123 Искусство Раннего царства История История
 

 
 
   
История/ Древний мир/ Страницы истории/ Египет/ Культура и наука Древнего Египта/ Искусство Раннего царства/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Коммунисты и левое движение: мы за справедливость
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Рождественские обычаи и традиции Великобритании - На Рождество все окна сельских домов освещены в Великобритании свечами, поэтому среди местных жителей ночь под Рождество называется "ночь свечей". В Англии в сочельник вместо традиционного Рождественского бревна зажигают толстую Рождественскую свечу. В Уэльсе зажженные свечи в Ро подробнее..

Английская драма - Английская драма Возрождения возникла из счастливого союза двух начал - аллегорического дидактизма английской средневековой драмы и гуманизма итальянского Возрождения. Этот процесс завершился в два последние десятилетия 16 в. Уже к 1588 елизаветинская драма достигла полного расцвета, и ее пре подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Искусство Раннего царства





От гражданских сооружений Раннего царства ничего или почти ничего значительного не сохранилось.

Если о ранне-египетских храмах судить по знакам-изображениям в письменности, это были, по-видимому, небольшие постройки внутри оград. Единственная отрасль ранне-египетского зодчества, о которой мы осведомлены сколько-нибудь подробно, - это гробницы царей и особенно знати. Гробницы вельмож Раннего царства во многом предвосхищали надгробные сооружения последующего Древнего царства. Прямоугольные надземные постройки в виде завалинок (по их внешнему виду их обычно называют арабским словом 'мастаба' - завалинка, скамейка) сохранялись в гробничном строительстве знати долгие века после I династии.

Первоначально они воздвигались не из камня, а из кирпича-сырца. Некоторые из ранне-египетских гробниц были в отличие от обычных впоследствии расчленены по боковым поверхностям отвесными выступами и нишами, в подражание, вероятно, современным им дворцам. Так называемая ступенчатая пирамида, которую мы видим в качестве царской гробницы в начале Древнего царства, в зародыше была известна уже при I династии. Одна из гробниц вельмож начала строиться как ряд поставленных друг на друга все уменьшающихся прямоугольных надстроек, хотя позднее была перестроена.

От Раннего царства дошло значительное количество мелких и очень немного крупных круглых скульптур. Еще в период до I династии или в начале ее правления отдельным мастерам замечательно удавались изображения людей и животных. Таково, например, поразительно жизненное изображение дряхлого царя в верхнеегипетской короне. Но еще при П. династии даже крупные каменные изваяния людей иногда отличались несоразмерностью отдельных частей тела.

Поскольку статуи имели культовое назначение, их облик - положение, раскраска и т.п. - был обусловлен определенными правилами, которые были обязательны для ваятеля и которые хотя и были частично выработаны в додинастическом искусстве, но закрепились только в искусстве Раннего царства.

Изображения на плоскости не столько смотрелись, сколько читались. Плоские изображения и письмена составляли при первых династиях неразрывное единство. Создание этих изображений также было постепенно закреплено определенными правилами. Художник изображал предмет на плоскости не таким, каким он мог его видеть в том или ином случайном положении, под тем или иным случайным углом зрения, а старался изобразить предмет так, чтобы все его характерные признаки были видны одновременно. Предметы изображались, как если бы на них одновременно смотрели прямо и сбоку. Этим объясняется странное на наш взгляд построение человеческого изображения: голова, локти и низ тела повернуты вбок, плечи же и глаз нарисованы прямо. В изображениях животных, для которых обыкновенно более существенным является вид сбоку, египетская передача менее отлична от нашей.

Египетский способ изображения на плоскости намечался в живописи и резьбе задолго до I династии, но последовательно не проводился. Только накануне I династии он отлился в четкое правило, сохранявшее силу на протяжении всего дальнейшего развития древнеегипетского искусства. Возможно, тут сказалось консервативное влияние религии: прием был закреплен в качестве традиционного для религиозных изображений.

Во времена I династии быстро росло мастерство исполнения. Некоторая неуверенность, наблюдавшаяся в изображениях на плоскости в период начала I династии, сменилась затем уверенностью, стройностью композиции.

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь