|
|
Новые статьи : |
|
Карл Дрейер (1889), датский кинорежиссер ("День гнева") -
ДРЕЙЕР (Dreyer) Карл Теодор (03. 02. 1889 - 20. 03. 1968), датский режиссер, сценарист.
После безрадостного сиротского детства зарабатывал на жизнь пианистом в кафе, стал писать газетные статьи, а с 1912 - титры для компании "Нордиск". Заинтересовавшись всерьез кинематографом, создает сцен
подробнее..
|
|
Григорий Петровский (1878), русский революционер, глава Всеукраинского ЦИК (1919-38 гг.), нарком внутренних дел РСФСР (1918-19 гг.) , в честь которого назван Днепропетровск -
ПЕТРОВСКИЙ Григорий Иванович (1878-1958), российский политический деятель. Депутат 4-й Государственной думы, председатель фракции большевиков. С 1917 нарком внутренних дел РСФСР. В 1919 председатель Всеукраинского ревкома. В 1919-38 председатель ВУЦИК. С 1940 заместитель директора Музея Револ
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Франклин Шефнер (1920), американский кинорежиссер, обладатель "Оскара" ("Паттон", "Николай и Александра")
ШЕФНЕР Франклин (30. 05. 1920 - 02. 07. 1989), американский режиссер и продюсер. Учился в Колумбийском университете. На телевидении был признан одним из выдающихся режиссеров. Дебютировал в кино в 1963 фильмом "Стриптизерка" (The Stripper) по пьесе Уильяма Инджа, рассказывающей о любви 30-летней женщины к подростку. Дебют не имел особого успеха. Но уже политическая драма по пьесе Гора Видала "Самый достойный" (The Best Man, 1964) получила премию МКФ в Карлови-Вари и была посвящена закулисной борьбе за кресло президента США. Творчество Шефнера и в дальнейшем отличалось злободневностью тематики, но было художественно неравноценным. Экранизация фантастической утопии Пьера Буля "Планета обезьян" (Planet of the Apes, 1968) имела некоторый успех у массового зрителя, но этот успех не мог сравниться с национальным триумфом его следующей картины "Паттон" (Patton, 1970). Этот историко-биографический фильм был обласкан американской критикой (7 "Оскаров"), но не имел большого успеха за рубежом. Удачу "Паттона", давшего миру противоречивый образ генерала в исполнении Д. Скотта, Шефнер не смог повторить в эпическом фильме "Николай и Александра"(Nicholas and Alexandra, 1971). Отдельные сцены этой маловразумительной картины о русской революции и ее жертвах (в том числе и из царской семьи) потонули в плохом знании режиссером реалий русской действительности и в отсутствии художественной интуиции, что ранее продемонстрировал Дэвид Лин в "Докторе Живаго". Следующий фильм Шефнера "Мотылек" (Papillon, 1973) по роману бывшего каторжника Анри Шаррьера, претендующий на киноосмысление философской концепции свободы, дал две прекрасные актерские работы - Стива МакКуина и Дастина Хоффмана, но оказался несколько затянутым и натуралистическим. Не принесли лавров Шефнеру экранизация Э. Хемингуэя "Острова в океане" (Islands in the Stream, 1977) и политический триллер об опасности возрождения нацистской идеологии "Мальчики из Бразилии" (The Boys from Brazil, 1978). И уж совсем слабыми оказались последующие работы: мюзикл с Лучано Паваротти "Да, Джорджио" (Yes, Giorgio, 1982) и триллер по роману Робина Кука "Сфинкс" (Sphinx, 1980).
|
|
| |