История/ Новое время/ Страницы истории/ Япония/ Культура и наука Японии в Новое время/ Культура Эдо/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Десятое мая - день женского авантюризма - Десятого мая 1903 г. на третьей версте от Москвы по Московско-Ярославской железной дороге проходила кампания из трех дачниц, две из которых - дочери врачей, а одна - дочь коллежского секретаря. Дачницы задумали позабавиться. Увидев шедший товарный поезд, они решили остаться на полотне дороги и заста подробнее..

Почему Пушкин не писал стихов про асфальтовые дороги? - Так уж повелось , что марка автомашины "Мерседес" ассоциируется с надежностью, престижем и комфортом. Почти любому искушенному и даже не искушенному водителю, не имеющего такой машины, всегда хочется сесть в обволакивающее кожаное сидение "Мерседес", почувствовать всю роскошь и удобство салона, хлоп подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Культура Эдо





Культура ЭдоВ период Токугава выкристаллизовалась и та культура, которую последующие поколения стали считать традиционной для Японии. В некоторых сферах, особенно касающихся вопросов этики, политических и общественных приоритетов, она явилась результатом очередной волны китаизации. Неоконфуцианство времен китайской династии Сун было принято в качестве официальной философии бакуфу Токугава и класса самураев уже в начале этого периода. Столь же глубоким было воздействие китайских воззрений в области истории, экономики и естественных наук.

Явные различия между китайским и японским обществом привели к попыткам специфической японской интерпретации прошлого страны со стороны ее историков, что выразилось, например, в трудах Арай Хакусэки (1657-1725) и Рай Санъё (1780-1832). В религии наблюдалось возрождение синтоизма, ярчайшим представителем которого был Мотоори Норинага (1730-1801).

В литературе и искусстве получили развитие национальные жанры. Актеры и куртизанки были любимыми персонажами разноцветных лубочных изданий, достигших высокого уровня технического и художественного оформления в 18 в., они действовали также в романах и коротких рассказах популярных прозаиков той эпохи, например Ихара Сайкаку (1642-1693). Сам театр, как дзёрури (кукольный), так и более поздний кабуки, обращался к разным темам. Пьесы, в частности написанные крупнейшим драматургом Тикамацу Мондзаэмоном (1653-1724), отражали главным образом противоборство между долгом и искушением в контексте мести или любви.

Создавая подобные произведения, авторы, несомненно, помогали аудитории очутиться в романтическом мире, в котором, однако, угадывались элементы повседневной реальности. Все эти произведения пользовались популярностью, но их нельзя было отнести к разряду изысканных. Проза, цветные гравюры, кабуки - ничто не сумело занять положения, подобного тому, который был у ноо или пейзажной живописи в китайском стиле. Феодалы все еще проявляли интерес к настенным картинам, выполненным в старых традициях. Эстеты по-прежнему практиковали чайную церемонию или писали стихи в подражание китайским образцам. Таким образом, Япония входила в современный период своей истории, имея фактически две сосуществующие культуры.


 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь