История/ Общие разделы/ День в истории/ 6 Февраля/ Родились.../ Франсуа Трюффо (1932), французский кинорежиссер, зачинатель "новой волны", обладатель "Оскара" ("400 ударов", "Соседка", "451 по Фарренгейту")/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Китай - подробнее..

Российское государство - <8 Якутия и Приамурье в XV подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Франсуа Трюффо (1932), французский кинорежиссер, зачинатель "новой волны", обладатель "Оскара" ("400 ударов", "Соседка", "451 по Фарренгейту")





ТРЮФФО (Truffaut) Франсуа (06. 02. 1932 - 21. 10. 1984), французский кинорежиссер, сценарист, эссеист, актер, продюсер ряда своих фильмов.

Родился в Париже в семье конторских служащих. Болезненно ощущая разлад между родителями, рано обнаружил задатки бунтаря против несправедливости, что не раз приводило его в стены исправительных заведений для "трудных" подростков. В юности сменил множество профессий, в 1951 под влиянием минутного импульса записался добровольцем в армию, из которой вскоре дезертировал и после нескольких месяцев тюремного заключения был демобилизован. С юных лет испытал страстное влечение к кинематографу, с конца 40-х годов активно участвовал в организации киноклубов.

Определяющим для биографии Трюффо явилось знакомство с видным критиком и теоретиком кино А. Базеном, под влиянием которого будущий режиссер дебютировал на поприще кинокритики - прежде всего на страницах журнала "Кайе дю синема", с начала 50-х годов ставшего трибуной молодых энтузиастов "Десятой музы" (Ж.-Л. Годара, К. Шаброля, Ж. Риветта, Э. Ромера и других) и требовавшего радикальной трансформации национального кино под знаком приближения к действительности и очищения от традиционных коммерческих стереотипов. В 50-е годы активно выступает в кинопрессе, пишет ряд сценариев (один из них ляжет в основу манифеста "новой волны" - фильма его соратника и единомышленника Ж.-Л. Годара "На последнем дыхании", 1959), ставит ряд короткометражных лент: "Визит" (1955), "Шпанята" (1958), "История воды" (1958, совместно с Ж.-Л. Годаром).

Дебютом Трюффо в полнометражном кино стала получившая международное признание картина "400 ударов" (1959, Гран-При МФК в Канне), без прикрас воспроизводившая горькое одиночество и смутный протест юного героя-бунтаря Антуана Дуанеля (в его роли снялся ровесник персонажа Ж.-П. Лео) против обывательского эгоизма и безразличия взрослых. Фильм положил начало двум из главных тем всего кинотворчества Трюффо-режиссера -драматическим испытаниям детства ("Дикий ребенок", 1970, "Карманные деньги", 1976) и воспитанию чувств молодого парижанина (фильмы так называемого "дуанелевского цикла": киноновелла "Антуан и Колетт", 1962; "Украденные поцелуи", 1968; "Семейный очаг", 1970; "Ускользающая любовь", 1979; главные роли во всех этих фильмах сыграл тот же Ж.-П. Лео).

Под знаком "новой волны" были восприняты и более ранние фильмы Трюффо "Стреляйте в пианиста" (1960) и "Жюль и Джим" (1962). Новаторские по образному решению, обе ленты свидетельствовали о страстном лирическом начале, которое в дальнейшем станет авторским знаком режиссера. В центре внимания режиссера - этико-эмоциональные конфликты его соотечественников, мир их интимных чувств и переживаний. Парадоксам и кризисам любви посвящены психологические драмы "Нежная кожа" (1964), "Две англичанки и континент" (1971), "История Адели Г. " (1975), "Мужчина, который любил женщин" (1977), "Зеленая комната" (1978), "Соседка" (1981). Та же эмоционально-психологическая проблематика в детективно-травестированном обличье предстает в созданных на материале американских романов "черной серии" фильмах "Невеста была в черном" (1968), "Сирена "Миссисипи" (1969), "Такая красотка, как я" (1972), "Веселенькое воскресенье" (1983), криминальная фабула которых радикально переосмыслена в свете французского общественного опыта и национальных реалий.

С тревогой констатируя углубляющийся кризис духовности, Трюффо вновь и вновь напоминает о вечных ценностях гуманитарной культуры, в которой видит один из залогов полноты человеческого существования. Почти одновременно с Ж.-Л. Годаром, ставящим "Альфавиль" (1965), он показывает тоталитарное общество, где запрещены книги ("451" по Фаренгейту", 1966, по роману Р. Брэдбери; Великобритания), создает свою версию "Восьми с половиной" - "Американская ночь" (1973), в которой сам исполняет роль кинорежиссера Феррана, акцентирует гражданскую роль театра в условиях немецкой оккупации ("Последнее метро", 1980, премия "Сезар-81").

Гуманистическая функция кино, воплощенная в фильмах и книгах Трюффо (ему принадлежит сборник статей "Фильмы моей жизни", 1975, и работа "Кинематограф по Хичкоку", 1966), новаторство его художнического метода, проявившееся, в частности, в его работе с актерами, доказывают свою действенность и актуальность и после кончины этого выдающегося мастера.

Николай Пальцев
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь