История/ Средние века/ Страницы истории/ Германия/ История Германии в Средние века/ Государства, основанные германцами/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Клод Гельвеций (1715), французский философ ("Об уме", "О человеке") - ГЕЛЬВЕЦИЙ (Helvetius) Клод Адриан (1715-71), французский философ. Утверждал, что мир материален и бесконечен во времени и пространстве, мышление и ощущение свойства материи. В то же время считал сознание и страсти человека главной движущей силой общественного развития. Сторонник учения о реша подробнее..

Уильям Лонгчемп (1197), английский канцлер, правитель Англии на время крестового похода короля Ричарда I - РИЧАРД I (Richard) Львиное Сердце (франц. Coeur de Lion, англ. Lion-Hearted) (1157-99), английский король с 1189, из династии Плантагенетов. Большую часть жизни провел вне Англии. Во время 3-го крестового похода 1189-92 захватил о. Кипр и крепость Акру в Палестине. Убит во время войны с Франц подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Государства, основанные германцами





Когда Римская империя пала, все стали ее очень уважать. Уважение это было так велико, что завоеватели совершенно исказили латинский язык, так что они скоро перестали понимать друг друга. Теодорих Великий, остготский король, из уважения к Риму на старости лет велел казнить образованнейшего римского философа Боэция. Впрочем, он разрешил Боэцию написать глубокомысленную книгу "Утешение в философии". После смерти Теодориха начались воины, причем часто воевали совершенно незнакомые друг с другом народы: лангобарды, авары и др. Особенно усердствовали лангобарды, которые, по преданию, редко дрались. Но их воинственные стремления неожиданно встретились с совершенно своеобразным врагом, с силой, чье загадочное будущее было еще впереди. Это - папы.

Можно себе представить изумление лангобардов! Вступая па историческое поприще, они. конечно, ждали. что им предстоит ряд войн: но что придется воевать с папами. с теми. которые, неся и распространяя идею христианства, запрещали пролитие крови, проповедовали мир. любовь и прочее п прочее, - этого они никак не могли вообразить. Лангобарды несколько лет подряд в изумлении поглаживали свои длинные бороды и, наконец, чтобы как-нибудь спасти ситуацию, приняли христианство.

Светская власть пап увеличивалась изо дня в день. Григорий I - "раб рабов Божиих" (Servus servorum Dei) особенно заботился о возвышении панского престола. Он так ревностно распространял католичество, где только мог, что, увлекшись, нечаянно водворил в Испании между вестготами... православие.

За это свое беспристрастие он был прозван Великим, по загадочную тайну. почему одни народы должны были получить католичество, а вестготы православие - он навсегда унес с собою в могилу.

В Галлии в эпоху "разъяснения" Западной Римской империи самым сильным народом были франки. Их конунг Хлодвиг положил основание могущественной Франкской монархии. Это вообще была очень примечательная личность, и, живи Хлодвиг в наш век, он, без сомнения, был бы одним из выдающихся певцов Европы. Сила его голоса была изумительна: в битве с алеманнами, когда неприятель начал брать верх, он таким зычным голосом дал обет креститься в случае победы, что его услышало не только небо, но множество галло-рнмских туземцев-христиан, бывших в его войске: они одушевились и помогли выиграть битву. Пришлось признать католичество, и даже весьма торжественно. Хлодвиг ничуть не раскаивался в своем решении: он по-прежнему добивался своих целей коварством, предательством и убийством и умер ревностным католиком. Одним из особенно богобоязненных потомков его оказался Пипин Короткий.

Как только франки и другие германские народы стали образовывать государства, сейчас же у них появились законы, и, конечно, плохие. Все знали, что это плохие законы, но тем не менее их надо было уважать, потому что законы надо всегда уважать - это уж тогда было известно.

Подкупных судей, наемных защитников и лжесвидетелей но убеждению тогда еще не было: все это едва мерещилось в тумане будущих веков. А пока что суд производил сам король или герцоги и графы. В свидетели призывалось небо. а министерство внутренних дел ни в коем случае не должно было оказывать давление на судей. Впрочем, несмотря на это, приговоры суда тоже очень часто имели печальный исход...

Во всех государствах, основанных германцами, появилась феодальная, или ленная, система. Завоеватели отнимали у покоренных землю, селились на ней и называли себя "баронами". При этом у каждого барона была своя фантазия. Так родилось право собственности, которое, в отличие от других прав, называлось "священным". Лучшую и большую часть завоеванных земель король брал себе. При этом короли вместо жалованья раздавали дружинникам свои (т.е. захваченные) поместья. Лица, получившие эти "лены", или "феоды" (земельные имущества), назывались вассалами. Эти участки вначале давались королем на известные сроки, но с течением времени феодалы стали считать эти земли своими и не возвращали их королю. От лиц, грабежом и воровством захвативших землю либо у покоренных народов, либо у короля, и произошла современная европейская аристократия. Бароны отправляли военную службу, защищая от внешних врагов свои священные права собственности. Они получали звание рыцаря (Ritter), н хотя были невежественны, грубы, жестоки и преступны, но по непонятным причинам требовали уважения к себе. Впрочем, этого требовали и монахи также.

После крещения франков христианство проникло и к англосаксам. Римский папа Григорий I, тот самый, который нечаянно утвердил между испанскими вестготами православие, послал для проповеди монаха Августина. Проповедь имела успех. Из британских н ирландских монастырей впоследствии вышли не только богатые и сытые монахи, но н многие ревнители христианства.

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь