История/ Новое время/ Страницы истории/ Китай/ Культура и наука Китая в Новое время/ Внешний вид китайца/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Вторая мировая война - За вторжением Германии в Польшу последовало объявление войны со стороны Великобритании и Франции (3 сентября 1939). Италия объявила о своем неучастии в войне. Завоевав Польшу, Гитлер предложил мир западным державам, но они не приняли его условий. В это время СССР предъявил дипломатические претензии подробнее..

Третий рейх - С помощью продуманной системы посулов и угроз новый канцлер укрепил свой контроль над правительством и обеспечил себе широкую поддержку. На выборах 5 марта 1933, последних свободных выборах в Германии до окончания Второй мировой войны, 44% избирателей проголосовало за национал-социалистов, и вместе подробнее..

Доставка цветов в Магнитогорске
Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Внешний вид китайца





Внешний вид китайцаВнешний вид китайца определялся конфуцианской традицией, приравнивавшей костюм к "храму в миниатюре". Поэтому, как и везде, костюм каждой общественной прослойки был строго определен и нередко регламентировался законом, а еще чаще - обычаем. (У нас, как и в Европе, эта традиция исчезла лишь в последние 20-30 лет, но сохранилась в пословицах: "По одежке протягивай ножки", "По одежде встречают" и т.п.) Поскольку храм должен быть завершен сверху донизу, считалось совершенно неприличным появиться на людях без головного убора. Все эти уборы были рассчитаны на традиционную мужскую прическу: отпущенные на всю длину волосы завязывались узлом на макушке (стриглись китайцы только по случаю траура, а распустить волосы при всех могли лишь колдуны во время обряда).

В древности головные уборы были довольно вычурны и держались на шпильке, продетой через узел волос, или на завязках под подбородком. Династия Тан упразднила все эти уборы, сохранив лишь один - простонародный головной платок, завязываемый двумя шнурками спереди, перед узлом, и двумя длинными концами ("ножками") сзади. От этого платка произошли все средневековые китайские головные уборы, но чиновничьи шапки при этом пропитывались лаком и поэтому были твердыми, а их "ножки" при Сунах превратились в длинный декоративный горизонтальный прут, а при Минах, наоборот, - в подобие короткой толстой подушечки.
Нередко власти предписывали, что именно должны носить на головах их подданные. Так, династия Мин обязала простонародье носить круглые шапочки из 6 клиньев, похожие на тюбетейки, но высокие (у хуацяо они кое-где сохранились до сих пор).

Маньчжуры, завоевав Китай в XVII в., заставили своих новых подданных под страхом смерти носить маньчжурскую прическу: выбривать голову спереди, а сзади заплетать волосы в длинную тощую косу. Такая коса была очень удобна - но не для ее носителя, а лишь для посторонних: схватив за нее, легче было ударить человека лбом о стену, придерживать голову при ее отсечении, преступников связывали попарно за косы и т.п. Сами китайцы ненавидели навязанную им прическу, и все антиманьчжурские восстания начитались с того, что их участники в знак разрыва с властью захватчиков отрезали себе косы.

Главной частью костюма был халат, схваченный широким поясом и застегнутый непременно направо (левозапашная одежда считалась признаком варваров) на 1-2 пуговицы возле шеи; под него надевался второй, более тонкий халат в качестве рубахи. При Минах и Цинах на грудь и спину чиновничьего халата нашивали большие квадраты с изображением определенной птицы (у штатских) или зверя (у военных) - знаки различия чиновничьих рангов. Нижней одеждой в древности служили широкие подобия юбок; в эпоху Шести Династий под влиянием кочевников на смену юбкам пришли широкие штаны, которые, однако, представители верхов прятали под длинными, достигающими земли полами верхней одежды. Карманы появились довольно поздно: в древности их заменяла сетка, привешенная сзади к поясу, или широкие рукава халатов, а при Танах - мешочки, привешенные к бляхам на поясе.

Предметом особой заботы знатных людей были длинные, тщательно отполированные ногти, показывавшие, что их обладатель ничего не делает своими руками, - длина их могла достигать полуметра и даже больше. Сохранность таких ногтей обеспечивали особые футлярчики. Другим символом свободы от физического труда были рукава халатов, полностью скрывающие руки, - например, в чиновничьей форме эпохи Мин.

Обувь еще в эпоху Тан была одинаковой у мужчин и у женщин, но в эпоху Сун распространился обычай бинтования ног у девочек от 3 до 12 лет: стянутая тугими бинтами, нога, достигшая лишь 10 см в длину, переставала расти и искривлялась в форме полумесяца. Бинтование, естественно, вызывало сильнейшие боли, а идеалом были такие ножки, на которых женщина (из богатой семьи, естественно) вообще не могла ходить - ее должны были носить на закорках служанки. Тем не менее женщина с нормальными ногами была предметом насмешек, а некоторым низшим кастам, как недостойным такой чести, бинтование было даже запрещено. Характерно, что этот противоестественный обычай распространился в века реформы и возрождения конфуцианства (во главе с упомянутым Чжу Си). Конфуцианцы же полагали, что женская фигура должна "блистать гармонией прямых линий", поэтому иногда бинтовались и груди. В XVIII - XIX вв. эти обычаи стали вызывать все больший протест, но лишь Синьхайская революция с ними покончила.
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь