История/ Новейшая история/ Страницы истории/ Россия/ История России в Новейшее время/ Некоторые итоги внутренней политики советского руководства в 30-е годы/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Коммунисты и левое движение: мы за справедливость
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Леонард Бернстайн (1918), американский дирижер, пианист, композитор ("Вестсайдская история") - БЕРНСТАЙН Леонард (1918-90), американский дирижер, пианист и композитор. Дирижировал многими оркестрами, в 1958-69 главный дирижер Нью-Йоркского филармонического оркестра. Первый исполнитель многих сочинений современных американских композиторов, в т. ч. собственной музыки. Балеты, симфонии, подробнее..

Пьер Пуйяд (1911), французский генерал, командир авиаполка "Нормандия - Неман" - ПУЙЯД Пьер (1911-79), французский генерал, один из руководителей общества "Франция СССР". Во время 2-й мировой войны сражался в составе авиаполка "Нормандия Неман". Международная Ленинская премия (1977). подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Некоторые итоги внутренней политики советского руководства в 30-е годы





1. Промышленность. Фактически была создана новая индустрия страны. Увеличилось производство продукции тяжелого машиностроения. Однако развитие отдельных отраслей промышленности шло непропорционально. Политика проведения индустриализации "любой ценой" приводила к крупным издержкам производства, большим затратам труда. Постоянная корректировка планов в сторону увеличения производства продукции губительно отражалась на развитии промышленности.

2. Сельское хозяйство. Насильственная коллективизация сельскохозяйственного производства породила в среде крестьянства недоверие к советскому строю, нежелание работать. Недовольство усиливали низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, что было равносильно ее принудительному изъятию.

3. Политическая власть. В СССР сложилось тоталитарное государство. Основные права и интересы граждан провозглашались лишь формально. Было фактически сведено на нет действие законов. Полнота власти находилась в руках партийного и государственного аппарата, слившегося в единое целое. Эта власть опиралась на неограниченно расширенные и наделенные огромными полномочиями органы внутренних дел. Фактически отсутствовала независимая судебная власть, что порождало произвол государственных органов и отдельных чиновников.

4. Научная и культурная жизнь этого периода отличалась определенными качественными изменениями. Многие открытия отечественных ученых имели большое научное и практическое значение. Многие из открытий были успешно внедрены в производство. В то же время постоянная опека со стороны "компетентных органов" отнюдь не способствовала эффективному развитию многих научных школ, выбор между которыми в большинстве случаев оставался за некомпетентными и малообразованными чиновниками.

В эти годы были созданы многочисленные художественные произведения. Особое внимание уделялось массовым видам искусства - кинематографии, агитационному плакату, радио. Новые направления появились в архитектуре. Широкое развитие в музыке получила песня. Однако уровень массовой культуры оставался все еще низким. Кроме того, все направления культурной жизни жестко регламентировались со стороны партии и государства.

5. Народное образование. Ликвидирована неграмотность населения. Объявлено о введении в стране всеобщего начального образования. Построено значительное количество детских образовательных учреждений. Однако образовательный стандарт был занижен, педагоги не обладали значительным уровнем знаний для творческой работы. Школа рассматривалась как важнейший институт воспитания "нового человека", учебный процесс был жестко регламентирован и идеологизирован.
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь