История/ Общие разделы/ День в истории/ 25 Января/ Произошло.../ [1961] - состоялась премьера мультфильма "101 далматинец"/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Леонид Броневой (1928), русский актер ("17 мгновений весны", "Покровские ворота", "Агония", "Тот самый Мюнхгаузен", "Формула любви", "Небеса обетованные") - БРОНЕВОЙ Леонид Сергеевич (р. 17. 12. 1928), актер. Родился в Киеве. Окончил ТГИТИ им. А. Н. Островского (1950), Школу-студию им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ (1955). Работал в театрах Магнитогорска, Оренбурга, Грозного и других городов. С 1961 - актер театра на Малой Бронной, с 198 подробнее..

Уиллард Либби (1908), американский химик, Нобелевский лауреат - ЛИББИ (Libby) Уиллард Фрэнк (1908-80), американский физикохимик. Участник разработки газодиффузионного способа разделения изотопов урана. Создал метод радиоуглеродного датирования (1947). Нобелевская премия (1960). подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


[1961] - состоялась премьера мультфильма "101 далматинец"





Впервые компьютеры с целью управления и контроля над движением объектов в кадре частично использовались в 1977 году на съемках "Звездных войн" и "Близких контактов третьего вида", поставленных соответственно двумя главными представителями современного суперзрелищного кино - Джорджем Лукасом и Стивеном Спилбергом, поддержавшими сверхтехничную тенденцию, у истоков которой стоял Стенли Кубрик со своим фильмом "2001: Космическая одиссея" (1968).

В 1982 году группа Джима Вейе из лукасовской фирмы ILM сотрудничала при создании ленты "Звездный путь II: Гнев Хана" (на компьютере воспроизведена несуществующая горная гряда, а мертвая планета превращена в подобие Эдема). Кстати, в том же году студия Уолта Диснея применила компьютерную анимацию для эпизодов фантастического фильма "Трон" (все происходит внутри компьютера, куда проникают двое экспертов - это своего рода прообраз "виртуальной реальности", получившей распространение только десятилетие спустя). А в 1986 году в рисованном фильме "Великий мышиный детектив" компьютер помог оживить фигуры в часовом механизме знаменитого лондонского Биг Бена.

Через два года мастер спецэффектов Кен Рэлстон, который в возрасте 21 года пришел на студию ILM и участвовал как ассистент оператора покадровой съемки в "Звездных войнах", а в 1982 был в коллективе Вейе во время работы над "Звездным путем II", стал главным специалистом по компьютерной достройке несуществующего изображения на пленке, а также прославился в 1988 году благодаря ленте "Кто подставил кролика Роджера?" Роберта Земекиса (премия "Оскар" за обработанное с помощью компьютера совмещение в одном кадре анимации и игрового действия). И только в 1995 году появилась первая полностью снятая на компьютере анимационная картина "История игрушек" Джона Лэсситера, объявленная образцом кинематографа XXI века.

Тем не менее в немалой степени существенно, что в категории "лучшие спецэффекты" приз Американской киноакадемии тогда достался австралийской ленте "Крошка"/"Бейб". В ней британская компания "Хенсон'с Криэйчер Шоп" применила невероятные аниматронные эффекты с привлечением сложной компьютерной системы не только для оживления животных, но и для создания полного впечатления, что они могут синхронно разговаривать, причем на самых крупных планах. "Компьютерные животные" действуют на экране в наиболее рискованных для живых собак кадрах свежего римейка диснеевского мультфильма "Сто и один далматинец" (1996). А потом искусственные создания стали появляться в кино один за другим - "Мышиная охота" (1998), "Стюарт Литтл" (1999).

Возвращаясь к творчеству Рэлстона, надо отметить, что в 1992 году он возглавил коллектив мастеров компьютерных эффектов в фильме "Смерть ей к лицу" Роберта Земекиса (очередной "Оскар" - нельзя было не оценить сквозную дыру, проделанную в теле как ни в чем не бывало разгуливающей в кадре героини Голди Хон). А самый знаменитый трюк, порожденный Кеном Рэлстоном на компьютере - это выдуманный герой из ленты "Форрест Гамп" 1994 года (опять режиссера Земекиса), который в кинохронике, ставшей уже историей, здоровается за руку с президентом Джоном Кеннеди. Так что не удивительно, что в активе Рэлстона оказалась пятая по счету в его карьере золотая статуэтка Американской киноакадемии.

Однако по числу полученных "Оскаров" лидирует мастер визуальных эффектов Деннис Мёрен, тоже один из сотрудников лукасовской фирмы ILM. В 30 лет он впервые оказался среди обладателей "Оскара" за спецэффекты к картине "Империя наносит ответный удар", второй в цикле "Звездных войн".

Фамилия Мёрена значится и в списке награжденных за фильмы "Е.Т., Инопланетянин", "Возвращение Джидая", "Индиана Джонс и храм рока", "Внутренний космос", "Бездна", "Терминатор 2" и "Парк юрского периода", в которых компьютерная технология достройки изображения получила широкое распространение.

Создание игровых лент стало в точности наоборот напоминать прежние методы работы в анимации (например, мультипликаторы Уолта Диснея в "Белоснежке и семи гномах" сначала снимали на пленку живых актеров, а потом старались подражать им, рисуя выдуманных персонажей). Задолго, порой за год-два до непосредственных съемок чуть ли не каждый кадр теперь сочиняется на компьютере, а потом те или иные реакции актеров на нечто несуществующее перед кинокамерой вставляются в надлежащие сцены - в результате мы видим, в частности, как мимо застывших в изумлении персонажей из "Парка юрского периода" (1993) Стивена Спилберга проносятся доисторические монстры.

звание первопроходца, осмелившегося отправиться в Неведомое. Но поговаривают, что за реализацию этого замысла в благодарность к покойному мэтру кино уже в XXI веке возьмется Стивен Спилберг.

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь