|
|
Новые статьи : |
|
Шарль Гуно (1818), французский композитор ("Сафо", "Фауст", "Ромео и Джульетта") -
ГУНО Шарль (1818-93), французский композитор. Один из создателей и виднейший представитель французской лирической оперы. Оперы "Сафо" (1850), "Фауст" (1859), "Мирейль" (1863), "Ромео и Джульетта" (1865) и др.
подробнее..
|
|
Эдуард I (1239), английский король (1272-1307 гг.), присоединивший к Англии Уэльс -
ЭДУАРД I (1239-1307), английский король с 1272, из династии Плантагенетов. При Эдуарде I окончательно сложилась практика созыва парламента, присоединен Уэльс, велись войны против Шотландии.
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Игорь Иванович Сикорский (1889), американский авиаконструктор
Игорь Иванович СИКОРСКИЙ (6.06(25.05).1889-26.10.1972), американский авиаконструктор, родился на Украине, построил первую удачную модель вертолета в 1939 (серийный выпуск с 1943). Его первый биплан взлетел в 1910 г., а в 1929 он начал конструировать многомоторные гидропланы. После первого вертолета последовала целая серия разработок с использованием одного, а затем двух поршневых двигателей. В конце 50-х поршневые двигатели сменились газотурбинными.
Сикорский родился в Киеве. На создание вертолета его вдохновили записки гениального итальянского изобретателя эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. В 1908 Сикорский встретился во Франции с американским пионером авиации Вилбуром Райтом, а в 1909 начал конструировать свой первый собственный вертолет, но отказался от этой попытки до появления лучших материалов и двигателей. Вместо этого он строил аэропланы с жестким крылом и установил правило всей своей жизни -самому управлять первым полетом новой модели. В 1911 его аэроплан С-5 пробыл в полете свыше часа и достиг высоты 450 метров. Его аэроплан "Великан" (Le Grand), еще более ранний "Илья Муромец" имели четыре мотора, закрытую кабину для экипажа и пассажиров, и даже туалет. Они стали прототипом четырехмоторного бомбардировщика, используемого Россией в Первой мировой войне.
После революции эмигрировал в США (1918). Основал авиастроительную корпорацию "Сикорский", вошедшую в Объединенную Авиационную Корпорацию. Сикорский продолжал работать инженером-конструктором до 1957 г. Его гидроплан S-40 Америкен Клиппер (1931) позволил авиакомпании Пан Америкен открыть рейсы в страны Карибского бассейна и Южную Америку.
|
|
| |