|
|
Новые статьи : |
|
Себастьян де Вобан (1633), французский маршал, маркиз, фортификатор, построивший 300 крепостей -
ВОБАН (Vauban) Себастьян Ле Претр де (1633-1707), французский военный инженер, маршал Франции (1703), маркиз. Изложил научные основы фортификации, построил и перестроил св. 300 крепостей, разработал метод постепенной атаки крепостей, один из основоположников минно-подрывного дела. Сочи
подробнее..
|
|
Миклош Зриньи (1620), венгерский писатель, правитель Хорватии (1647-64 гг.) -
ЗРИНЬИ (Зрински) (Zrinski) Миклош (ок. 1508-66), бан Хорватии в 1542-66. Участник многих сражений с турецкими войсками (отличился в бою под Пештом в 1542); с 1563 главнокомандующий венгерскими войсками на правобережье Дуная. Погиб при обороне крепости Сигетвар от турок.
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Развитие боевых кораблей нового времени
Линейные корабли: Русско-японская война застала на стапелях два однотипных эскадренных броненосца Андрей Первозванный и Павел 1. Эти корабли представляли из себя усовершенствованный вариант броненосцев типа Бородино. С использованием опыта войны они подверглись еще на стапеле коренной переделке. Из за этого их строительство продолжалось шесть лет (1903-1909). Водоизмещение броненосцев 17400 т, скорость хода 18 узлов, вооружение: 4-305 мм орудия, 8-203 мм орудий в четырех башнях, 6-203 мм орудий в казематах, 20-120 мм орудий и скорострельные мелкокалиберные пушки.
Появление в Англии линейного корабля Dreadnought побудило морское ведомство к постройке кораблей такого типа. В виду того, что ранее в России никогда не строились паровые турбинные механизмы, в 1908 году был объявлен международный конкурс на составление проекта линкора по установленным техническим условиям. К 28 февраля 1908 года поступило 18 предложений, составлявших по числу вариантов 51 эскизный проект линкора. В результате был выбран русский проект Балтийского завода, и с некоторыми изменениями осуществлен постройкой четырех линкоров: Севастополь, Гангут, Петропавловск, Полтава. Эти корабли имели водоизмещение 24000 т, скорость 23 узла, сплошное бронирование надводного борта, линейное расположение 12-305 мм орудий главного калибра.
Средняя артиллерия: 16-120 мм орудий в верхнем каземате, четыре подводных торпедных аппарата. Мощность турбинных механизмов - 42000 лс. Следующая серия линкоров (вернее линейных крейсеров) была заложена в 1912 году: Бородино, Наварин, Измаил и Кинбурн (водоизмещение - 32500 т, скорость - 26,5 узла). Эти корабли не были закончены, и после войны были проданы на слом. В 1911 году на Черном море были заложены три линейных корабля: Императрица Мария, Александр III и Екатерина II. Они однотипны балтийским кораблям, но при том же водоизмещении короче и полнее. Скорость полного хода - 21 узел, боевые элементы те же, но вместо 16-120 мм орудий поставлено 20-130 мм и 8-75 мм. В 1914 году в Николаеве был заложен четвертый линкор Николай I водоизмещением 27000 т. Этот корабль не был закончен. В 1916 году линкор Императрица Мария затонул в Севастополе от взрыва, Екатерина II затоплен в Новороссийске, а Александр III уведен союзниками в Бизерту.
Крейсера: Отсутствие легких быстроходных крейсеров, не считая винтовых клиперов, заставило Морское ведомство построить в 1885 году два 3500 т бронепалубных крейсера Рында и Витязь (вооружение 10-152 мм и 10-47 мм орудий). Они могли ходить так же под парусами, но скорость хода в 15 узлов не удовлетворяла требованиям. Поэтому в 1887 году во Франции был заказан бронепалубный крейсер Адмирал Корнилов водоизмещением 5800 т, со скоростью хода около 18 узлов, вооруженного 14-152 мм орудиями и 6-47 мм пушками. В 1892 году заложен броненосный крейсер Рюрик. При водоизмещении 10950 т он имеет 250 мм бортовой пояс, 50 мм палубу.
Вооружение: 4-203 мм орудия со щитами в бортовых спонсонах, 16-152 мм орудий на батарейной палубе, 6-120мм орудий на верхней палубе, 10-47 мм орудий и 14 скорострельных мелкокалиберных пушек. Скорость хода около 19 узлов. Этот крейсер погиб в 1904 году в Японском море во время боя с японскими крейсерами. В 1894 году был заложен броненосный крейсер Россия. Водоизмещение около 13000 т, скорость хода 19,7 узла, бронирование и вооружение подобно предыдущему крейсеру, но 120 мм орудия заменены на 12-75 мм, 47 мм пушки увеличены до 20 штук, а скорострельные до 18. Оба этих крейсера при большой насыщенности артиллерией имеют слабую ее защищенность. Поэтому на следующем однотипном крейсере Громобой водоизмещением около 14000 т и скоростью хода 20 узлов, 203 мм и 12-152 мм орудия были установлены в отдельных 110 мм казематах. На этом строительство крупных броненосных крейсеров прекратилось.
Оперативные соображения привели к необходимости наличия сравнительно небольших быстроходных броненосных и бронепалубных крейсеров. В 1896 году во Франции Заказывается бронепалубный крейсер Светлана (водоизмещение - 3900 т, скорость - 20 узлов, вооружение: 6-152 мм, 10-47 мм орудий). В 1899-1901 годах за границей заказывается ряд бронепалубных крейсеров: в США Варяг (водоизмещение - 6500 т, скорость - 24,6 узлов, вооружение - 12-152 мм, 12-75 мм, 8-47 мм), в Германии Богатырь (водоизмещение - 6700 т, скорость - 23,45 узлов, вооружение - 12-152 мм, 12-75 мм, 6-47 мм), Аскольд (водоизмещение - 5900 т,скорость - 24,5 узлов, вооружение - 12-152 мм, 12-75 мм, 8-47 мм) и Новик (водоизмещение - 3100 т, скорость - 26 узлов, вооружение - 6-120 мм, 8-47 мм), в Дании Боярин (водоизмещение - 3200 т, скорость - 22,6 узлов, вооружение - 6-120 мм, 1-64 мм, 8-47 мм, 1-37 мм), во Франции броненосный крейсер Баян(водоизмещение - 7800 т, скорость - 20,9 узлов, вооружение - 2-203 мм, 8-152 мм, 20-75 мм, 2-64 мм, 8-47 мм, 2-37 мм).
Одновременно в России закладываются однотипные бронепалубные крейсера Аврора, Диана и Паллада (водоизмещение - 6730 т, скорость - 19 узлов, вооружение - 8-152 мм, 24-75 мм, 2-64 мм, 8-37 мм), бронепалубные крейсера Жемчуг и Изумруд по типу Новик и бронепалубные крейсера Олег, Кагул и Очаков по типу Богатырь. Крейсер Варяг был затоплен экипажем в 1904 году после боя с японскими крейсерами в порту Чемульпо в Корее, крейсера Паллада и Баян были затоплены в Порт-Артуре, крейсер Новик был затоплен на рейде поста Корсаковского после боя с японскими крейсерами. После русско-японской войны восстановление крейсерского флота началось заказом в 1905 году во Франции броненосного крейсера Адмирал Макаров (водоизмещение - 7775 т, скорость - 21 узел, вооружение - 2-203 мм, 8-152 мм, 22-75 мм, 4-47 мм) и закладкой в России однотипных крейсеров Паллада и Баян.
В Англии был заказан броненосный крейсер Рюрик (водоизмещение - 15000 т, скорость - 21 узел, вооружение - 4-254 мм, 8-203 мм, 20-120 мм). По силе артиллерии и бронированию этот крейсер не уступал совремменным ему английским броненосным крейсерам, но имел меньшую скорость. Кроме этих крейсеров, в 1913 году были заложены на Балтике крейсера Светлана, Адмирал Грейг, Адмирал Бутаков и Адмирал Спиридов. В Черном море были заложены крейсера Адмирал Лазарев, Адмирал Нахимов и назначены к постройке крейсера Адмирал Истомин и Адмирал Корнилов. Это однотипные крейсера водоизмещением 6750 т, с легким бортовым броневым поясом и палубной броней, вооруженные 12-152 мм орудиями. Во время войны крейсера не были достроены. Три крейсера были достроены при Советской власти: Червона Украина, Красный Кавказ, Красный Крым. В Германии в это же время были заказаны два легких 4500т крейсера со скоростью 27,5 узлов, но с началом мировой войны Германия достроила эти крейсера для себя.
|
|
| |