|
|
Новые статьи : |
|
Сол Беллоу (1915), американский писатель -
Сол БЕЛЛОУ, американский писатель, лауреат Нобелевской премии (1976 г.), один из наиболее значительных прозаиков второй половины XX в.
По образованию антрополог. Принимал участие во второй мировой войне. Дебютировал повестью "Человек между небом и зем-лей" (1944), сразу же принесшей ему и
подробнее..
|
|
Теренс Мервин Раттиган (1911), английский драматург -
Теренс Мервин РАТТИГАН (10.06.1911, Лондон, Англия - 30.11.1977), английский драматург.
Творческую деятельность начал с пьесы "Первый эпизод" (1933), а три года спустя написал драму "Французы без слез", имевшую шумный успех, с тех пор сопровождавший постановки по
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Cоздатель компании "Ситроен" (1878)
(Citroen) Андре Гюстав (5 февраля 1878 - 3 июля, 1935), французский инженер и промышленник, один из пионеров массового автомобилестроения.
Образование получил в знаменитой Политехнической школе. Работал инженером в различных небольших фирмах. В 1908 он поступил на работу в автомобильную компанию братьев Морс, доведя выпуск продукции со 125 до 1200 автомобилей в год. Ситроен также занимался выпуском артиллерийских снарядов, шевронных шестерен и др. Интересно, что отделение его предприятий было и в России: в Лефортово (Москва) действовал завод товарищества "Шестерня-Цитроен". Необходимость реорганизации производства для военных нужд привела Ситроена к мысли использовать в Европе достижения Генри Форда в организации промышленного производства. Использовал он и идею Форда о выпуске надежного недорогого автомобиля, доступного для многих людей среднего достатка.
Основанное Андре Гюставом акционерное общество (Societe anonime Andre Citroen) выпустило свой первый автомобиль уже в 1919, (модель "A"). За полгода было изготовлено свыше 2800 этих машин. Быстро выдвинувшись в ряды крупнейших автомобильных компаний Франции, Societe anonime Andre Citroen к 1929 выпустила около 103 тысяч автомобилей. Ситроен придавал большое значение рекламе. Он и здесь существенно позаимствовал американский опыт. Но разразился крупнейший экономический кризис 20 века - "Великая Депрессия". Андре Ситроен не стал сокращать производство, создав новую модель, "Ситроен-7" в 1934, но в том же году фактически потерпел банкротство, утерял контроль над своим детищем. Компания "Ситроен" в дальнейшем была реорганизована, сохранив свое имя.
Интересы А. Ситроена далеко не исчерпывались лишь организацией производства: он финансировал разнообразные научные экспедиции, увлекался автогонками. Всемирную известность получил организованный им в 1931-1932 автопробег Бейрут-Пекин. Своему родному Парижу Ситроен подарил освещение для Триумфальной Арки и площади Согласия.
|
|
| |