|
|
Новые статьи : |
|
Анджела Дэвис (1944), американская коммунистка, борец за права негров и женщин -
ДЭВИС (Дейвис) (Davis) Анджела (р. 1944), участница антивоенного движения и движения черных американцев в США. Международная Ленинская премия (1979).
подробнее..
|
|
Пол Ньюмен (1925), американский актер и режиссер, обладатель двух "Оскаров" ("Афера", "Баффало Билл и индейцы", "Цвет денег") -
НЬЮМЕН (Newman) Пол (р. 26. 01. 1925), американский актер и режиссер.
Во второй половине 40-х годов учился в нью-йоркской школе драматического искусства и работал вместе с Ли Страсбергом и Элиа Казаном, исповедовавшими взгляды художников-реалистов, чрезвычайно близкие к системе Станиславског
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Из истории археологии
В 1738 году Мария Амалия Христина, дочь Августа третьего Саксонского, покинула Дредзенский двор и вышла за муж за Карла Бурбонского, кароля обеих Сицилий.
Осматривая обширные залы неаполитанских дворцов и огромные дворцововые парки, живая и влюбленная в искусство королева обратила внимание на статуи и скульптуры, которые были найдены незадолго до последнего извержения везувия: одни - случайно, другие - по инициативе некоего генерала д'Эльбефа. Красота статуй привела королеву в восторг, и она попросила своего венецианского супруга розыскать для нее новые.
Со времени последнего сильного извержения Везувия 1737 года, во время которого склон горы обнажился, а часть вершины взлетела на воздух, вулкан вот уже полтора года молчал, спокойно возвышаясь под голубым небом Неаполя, и король согласился. Проще всего было начать раскопки там, где закончил д'Эльбеф. Король посоветовался с кавалером Рокко Хоаккино де Алькубиерре, испанцем по происхождению, который был начальником его технических отрядов, и тот предоставил рабочих, орудия и порох.
Трудностей было много. Нужно было преодолеть пятнадцатиметровый слой твердой, как камень, лавы. Из колодца шахты, проложенной еще д'Эльбефом, прорубили ходы. а затем прорубили отверстия для взрывчатки. И вот наступил момент, когда заступ наткнулся на металл, зазвучавший под ударами, как колокол. Первой находкой были три обломка гигантских бронзовых коней. И только теперь было сделано самое разумное из того, что можно было сделать, и с чего, собственно, нужно было начинать: пригласили специалиста. Надзор за раскопками взял на себя маркиз дон Марчелло Венути - гуманист, хранитель королевской библиотеки.
За первыми находками последовали другие: три мраморные статуи одетых в тоги римлян, расписные колонны и бронзовое туловище коня. К месту раскопок прибыли король с супругой. Маркиз, спустившись по веревке в раскоп, обнаружил лестницу, архитектура которой позволила ему прийти к определенному выводу о характере всей постройки; 11 декабря 1738 года подтвердилась правильность сделанного им заключения: в этот день была обнаружена надпись, из которой следовало, что некий Руфус выстроил на свои собственные средства театр - "Theatrum Herculanense".
Так началось открытие погребенного под землей города, ибо там, где был театр, должно было быть и поселение. В свое время д'Эльбеф, сам того не подозревая - ведь перед ним в окаменевшей лаве было множество других ходов,- попал прямо на сцену театра, буквально заваленную статуями. В том, что такое количество статуй оказалось именно здесь, не было ничего удивительного: бурлящий поток лавы, сметающий все на своем пути, обрушил на просцениум заднюю стену театра, украшенную множеством скульптур.
Так обрели здесь семнадцативековой покой эти каменные тела. Надпись сообщила и имя города: Геркуланум.
Именно эти события и являются одними из первых офециальных археологических раскопок.
|
|
| |