123 Эпоха "борющихся царств" История История
 

 
 
   
История/ Древний мир/ Страницы истории/ Китай/ Военное искусство Древнего Китая/ Эпоха "борющихся царств"/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Коммунисты и левое движение: мы за справедливость
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Пол Шредер (1946), американский писатель, кинорежиссер ("Синие воротнички", "Люди-кошки"), автор сценария фильма "Последнее искушение Христа" - ШРЕДЕР Пол (р. 22. 07. 1946), американский сценарист, режиссер, писатель и теоретик кино. Родился в семье голландско-немецкого происхождения со строгими религиозными убеждениями. Ему не позволяли до 18 лет посещать кинотеатр. Знакомство с кинематографом во время учебы в кальвинистской семи подробнее..

Семен Туманов (1921), русский кинорежиссер ("Алешкина любовь", "Ко мне, Мухтар") - ТУМАНОВ Семен Исаевич (22. 07. 1921 - 22. 06. 1973), режиссер, сценарист. Настоящая фамилия - Цейтлин. Родился в Симферополе. Окончил режиссерский факультет ГИТИСа (1951). Режиссер Ленинградского театра им. Ленкома, Московского драмтеатра им. Станиславского, художественный руководитель мо подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Эпоха "борющихся царств"





'Колесницы - это крылья армии; они ниспровергают крепкие позиции, поражают сильного противника, преграждают путь бегущим. Конница - это разведка армии; она преследует разбитого противника, отрезает ему подвоз провианта, рассеивает его лучшие отряды'.

Колесницы были двух видов: боевые, запряженные четверкой лошадей, и транспортные, тяжелые, запряженные двенадцатью волами и предназначенные не только для перевозок, но и для устройства оборонительного сооружения. При каждой боевой колеснице находилось 75 воинов, из них три тяжело вооруженных вели бой на колеснице, а остальные расчленялись на три подразделения: одно размещалось впереди колесницы, а два других - на флангах. Боевой колеснице придавалась транспортная колесница, которую обслуживали 25 воинов.

Структура древнекитайского войска периода Чжоу была более четкой, чем структура войск древнейших государств Передней Азии. Больше того, китайцы теоретически обосновали боевое значение каждого рода войск и роль его в бою. Боевые колесницы и конница были главными родами войск.

Период с VIII по V век до н. э. носит название Лего, что означает период 'множества царств', а период с V по III век до н. э. именуется Чжаньго, что значит период 'борющихся царств'. Это было время распада государства Чжоу, время борьбы отдельных 'царств' и многочисленных войн.

Вождь китайского народа Мао Цзэдун в своей работе 'Стратегические вопросы революционной войны' для иллюстрации принципов стратегической обороны использовал в качестве исторического примера войну между княжествами Лу и Ци, находившимися на территории современной провинции Шаньдун. Анализ этой войны, происходившей в первой половине VII века до н. э., позволяет определить некоторые характерные особенности китайского военного искусства данного периода.

Имея превосходящие силы, правитель княжества Ци напал на княжество Лу. По совету Цао Гуя (древний китайский политик) правитель княжества Лу вступил в бой лишь тогда, когда удалось изнурить войско Ци. В этой оборонительной войне, в обстановке большого неравенства сил, изнурить противника возможно было, лишь опираясь на поддержку народа, завоевав его доверие. Правитель княжества Лу имел это доверие потому, что он 'всегда судил по справедливости'.

В бою под Чаншао Цао Гуй удержал своего правителя от преждевременной атаки противника. Войско княжества Ци трижды атаковало войско княжества Лу, но все эти атаки были отражены. Когда противник истощил свои силы, войско княжества Лу контратаковало врага и в ходе преследования разгромило его окончательно. Цао Гуй говорил: 'Ведь война - это мужество. Первый барабан поднимает мужество, со вторым оно падает, с третьим - иссякает. У врага мужество иссякло, мы же были полны мужества и потому победили. Воюя с большим княжеством, трудно узнать его силы. Я боялся засады. Я всмотрелся в следы их колесниц - они были спутаны; посмотрел на их знамена - они пали. Вот тогда мы бросились в погоню'.

Оценивая сообщение китайского историка о войне между княжествами Лу и Ци, Мао Цзэдун писал: 'В данном случае обстановка была такова, что слабое княжество сопротивлялось сильному. В тексте говорится о политической подготовке к войне - завоевании доверия народа; говорится о позиции, благоприятной для перехода в контрнаступление, - Чаншао; говорится о моменте, благоприятном для начала контрнаступления, - 'у врага мужество иссякло, мы же были полны мужества'; говорится о моменте начала преследования - 'следы их колесниц были спутаны; их знамена пали'. Хотя в этом рассказе речь идет о небольшом сражении, в нем, тем не менее, показаны принципы стратегической обороны'.

Характерной особенностью этой войны, по словам Мао Цзэдуна, явилось то, что при большом неравенстве сил слабый сначала отступал, а затем захватывал инициативу и побеждал.
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь