|
|
Новые статьи : |
|
Леонид Броневой (1928), русский актер ("17 мгновений весны", "Покровские ворота", "Агония", "Тот самый Мюнхгаузен", "Формула любви", "Небеса обетованные") -
БРОНЕВОЙ Леонид Сергеевич (р. 17. 12. 1928), актер.
Родился в Киеве. Окончил ТГИТИ им. А. Н. Островского (1950), Школу-студию им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ (1955). Работал в театрах Магнитогорска, Оренбурга, Грозного и других городов. С 1961 - актер театра на Малой Бронной, с 198
подробнее..
|
|
Уиллард Либби (1908), американский химик, Нобелевский лауреат -
ЛИББИ (Libby) Уиллард Фрэнк (1908-80), американский физикохимик. Участник разработки газодиффузионного способа разделения изотопов урана. Создал метод радиоуглеродного датирования (1947). Нобелевская премия (1960).
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
[1961] - состоялась премьера мультфильма "101 далматинец"
Впервые компьютеры с целью управления и контроля над движением объектов в кадре частично использовались в 1977 году на съемках "Звездных войн" и "Близких контактов третьего вида", поставленных соответственно двумя главными представителями современного суперзрелищного кино - Джорджем Лукасом и Стивеном Спилбергом, поддержавшими сверхтехничную тенденцию, у истоков которой стоял Стенли Кубрик со своим фильмом "2001: Космическая одиссея" (1968).
В 1982 году группа Джима Вейе из лукасовской фирмы ILM сотрудничала при создании ленты "Звездный путь II: Гнев Хана" (на компьютере воспроизведена несуществующая горная гряда, а мертвая планета превращена в подобие Эдема). Кстати, в том же году студия Уолта Диснея применила компьютерную анимацию для эпизодов фантастического фильма "Трон" (все происходит внутри компьютера, куда проникают двое экспертов - это своего рода прообраз "виртуальной реальности", получившей распространение только десятилетие спустя). А в 1986 году в рисованном фильме "Великий мышиный детектив" компьютер помог оживить фигуры в часовом механизме знаменитого лондонского Биг Бена.
Через два года мастер спецэффектов Кен Рэлстон, который в возрасте 21 года пришел на студию ILM и участвовал как ассистент оператора покадровой съемки в "Звездных войнах", а в 1982 был в коллективе Вейе во время работы над "Звездным путем II", стал главным специалистом по компьютерной достройке несуществующего изображения на пленке, а также прославился в 1988 году благодаря ленте "Кто подставил кролика Роджера?" Роберта Земекиса (премия "Оскар" за обработанное с помощью компьютера совмещение в одном кадре анимации и игрового действия). И только в 1995 году появилась первая полностью снятая на компьютере анимационная картина "История игрушек" Джона Лэсситера, объявленная образцом кинематографа XXI века.
Тем не менее в немалой степени существенно, что в категории "лучшие спецэффекты" приз Американской киноакадемии тогда достался австралийской ленте "Крошка"/"Бейб". В ней британская компания "Хенсон'с Криэйчер Шоп" применила невероятные аниматронные эффекты с привлечением сложной компьютерной системы не только для оживления животных, но и для создания полного впечатления, что они могут синхронно разговаривать, причем на самых крупных планах. "Компьютерные животные" действуют на экране в наиболее рискованных для живых собак кадрах свежего римейка диснеевского мультфильма "Сто и один далматинец" (1996). А потом искусственные создания стали появляться в кино один за другим - "Мышиная охота" (1998), "Стюарт Литтл" (1999).
Возвращаясь к творчеству Рэлстона, надо отметить, что в 1992 году он возглавил коллектив мастеров компьютерных эффектов в фильме "Смерть ей к лицу" Роберта Земекиса (очередной "Оскар" - нельзя было не оценить сквозную дыру, проделанную в теле как ни в чем не бывало разгуливающей в кадре героини Голди Хон). А самый знаменитый трюк, порожденный Кеном Рэлстоном на компьютере - это выдуманный герой из ленты "Форрест Гамп" 1994 года (опять режиссера Земекиса), который в кинохронике, ставшей уже историей, здоровается за руку с президентом Джоном Кеннеди. Так что не удивительно, что в активе Рэлстона оказалась пятая по счету в его карьере золотая статуэтка Американской киноакадемии.
Однако по числу полученных "Оскаров" лидирует мастер визуальных эффектов Деннис Мёрен, тоже один из сотрудников лукасовской фирмы ILM. В 30 лет он впервые оказался среди обладателей "Оскара" за спецэффекты к картине "Империя наносит ответный удар", второй в цикле "Звездных войн".
Фамилия Мёрена значится и в списке награжденных за фильмы "Е.Т., Инопланетянин", "Возвращение Джидая", "Индиана Джонс и храм рока", "Внутренний космос", "Бездна", "Терминатор 2" и "Парк юрского периода", в которых компьютерная технология достройки изображения получила широкое распространение.
Создание игровых лент стало в точности наоборот напоминать прежние методы работы в анимации (например, мультипликаторы Уолта Диснея в "Белоснежке и семи гномах" сначала снимали на пленку живых актеров, а потом старались подражать им, рисуя выдуманных персонажей). Задолго, порой за год-два до непосредственных съемок чуть ли не каждый кадр теперь сочиняется на компьютере, а потом те или иные реакции актеров на нечто несуществующее перед кинокамерой вставляются в надлежащие сцены - в результате мы видим, в частности, как мимо застывших в изумлении персонажей из "Парка юрского периода" (1993) Стивена Спилберга проносятся доисторические монстры.
звание первопроходца, осмелившегося отправиться в Неведомое. Но поговаривают, что за реализацию этого замысла в благодарность к покойному мэтру кино уже в XXI веке возьмется Стивен Спилберг.
|
|
| |