123 Английская военная униформа История История
 

 
 
   
История/ Средние века/ Страницы истории/ Англия/ Военное искуство Англии в Средние века/ Английская военная униформа/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Коммунисты и левое движение: мы за справедливость
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Наталья Сайко (1948), русская актриса ("Как закалялась сталь", "Безумный день инженера Баркасова", "Михайло Ломоносов") - САЙКО Наталья Петровна (р. 12. 01. 1948), актриса. Родилась в Таллине. Окончила Театральное училище им. Б. В. Щукина (1970). С 1970 - актриса Московского театра драмы и комедии на Таганке. В кино с 1968 года (первая роль - Зина Анискина в фильме Михаила Жарова "Деревенский детектив"). подробнее..

Борис Химичев (1938), русский актер ("Аты-баты, шли солдаты", "Операция Трест", "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго", "ТАСС уполномочен заявить") - ХИМИЧЕВ Борис Петрович (р. 12. 01. 1938), актер. Родился в селе Баламутовка Хмельницкой области на Украине. Окончил Школу-студию МХАТ (1964). В 1964-1982 - актер театра им. Вл. Маяковского, с 1982 - театра им. Моссовета. В кино с 1967 года (первая роль - поручик Артамонов - в тв-фильме "О подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Английская военная униформа





Во второй половине XVIII столетия европейским государствам в основном удалось покончить с вольным пиратством. К этому времени Франция и особенно Англия создали мощные военные флота. Им же удалось закрепиться в большинстве регионов мира. К тому же все меньше и меньше оставалось неисследованых территорий Мирового океана, где могли бы прятаться пираты. Поэтому в мирное время торговые корабли в общем-то могли не опасаться нападений. Другое дело - военное время.

Середина и конец XVIII века проходят в постоянных войнах между старыми противниками - Англией и Францией. Эти войны приводят к новому расцвету пиратства. Правда новым пиратам приходится играть по новым правилам. Поэтому они трансформируются в корсаров. Казалось бы, а какая собственно разница ? Но разница все-таки есть. Корсар - пират на службе у государства. Он покупает у этого государства специальное разрешение - патент на ведение военных действий против торговых судов вражеского государства. В патенте заранее оговариваются ряд условий. Так например, определяется какая доля добычи остается корсару, а какую получает государство. Взамен капитан корсарского судна получает офицерский патент, превращающий его и членов команды, в случае захвата неприятелем, из обыкновенных разбойников, подлежащих немедленному повешению на реях, в официальных военнопленных, имеющих определенные права.

Так же государство занимается реализацией захваченных товаров и предоставляет корсару возможность стоянки в своих портах для ремонта судна, пополнения запасов продовольствия и боезапаса. Налицо взаимная выгода. Конечно, европейские страны пользовались услугами корсаров и раньше, но основную часть пиратов составляли "вольные художники". Это понятно - делиться никому не хочется. Однако меняются времена - меняются и обстоятельства...

Так случилось, что большая часть корсаров периода англо - французских войн была французами. Это вполне обьяснимо - корсарство это оружие более слабого против более сильного. Английский флот к этому времени стал сильнейшим в мире и не нуждался более в услугах пиратов для охоты за торговыми судами неприятеля. Франция же не могла послать значительные силы во все "горячие точки", слишком уж их было много - Северная Америка, Африка, Индия, острова Индийского океана и другие. Поэтому как королевская, так и позже республиканская Франция поощряла частных лиц участвовать в морской войне. Многие из этих "лиц" стали гордостью Франции - в XVII веке самыми знаменитыми из них были Жан Барт и Жак Кассар, из корсаров века восемнадцатого наиболее известен, безусловно, Роберт Сюркуф. Личность безусловно незаурядная, в полной мере сын своего времени, он стал знаменитым корсаром в общем - то только в силу черезвычайных обстоятельств.

Роберт Сюркуф умер,припрятав большие богатства.Смерть его фактически стала смертью корсарства. Оно уже больше не возрождалось в будущем. Во-первых, государствам стало невыгодно делиться прибылями с частными лицами, а во-вторых, наступила новая эра - эра буржуазии, то есть свободной торговли. Пиратство стало просто никому не выгодно. Еще в конце XVIII веке при заключении мирного договора между Англией и США после войны за независимость, Бенджамин Франклин предлагал включить в договор пункт о запрете каперства. Однако тогда англичане не захотели этого. Но Франклину все же удалось включить такой пункт в договор с Пруссией. Конечно, это было не более чем формальностью - ни у Пруссии, ни у США тогда практически не было флота, однако прецендент был создан.

В первой половине XIX века было много споров, какая собственность в ходе войны является неприкосновенной, а какая может быть захвачена и уничтожена. Особенную остроту они приняли на Парижском конгрессе 1856 года. И в конце концов конгресс принял декларацию о полном запрете каперства на море. Любопытно, что американцы на этот раз голосовали против. Мотивировали они это тем, что такой запрет выгоден только Англии, чей военный флот может охотится за торговцами и без помощи корсаров. Но и без этого каперство просто изжило себя.
Главная страничка

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь