История/ Общие разделы/ Историки/ Вебер Макс (1864-1920)/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Клеменц Дмитрий Александрович (1848-1914) - Клеменц Дмитрий Александрович (1848-1914) - народник, революционный деятель России 19 в., этнограф, археолог. В 1867-1871 учился в Казанском, а затем Петербургском университетах. С 1871 в Петербурге принимал участие в обществе чайковцев. Один из инициаторов "хождения в народ", член "Земли подробнее..

Забелин Иван Егорович (1820-1908) - Забелин Иван Егорович (1820-1908), русский историк и археолог. Член-корреспондент (1884), почётный член (1907) Петербургской АН. Из семьи чиновника. В 1837-59 работал в Оружейной палате. Издал труды по истории материальной культуры: "О металлическом производстве в России до подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Вебер Макс (1864-1920)





Макс ВеберНемецкий социолог, философ, экономист и историк, профессор национальной экономики в Берлине, Фрейбурге, Гейдельберге, Мюнхене.

Его работы по социологии, религии, политэкономии, праву, истории хозяйства послужили основой формирования целых направлений и школ, оказав глубокое воздействие на развитие европейской культуры в сфере обществоведения.

Много внимания Вебер уделял исследованию рациональности как специфической черты западноевропейского развития, в частности становления капитализма и западной буржуазии в ее своеобразии.

Этой проблеме посвящена одна из наиболее известных его работ - 'Протестантская этика и дух капитализма', в которой он поставил вопрос о причинах формирования этой рациональности и связал ее с известными видами практически рационального жизненного поведения, называя его 'капиталистическим духом'.

В 'Сборнике статей по методологии науки' Вебер разработал методологию исследования в области истории и социологии. Моделью познания действительности, по Веберу, служит 'идеальный тип', который он рассматривает как чисто теоретическое построение, позволяющее в сопоставлении с явлениями действительности оценить характер и степень завершенности. Так, в 'идеальном типе' города (в одном из разделов большой неоконченной работы 'Хозяйство и общество') соединены характерные черты различных городов, которые в своей совокупности не существуют в реальности, но способствуют пониманию различных существующих в исторической действительности городов и их классификации.

В своих социологических работах Вебер рассмотрел понятие социального действия. Американский социолог Парсонс впоследствии положил это понятие в основу своей концепции. Вебер определяет социологию как науку, стремящуюся понять социальное действие, его процесс и взаимодействие различных его проявлений. Социальным действием ученый называет действие, соотносящееся по своему предполагаемому смыслу с действием других людей и ориентирующееся на него.

В своей преподавательской деятельности Вебер опирался на разработанную им концепцию свободы от оценочных суждений. Совершенно недопустимо внушать студенту свое мировоззрение независимо от того, достаточно ли оно интересно или компромиссно. Студента же следует обучить способности находить удовлетворение в решении поставленной перед ним задачи, умению исходить из фактов, в том числе ему неприятных, и подавлять при изучении научной проблемы личные интересы и пристрастия. Личностью можно стать, пишет Вебер, лишь полностью отдаваясь своему делу. Вносить же в объективное исследование личные мотивы противоречит сущности научного мышления.
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь