История/ Новое время/ Страницы истории/ Российское государство/ Военное искусство России в Новое время/ Развитие боевых кораблей нового времени/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Себастьян де Вобан (1633), французский маршал, маркиз, фортификатор, построивший 300 крепостей - ВОБАН (Vauban) Себастьян Ле Претр де (1633-1707), французский военный инженер, маршал Франции (1703), маркиз. Изложил научные основы фортификации, построил и перестроил св. 300 крепостей, разработал метод постепенной атаки крепостей, один из основоположников минно-подрывного дела. Сочи подробнее..

Миклош Зриньи (1620), венгерский писатель, правитель Хорватии (1647-64 гг.) - ЗРИНЬИ (Зрински) (Zrinski) Миклош (ок. 1508-66), бан Хорватии в 1542-66. Участник многих сражений с турецкими войсками (отличился в бою под Пештом в 1542); с 1563 главнокомандующий венгерскими войсками на правобережье Дуная. Погиб при обороне крепости Сигетвар от турок. подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Развитие боевых кораблей нового времени





Линейные корабли: Русско-японская война застала на стапелях два однотипных эскадренных броненосца Андрей Первозванный и Павел 1. Эти корабли представляли из себя усовершенствованный вариант броненосцев типа Бородино. С использованием опыта войны они подверглись еще на стапеле коренной переделке. Из за этого их строительство продолжалось шесть лет (1903-1909). Водоизмещение броненосцев 17400 т, скорость хода 18 узлов, вооружение: 4-305 мм орудия, 8-203 мм орудий в четырех башнях, 6-203 мм орудий в казематах, 20-120 мм орудий и скорострельные мелкокалиберные пушки.

Появление в Англии линейного корабля Dreadnought побудило морское ведомство к постройке кораблей такого типа. В виду того, что ранее в России никогда не строились паровые турбинные механизмы, в 1908 году был объявлен международный конкурс на составление проекта линкора по установленным техническим условиям. К 28 февраля 1908 года поступило 18 предложений, составлявших по числу вариантов 51 эскизный проект линкора. В результате был выбран русский проект Балтийского завода, и с некоторыми изменениями осуществлен постройкой четырех линкоров: Севастополь, Гангут, Петропавловск, Полтава. Эти корабли имели водоизмещение 24000 т, скорость 23 узла, сплошное бронирование надводного борта, линейное расположение 12-305 мм орудий главного калибра.

Средняя артиллерия: 16-120 мм орудий в верхнем каземате, четыре подводных торпедных аппарата. Мощность турбинных механизмов - 42000 лс. Следующая серия линкоров (вернее линейных крейсеров) была заложена в 1912 году: Бородино, Наварин, Измаил и Кинбурн (водоизмещение - 32500 т, скорость - 26,5 узла). Эти корабли не были закончены, и после войны были проданы на слом. В 1911 году на Черном море были заложены три линейных корабля: Императрица Мария, Александр III и Екатерина II. Они однотипны балтийским кораблям, но при том же водоизмещении короче и полнее. Скорость полного хода - 21 узел, боевые элементы те же, но вместо 16-120 мм орудий поставлено 20-130 мм и 8-75 мм. В 1914 году в Николаеве был заложен четвертый линкор Николай I водоизмещением 27000 т. Этот корабль не был закончен. В 1916 году линкор Императрица Мария затонул в Севастополе от взрыва, Екатерина II затоплен в Новороссийске, а Александр III уведен союзниками в Бизерту.

Крейсера: Отсутствие легких быстроходных крейсеров, не считая винтовых клиперов, заставило Морское ведомство построить в 1885 году два 3500 т бронепалубных крейсера Рында и Витязь (вооружение 10-152 мм и 10-47 мм орудий). Они могли ходить так же под парусами, но скорость хода в 15 узлов не удовлетворяла требованиям. Поэтому в 1887 году во Франции был заказан бронепалубный крейсер Адмирал Корнилов водоизмещением 5800 т, со скоростью хода около 18 узлов, вооруженного 14-152 мм орудиями и 6-47 мм пушками. В 1892 году заложен броненосный крейсер Рюрик. При водоизмещении 10950 т он имеет 250 мм бортовой пояс, 50 мм палубу.

Вооружение: 4-203 мм орудия со щитами в бортовых спонсонах, 16-152 мм орудий на батарейной палубе, 6-120мм орудий на верхней палубе, 10-47 мм орудий и 14 скорострельных мелкокалиберных пушек. Скорость хода около 19 узлов. Этот крейсер погиб в 1904 году в Японском море во время боя с японскими крейсерами. В 1894 году был заложен броненосный крейсер Россия. Водоизмещение около 13000 т, скорость хода 19,7 узла, бронирование и вооружение подобно предыдущему крейсеру, но 120 мм орудия заменены на 12-75 мм, 47 мм пушки увеличены до 20 штук, а скорострельные до 18. Оба этих крейсера при большой насыщенности артиллерией имеют слабую ее защищенность. Поэтому на следующем однотипном крейсере Громобой водоизмещением около 14000 т и скоростью хода 20 узлов, 203 мм и 12-152 мм орудия были установлены в отдельных 110 мм казематах. На этом строительство крупных броненосных крейсеров прекратилось.

Оперативные соображения привели к необходимости наличия сравнительно небольших быстроходных броненосных и бронепалубных крейсеров. В 1896 году во Франции Заказывается бронепалубный крейсер Светлана (водоизмещение - 3900 т, скорость - 20 узлов, вооружение: 6-152 мм, 10-47 мм орудий). В 1899-1901 годах за границей заказывается ряд бронепалубных крейсеров: в США Варяг (водоизмещение - 6500 т, скорость - 24,6 узлов, вооружение - 12-152 мм, 12-75 мм, 8-47 мм), в Германии Богатырь (водоизмещение - 6700 т, скорость - 23,45 узлов, вооружение - 12-152 мм, 12-75 мм, 6-47 мм), Аскольд (водоизмещение - 5900 т,скорость - 24,5 узлов, вооружение - 12-152 мм, 12-75 мм, 8-47 мм) и Новик (водоизмещение - 3100 т, скорость - 26 узлов, вооружение - 6-120 мм, 8-47 мм), в Дании Боярин (водоизмещение - 3200 т, скорость - 22,6 узлов, вооружение - 6-120 мм, 1-64 мм, 8-47 мм, 1-37 мм), во Франции броненосный крейсер Баян(водоизмещение - 7800 т, скорость - 20,9 узлов, вооружение - 2-203 мм, 8-152 мм, 20-75 мм, 2-64 мм, 8-47 мм, 2-37 мм).

Одновременно в России закладываются однотипные бронепалубные крейсера Аврора, Диана и Паллада (водоизмещение - 6730 т, скорость - 19 узлов, вооружение - 8-152 мм, 24-75 мм, 2-64 мм, 8-37 мм), бронепалубные крейсера Жемчуг и Изумруд по типу Новик и бронепалубные крейсера Олег, Кагул и Очаков по типу Богатырь. Крейсер Варяг был затоплен экипажем в 1904 году после боя с японскими крейсерами в порту Чемульпо в Корее, крейсера Паллада и Баян были затоплены в Порт-Артуре, крейсер Новик был затоплен на рейде поста Корсаковского после боя с японскими крейсерами. После русско-японской войны восстановление крейсерского флота началось заказом в 1905 году во Франции броненосного крейсера Адмирал Макаров (водоизмещение - 7775 т, скорость - 21 узел, вооружение - 2-203 мм, 8-152 мм, 22-75 мм, 4-47 мм) и закладкой в России однотипных крейсеров Паллада и Баян.

В Англии был заказан броненосный крейсер Рюрик (водоизмещение - 15000 т, скорость - 21 узел, вооружение - 4-254 мм, 8-203 мм, 20-120 мм). По силе артиллерии и бронированию этот крейсер не уступал совремменным ему английским броненосным крейсерам, но имел меньшую скорость. Кроме этих крейсеров, в 1913 году были заложены на Балтике крейсера Светлана, Адмирал Грейг, Адмирал Бутаков и Адмирал Спиридов. В Черном море были заложены крейсера Адмирал Лазарев, Адмирал Нахимов и назначены к постройке крейсера Адмирал Истомин и Адмирал Корнилов. Это однотипные крейсера водоизмещением 6750 т, с легким бортовым броневым поясом и палубной броней, вооруженные 12-152 мм орудиями. Во время войны крейсера не были достроены. Три крейсера были достроены при Советской власти: Червона Украина, Красный Кавказ, Красный Крым. В Германии в это же время были заказаны два легких 4500т крейсера со скоростью 27,5 узлов, но с началом мировой войны Германия достроила эти крейсера для себя.

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь