История/ Общие разделы/ Историки/ Полевой Николай Алексеевич (1796-1846)/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Коммунисты и левое движение: мы за справедливость
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Даниил (1492), русский митрополит, духовный писатель, публицист - ДАНИИЛ (до 1492-1547), русский митрополит в 1522-39, публицист, глава иосифлян после смерти Иосифа Волоцкого. Боролся с нестяжателями и еретиками. подробнее..

[1992] - в Москве на Славянской площади открыт памятник Кириллу и Мефодию - Известно, что именно братья Кирилл и Мефодий составили славянскую азбуку, перевели с греческого священные и церковные книги, ввели у славян богослужение на родном языке. 24 мая, в День памяти святых Кирилла и Мефодия, Россия традиционно отмечает День славянской письменности и культуры. Этот п подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Полевой Николай Алексеевич (1796-1846)





Полевой Николай Алексеевич Полевой Николай Алексеевич (1796-1846). Родился в семье иркутского купца. Образование получил домашнее.

При частых посещениях Москвы бывал на лекциях профессоров Московского университета. В 1820 г. переехал в Москву, где сблизился с А. С. Грибоедовым, П. А. Вяземским, А. А. Бестужевым, К. Ф. Рылеевым, Г. С. Батеньковым и др. Как историк заявил о себе в 1819 г. статьей о 'Слове о полку Игореве'. Был принят в Московское общество истории и древностей российских. С 1825 г. издавал журнал 'Московский телеграф'. Писал художественные произведения на исторические темы - 'Симеон Кирдяпа. Русская быль XIV в.', 'Елена Глинская' и др.

Выступил с большой статьей об 'Истории государства Российского' Н. М. Карамзина, в которой дал ее критический анализ. Вслед за этим вышел в свет первый том его сочинений по русской истории - 'История русского народа' (1829). В 1843 г. была издана 'История Петра Великого', а в 1846 г. - 'Обозрение русской истории до единодержавия Петра Великого'.

Главным положением концепции Полевого был тезис о единстве исторического процесса во всемирном масштабе. Одним из первых он сравнил историю Европы и Азии, пытаясь понять причины различий в пройденном ими пути. Главную причину он увидел в различии природно-климатических условий.

История человечества представлялась ему в виде борьбы Востока и Запада. Она заключалась в попеременном вторжении Азии в Европу и затем 'в движении ее Европой обратно'.

Таким образом. Полевой утверждал в русской исторической науке идеи единства, закономерности, внутренней обусловленности исторического процесса и строил в соответствии с этим свои работы. Одним из первых он писал также о самобытности российской истории и ее истоках. Говоря о роли личности в истории, он выступал против сведения истории к 'деяниям отдельных лиц', впервые поставил вопрос о необходимости их служения народным интересам.
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь