Европы гарантий безопасности со стороны как России, так и западноевропейских государств. Однако в 1994 г. 20 стран Центральной и Восточной Европы подписали программу "Партнерство во имя мира", разработанную в НАТО, - своеобразный вариант сотрудничества Североатлантического союза с этими странами. Но остановить расширение НАТО на восток не удалось. В мае 1997 г. в Париже был подписан "Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией Североатлантического договора".

В 1994 г. было принято решение, позволившее России участвовать в выработке политических решений "семерки" ведущих западноевропейских стран.

Проблема ближнего зарубежья - наиболее трудная и болезненная для руководства России. Более 250 документов подписала Россия в рамках СНГ: договор о коллективной безопасности (1992), Устав СНГ (1993), создание единого рублевого пространства, отлаживание режима границ, совместное изучение космоса и т. д. Однако Содружество не стало серьезной и действенной организацией из-за большого числа нерешенных вопросов. Среди них: невыгодные условия экономического сотрудничества, территориальные проблемы, ущемление прав русскоязычного населения, контроль России над ядерным потенциалом бывшего СССР, разделение Черноморского флота.

Но к 1995 г. наметилось стремление некоторых государств к интеграции как экономической, так и политической. В 1996 г. соглашение о более тесном сотрудничестве подписали Россия и Белоруссия. Оба эти государства, а также Казахстан и Киргизия объявили о намерении создать Содружество Суверенных Республик.
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь